Нужна консолидация народа

Впечатления участника соборных слушаний

ДелоРус 
0
1388
Время на чтение 6 минут
Как сообщала «Русская народная линия», 3 мая в зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошли соборные слушания по теме «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству». В мероприятии принял участие в том числе и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, который поделился своими впечатлениями о вчерашних соборных слушаниях.

Тема соборных слушаний, посвященных Патриарху Гермогену и преодолению смуты, конечно, очень актуальна. Запомнился целый ряд выступлений. Открыл слушания сопредседатель Всемирного русского народного собора, председатель Союза писателей России Валерий Ганичев. В своей речи он обратил внимание на то, что государство и общество не прислушались к призывам Церкви в начале XVII века, в этом смысле весьма актуален пример Патриарха Гермогена. И сегодня нелегко достучаться до государственных институтов, но пример святителя Гермогена вдохновляет современных деятелей.

Выступление Ганичева было построено таким образом, что невольно возникали аналогии с современной ситуацией и с деятельностью Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх Гермоген не мог не откликнуться на беды страны и народа, подчеркнул Ганичев, отметив, что в связи с этим сразу вспоминается сегодняшняя деятельность Патриарха Кирилла. Ганичев привел слова одного из вождей Семибоярщины боярина Милославского, который говорил Патриарху Гермогену, что не его дело вмешиваться в дела мирские, его дело следить за Церковью. И сегодня идут такие разговоры. В завершение Ганичев обратился к соборянам с призывом поддержать Патриарха Кирилла в его делах по умиротворению общества. Этот призыв был встречен бурными аплодисментами.

Впечатляющей была речь Святейшего Патриарха Кирилла. Основные её положения уже опубликованы на «Русской народной линии». Я хотел бы обратить внимание на некоторые запомнившиеся мне идеи, которые озвучил Патриарх. Он обратил внимание на международный контекст Смуты начала XVII века. Напомнил, что русский народ был единственным на тот момент православным народом, который имел суверенную государственность. Таким образом, это был удар не просто по русской государственности и русскому Православию, это был удар по мировой православной государственности. Смута была не просто борьбой элит за власть, подчеркнул Патриарх, это была страшная угроза самому самобытному существованию нашего народа.

Патриарх Кирилл обратил внимание на реальную угрозу латинизации нашей страны, которая была в XVII веке, и таким образом, утраты русской православной идентичности. Страна фактически находилась в ситуации, когда мог быть введен, говоря современным языком, механизм внешнего управления нашим государством. Интервенты, как подчеркнул Патриарх, овладели сердцем страны. Они были близки к овладению сердцем страны в полном смысле этого слова. Вообще его речь была посвящена предательству бояр, он неоднократно обращался к этому в своем выступлении. В этих условиях судьбу страны решил именно народ, а не элиты, боровшиеся между собой. Ещё один важный момент речи Патриарха Кирилла - это трактовка завещания святителя Гермогена, что сегодня Россия столкнулась с вызовами подобными тем, с каким она сталкивалась в начале XVII века. Речь идет о смятении в умах, которое сейчас наблюдается, о поиске спасителей за пределами России. Это то, чем болеет нынешняя элита. Нужно единство общества, единство народа, единство власти. В этом Патриарх видит особую миссию и особое призвание Церкви.

Нетривиальным и интересным было выступление советника Президента России Евгения Юрьева, который обратил внимание на то, что ныне Россия одна из самых верующих стран. После десятилетий безбожия мы часто склонны критически относиться к нашей действительности, не обращая внимания на те изменения, которые произошли. Юрьев высказал мысль, что в решении демографической проблемы, которая сегодня является наиважнейшей, главная роль принадлежит Церкви. Государство может создать материальные условия, но решение заводить детей - это, конечно, духовное решение, это шаг, связанный с духовным состоянием людей. Важна роль Церкви именно в плане духовной и психологической поддержки людей, решивших иметь детей. В этом контексте важно развитие общинности.

соборные слушания по теме *Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству*Запомнилось выступление профессора МГУ, доктора исторических наук Сергея Перевезенцева. Он обратил внимание на то, что Смута - это практический опыт политической свободы на Руси. И свобода эта обернулась горем, погибелью и тотальным предательством. Народ уже не верил никому, ни один боярин не вызывал доверия. Главным становилось нравственное измерение личности. Это дает понимание того, что участники Собора избрали Царем безусого юношу, невиновного в боярских изменах, предательствах и заговорах. Это, действительно, важная мысль, показывающая характер Смуты.

Очень интересным было выступление лидера КПРФ Геннадия Зюганова, который постоянно участвовал в соборных заседаниях. Он подчеркнул, что сегодня как никогда нужна консолидация народа, не зависимо от политической и конфессиональной принадлежности. Наши проблемы происходят от финансовой смуты. Зюганов весьма уместно напомнил о том, что все прежние финансовые смуты заканчивались войнами. Идя той либеральной дорогой, которой до сих пор шла Россия, невозможно решить эти проблемы. Вообще его речь была не коммунистической агитацией, а призывом к единству. Это вселяет надежду.

Очень интересным было выступление председатель правления Регионального общественного фонда содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника Патриарху Гермогену Галины Ананьиной. Она рассказала о том, как эта идея существовала в прежнее время, что сейчас происходит. Она обратила внимание на то, что в церковных лавках практически нет икон Патриарха Гермогена, и предложила обратиться в Софрино, чтобы такие иконы все-таки появились. Ананьина также обратила внимание и на то, что сегодня верующие не могут приложиться к раке святого, которая закрыта клеткой. Галина Ананьина предложила перенести Казанскую икону Божией Матери из Елоховского собора в Казанский собор на Красной площади и восстановить историческую справедливость, чтобы на этом соборе все-таки появилась табличка, указывающая, что собор был построен на средства и по инициативе великого русского героя князя Дмитрия Пожарского. Кстати, соборные слушания 3 мая проходили в день его памяти. Пока на этой церкви есть имена только Ельцина и Лужкова.

Приятное впечатление оставило выступление православного русского писателя Владимира Николаевича Крупина. Он обратил внимание на то, на что редко обращают внимание, говоря о Смуте, - а именно на роль католиков в раздувании Русской Смуты. Это действительно важная черта, которую понимали в то время русские люди, а сейчас она стала забываться. Владимир Крупин подчеркнул, что сейчас много разговоров о том, что католическая церковь - это наша церковь-сестра, «если и сестра, - сказал писатель, - то это блудная, блудящая сестра, которая должна покаяться в своем отступлении от истины Христианства». Также он обратил внимание на роль иезуитов в истории враждебных действий против России.

К сожалению, хотя Александр I выгнал иезуитов из России, но Борис Ельцин вернул их в нашу страну. Сегодня этот орден свободно действует на территории России. Крупин обратил внимание на западопоклонство, характерное для сегодняшней элиты. «Россия ближе всего к Богу!» - напомнил Владимир Николаевич, поэтому чему нам учиться на Западе? Также писатель заметил, что чем ближе Россия будет ко Христу, тем острее будет борьба против неё и против русского народа. Мировоззренческая пропасть, которая отделяет нас от Запада, может быть преодолена только возвращением католиков к Православию, считает писатель. Закончил свое духоподъемное выступление Владимир Крупин рассказом о том, как на Великорецком крестном ходе, в котором писатель принимает участие не один год, участвовал католик, который потом принял Православие. Когда у него позже спросили о его ощущениях, он сказал, что приобрел очень интересный опыт. Тогда православный священник, который находился рядом, ему ответил: «ты не опыт приобрел, ты человеком стал». Этот рассказ встретил, как и в целом выступление писателя, поддержку и одобрение соборян.

Тема слушаний о роли Церкви, православного духовенства и Патриарха Гермогена в преодолении Смуты как никогда актуальна. Весьма символично, что именно в наше время эта тема оказалась в центре общественного внимания.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

15. Александр Н., мы есмы Славь, рекши Рѹсь

Привет Мнихову и всей Баварии! Нет, я не вполне Ваш единомышленник. Мы не были изначально ВеликоРусами. Мы были прежде Словенами, делившимися на известные племена. "Русское племя", в собственном, непереносном значении, есть род Великого Руса. Великий Рус (слав. Рѹсъ) был старший сын Великого Словена (слав. Словенъ, с удар. на перв. слоге, произв. от Слово, ср. рус. 'мало- или немного'словенъ; слав., рус. Словѣнъ, с удар. на втор. слоге, произв. от Словь), Государя Славии (слав. Словь; рус. Славь; большая часть ВеликоРусов и, особенно, БелоРусы акают, поэтому Белую Русь иногда называют Западным краем Великой Руси, но и Великая Русь иногда называется Белой Русью тоже). Словен был родом из Хорутан, следовательно, его сыновья – Чех, Лех и Рус – тоже были Хорутане (ср. слав. болг. хора = люди, народ, страна; греч. χώρα, ткж. χῶροϛ = сев.-зап., от Греции, страна, сев.-зап., от Греции, ветер, χόροϛ = собрание; Хорутань – совр. Словения; словен. Slovenija; наставка -ен- указывает на украйность; большая часть совр. Словении называлась и Крайною). Великий Рус был не столько родоначальником ВеликоРусского народа (греч. έθνος, лат. natio, знач. единство множества, род, народ), сколько основоположником ВеликоРусской народной государственности (греч. λαός, лат. populus, знач. множество, вид, люди, ср. полюдье, 'новый' народ). Великий Рус осуществил переход от родо-племенного единства к народно-государственному единству в Восточной части или в Восточном краю, украйне Славии, так что Словений стало две. Великая Русь – это другая, вторая Словения. ВеликоРусская государственность, со столицей в Великом Новгороде, – первоначально, конечно, Словенская, точнее, Восточно-Словенская, или Русско-Словенская, – была продолжением Славянской государственности, со столицей в Велеграде (слав. Велеградъ; впоследствии столица Великой Моравы; совр. Словакия, словацк. Slovensko; Словакъ, весьма вероятно, прозвище Чеха по отцу). Отсюда очевидно, что Великий Новгород (слав. Веліи Новеградъ) – это "новый Велеград" (слав. веліи от велѣть, соотв. греч. δογμα), то есть вторая столица (части) Славии, или первая столица России. Итак, Великий Рус – отец наш, но дед наш – Великий Словен. Сказанное означает, что главным среди Русских племен были, прежде Полян (Восточных, то есть Киевских), Словене (Восточные, то есть Илмерские, Новгородские). Это было в VII в. от Р.Х. (см.: Сказание о Словене и Русе и о городе Словенске; под Словенском подразумевается, предположительно, Велеград, но, в высшей степени вероятно, что Киев; называть Великий Новгород Словенском нельзя, ибо название земли, народа и его столицы обычно не совпадают; хронология сказания неверна). Таким образом, я утверждаю, что ВеликоРусская государственность старше Русской (общерусской, начинающейся с Олега, Игоря и Ольги) на два столетия. В связи с тем, что это утверждение не является общепринятым, мне следует, наверное, когда-нибудь представить объяснение. Пока что, в Вашем сообщении, обнаруживается незнание того, «откуда есть пошла [= произошла, восстала; ср. англ. is gone] земля Русская, кто в Киеве первее нача княжити» (Нестор. Повесть временных лет). В строгом смысле, Русич – это прямой потомок Великого Руса. Братья Рюрик, Синеус, Трувор были Варяжские (Северо-Немецкие – скорее Данские, чем Свенские) Русичи. Аскольд и Дир были Русские Варяги (Даны, слав. Дань, или Свены, слав. Свѣнь; в Супонево есть Свѣнскіи монастырь). По начальной Русской летописи, Русские люди не назывались Русичами (слав. Рѹсичъ, Рѹсичь), но только Русинами (слав. Рѹсинъ; мн.ч. собир. Рѹсь). Русичи были господа, знать, а Русины – люди, и все Русины обязаны были Русичей слушаться. Само собой разумеется, что любой Русицкий приказ должен был выражать высшую разумность, по меньшей мере, превосходящую народную, Русинскую мудрость житейскую (см. мое сообщ.: ruskline.ru/news_rl/2012/03/23/nuzhna_li_nam_ideologiya). По некоторым толкованиям, слово "Рус" имеет значание "Глава (народа)". Поэтому мы, строго говоря, не Русичи, а Русины. Называть себя Русичем, значит, в Восточной, Русской Словении, претендовать на власть, но, чтобы претендовать на власть, надо быть, все же, Русичем (или Рюриковичем), то есть быть прямым потомком Великого Руса (или Рюрика), или, хотя бы, Словенином (Новгородским) и, конечно, не Полянином (Киевским), и, конечно, не Кривичем (Изборским, Плесковским, Полоцким, Смоленским). Кривичи, как полагают, связаны с Червоной Русью, то есть не связаны с Западной Славией. Поляне, напротив, связаны с Лешской Словенией (Польской), но Словене (Новгородские) связаны с собственно Словенской (Моравой), так что Словене (Новгородские) старше Полян (Киевских) и, стало быть, выше их. В IX-X веке Малая Русь была возвышена, но возвышена она была Великой Русью, Словенами, возвысившимися в VII веке. Кривичи (Смоленские, Плесковские), как полагают, старше Словен (Новгородских), но не выше их, ибо Кривичи никогда не возвышались над Восточной, Русской Словенией. Вместе с тем, Смоленская земля – средина Русской земли, и уровень родолюбия Кривичей весьма высок, от чего Кривичи оказывают очень большое влияние на всю Великую Русь, да и на всю Русь. Кривичи (Полоцкие), между прочим, оказали большое влияние и на Латьголу, основавшую Ливо-Латскую, то есть Латышскую, государственность (латыш. Krievija = Русь, BaltKrievija = Белая Русь, которая наполовину Кривицкая). Необходимо иметь в виду, что и Русины занимали весьма высокое положение. По середину XI века, и даже позже, Русы, собственно Русское племя, то есть Русичи, Русины, согласно летописи, отличались от остальных Восточно-Словенских, Русских племен, которые назывались, собирательно, Словенами (Новгородскими и прочими, то есть весьма часто по областям возвышающихся городов: Новгородцы и пр.), что свидетельствует о возвышении Словенского народного самоназвания и принижении племенных самоназваний, разумеется, за исключением Русского, а также, по понятной причине, собственно Словенского (Новгородского) и Полянского (Киевского). Это приводило к противопоставлению Русов (Русичей, Русинов), как высокого, благородного племени, Словенам, как низкому, межплеменному народу (люду), что должно было быть преодолено. С начала XII века Словенское самоназвание почти полностью вытесняется Русским по всей Восточной, Русской Словении, то есть по всей Руси. При том, что название народа и его земли почти всегда совпадают, слово "Русь" стало обозначать не только всю Русскую землю, но и весь Восточно-Словенский народ. Очевидно, тогда же Русичи стали именоваться Рюриковичами, а все остальные Восточные, Русские Словене стали называться Русинами, или Русскими людьми (впоследствии, также и Русами – ВеликоРусами, МалоРусами, ЧервоноРусами, БелоРусами и пр.). Русское самоназвание сочетается со Славянским самосознанием до сих пор. Быть Русским, значит, быть Восточно-Славянского роду, и неважно, какого племени: Смоляне, например, или Ростовцы, или Полочане (кстати, первые самостийники), или Галичане, немало различаясь, – как говорится, что ни город, то норов, – остаются в таком же достоинстве, что и Новгородцы, но честь Новгородцам – особая. Впрочем, и Киевлянам, и Владимирцам-Московлянам тоже, но другая, своя. Возвышение городов и земель вело к распаду Руси, к захвату Руси, однако все Русские Князья были Рюриковичи, а Великий Князь и Митрополит был один, или их было двое. Единство Руси – Русского народа и Русской земли – сохранялось в сознании, и возвышение Москова (Москвы) приводило к обратному ходу событий, то есть к воссоединению и освобождению Руси. Как я узнал, СтароРусское градоначальство намерено поставить памятник Великому Русу в Старой Руссе, где был его Дворец. Предлагаю поддержать деньгами и проектами. По идее, памятник должен быть воздвигнут богатый, дорогой, может быть, из чистого золота, и весьма высокохудожественным, выполненным под старину Старой Руссы. Великий Рус того достоин. Я полагаю, и народники (язычники, националисты) поддержат, и христиане, и, вообще, все – и белые, и красные, и военные, и гражданские, – все, ибо и Небесного Отца имеем, и земного, который, может быть, даже и ближе нас, ныне живущих, близок был к Богу. Памятник Великому Русу – это наш национальный долг, а потом и Рюрику памятник поставим, в Старой Ладоге. Памятник Великому Словену надлежит поставить в Киеве – городе, верном ему до конца (объясню позже). Русь – она вся Святая. Ибо познала Бога, но «прежде, чем мы познали, Он познал».
Романъ-царевичъ / 12.05.2012, 20:00

14. Re: Нужна консолидация народа

Если ПК - Патриарх Гермоген, то кто же тогда ВВП??
В.Семенко / 12.05.2012, 13:36

13. Ответ на 11., Романъ-царевичъ :

Хорошо написали, уважаемый Роман. В Баварии не бываете ли? Буду рад знакомству с единомышленником. Ratibor1612 (c) ya.ru Я же вижу дело так: 1. Есть Русское племя (кровно-ценностное сообщество вместе живущих людей), пока еще не вполне уничтоженное и спившееся. Более того, в нем еще есть ведущий слой - священники, ученые, воины. 2. Русское племя частью насмерть стоит в Православии, частью проходит КМБ, частью имеет с Господом нашим Иисусом Христом холодные отношения или не имеет никаких. 3. Братство со славянами и с поляками в том числе ощущается всеми частями Русского племени. Те кто этого братства не ощущают - утратили национальное чувство, стали россиянами или просто русскоязычными. 4. Временами Русское племя было крепкой опорой государству. Но временами Племя деградировало, теряло духовно-нравственный стержень (изгоняло из себя Бога) - и тогда государство трясло. 5. Другие племена, жившие рядом с Русским племенем, в том числе в одном государстве, либо находились с ним в дружеских отношениях, либо во враждебных. 6. Природа (Господь Бог) сначала создала народы-племена и только потом племена организовали государства. Иначе говоря: сначала нация - потом вождь, бояре и госаппарат. 7. Вывод: Бог сотворил нас Русичами. Бог помог нам так умножиться и организовать такое огромное государство и такую огромную Православную Общину (Церковь). Бог спросит с каждого из нас - Вот, ты был Русичем. Достойно ли этого звания жил ты? И напоследок пара императивов-мотивирующих лично меня и ряд моих друзей: Тренируй тело - береги душу! Стань сильным. Создай семью. Найди Атамана и запишись в добровольцы. Влейся в свой народ - народ победитель. Участвуй в созидании Родины - Святой Руси! И глаза твои будут излучать Свет. ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Александр Н. / 08.05.2012, 21:08

12. Поправка

[Василья Ивановича]
Романъ-царевичъ / 08.05.2012, 12:18

11. Noblesse oblige

Были бы Польские власти умнее, возможно, Польша (польск. Polska) и поныне владела бы Русью, чего она так упорно добивалась. Согласно новейшим генетическим исследованиям, ближайшими к Русакам являются Поляки (польск. Polacy; исследования проводились на Вятицких СреднеВеликоРусах). Ранее же утверждалось, что таковыми являются Сербы, Хорваты, Словенцы, ибо происхождение их от Восточных, то есть от Русских Славян несомненно. Главным Русским племенем, как и главным Польским, были Поляне, то есть, опять-таки, Поляки, которые, после разгрома Руси Татарами, переселились из Малой Руси частью в Червоную Русь, и далее до города Люблина (название города может указывать на русско-польский мир), а частью в Великую Русь, в Краснолесье, Залесье и, опять-таки, в Ополье, с городом Юрьевом-Польским. Переселение Полян шло, конечно, и раньше. Современные СреднеВеликоРусы (наверное, без Новгородцев и Смолян) – прямые потомки растворившихся в них Полян. Тождество самоназвания Русского и Польского племени не может быть случайным совпадением. Наверное, Поляки потому и вмешиваются постоянно в Русские дела, что считают Русь как бы своей, Полянской, что, конечно, и не слишком далеко от истины. Первоначально Поляки называли себя Лехами, по имени своего родоначальника, который был брат Чеха и Руса (сыновья Словена, или Само, Пана, † 658, Государя Славии). Смена самоназвания связана именно с Полянами, владевшими, вероятно, Полянской – Русской и Лешской – половиной Славии. Как известно, Русь ни с кем столько не воевала, сколько с Польшей. Когда Грозный Царь Иван Васильевич вознамерился стать главой Русского народа, Царем, он поддержан был государством (боярами) и церковью, и все ожидали, что Царь и Великий Князь всея Руси пойдет на Киев освобождать Русь, но он пошел... на Ригу. Почему Иван Васильевич решил воевать с Немцами, безраздельно господствовавшими на Варяжском море, непонятно. Русских детей до сих пор учат, что Русь 'боролась за выход к Балтийскому морю', но куда этот выход? В какую Европу "окно"? Возможно, Великая Русь, таким образом, искала своего естественного союзника против Неметчины – Польшу, а также и Литву, и тогда расчет состоял в том, чтобы размежевать Европу на Славянскую и Немецкую. При этом Польская и Литовская Русь освобождалась через объединение Великой Руси с Польшей и Литвой. Перед таким союзом задрожала бы вся Неметчина, откуда, между прочим, недалеко и до Немецко-Славянского освобождения Турецкой Славии. Польша и Литва, однако, выступили на стороне Ливонии, и Швеции, но сам расчет – был ли он правильным? Могло ли тогда состояться Литовско-Польско-ВеликоРусское союзное государство – Восточно-Западная или Полянская Славия? Полагаю, что нет. Прежде, чем воевать с Немцами, или не воевать с Немцами, надо было договориться о совместных действиях с Польшей и Литвой, которые действовали так, как должна была действовать Великая Русь: Польша и Литва прибирали к своим рукам столько Русских земель, сколько могли. Дело о двои Руси закончилось тем, что Поляки захватили всю Русь, не говоря уже о части Ливонии. Русское дело погибло. ВеликоРусским Царем был провозглашен Польский Королевич Владислав Жигимонтович Ваза, остававшийся, однако, в Польше: Русский Престол был пуст. Таким образом, Польско-ВеликоРусское государство, все же, состоялось, но ценой падения ВеликоРусской государственности – единственной в то время Русской государственности. Поляне победили Полян. Если бы Русское государство было вполне православным, оно было бы непобедимым, но даже и теперь в падении Русской государственности обвиняют боярщину, то есть Русское государство. Почему не Митрополита? не Патриарха? Почему не Царя? Русский Царь не мог договориться не только с Польским, но и с Русским народом: "А на каких условиях, вы узнаете" (Иван Грозный). Кто способствовал абсолютизму? "Отдайте все" (Петр Великий). Величие Руси – это величие Русского народа. Величие Русского народа – это величие Царя. С какой стати Царица Анна Ивановна разодрала Кондиции? А раньше, Великий Князь Иван Васильевич тоже был Государем всея Руси. Вероятно, что Софья Фоминична убедила Ивана Васильевича в том, что он Великий Государь. По свидетельству Ивана Никитича Беклемишева Берсеня, "как приехала мати Великого Государя [Василья Васильевича], так все в нашей земле замешалося". Русский герб был сменен на Византийский. Москва объявила себя преемницей Царьграда. Создавалось одно из самых величайших государств мира, но... с постоянным страхом за то, как бы Великий Новгород не отложился под Польского Короля. Боюсь, что мы до сих пор извлекли далеко не все уроки из падения Дома Рюриковичей, послужившего непосредственной причиной Смуты. Не потому ли Святейший Патриарх Кирилл Московский и Русский указал на "отказ определенной части общества от собственного национального достоинства"? Да, но где было "собственное национальное достоинство" во времена Опричнины, по сути дела, внутреннего разгрома государства и церкви? Где было "собственное национальное достоинство", когда не Русское государство, а Минин и Князь Пожарский выгоняли обнаглевших Поляков из Московского Кремля? Где было "собственное национальное достоинство", когда не Русское государство, а Ломоносов выгонял безумствующих Немцев из Русской Академии? Где было "собственное национальное достоинство", когда Русское государство принуждало одеться в "превосходное", Немецкое платье? Где было "собственное национальное достоинство", когда онемечивание угрожало расколом нации? когда офранцузивание угрожало расколом нации? когда ожидовливание угрожало расколом нации? У меня такое впечатление, что "определенная часть общества" просто ходит по рукам. И где теперь "собственное национальное достоинство", когда мы, ВеликоРусы, главные в Славии, самая многочисленная нация Европы, лишены всего, даже и своей, национальной государственности? Вот на эту страшную, смертельную опасность безгосударственности и указал, как представляется, Владыка. Я отнюдь не хочу затмевать славу славнейшего Дома Рюриковичей и славнейшего Дома Романовых, – она незатмеваема, – но... не являемся ли мы все заложниками глупейшей "норманской теории"? Господа, несмотря на "всемирную отзывчивость Русской души" (Достоевский), мы пока что не поладили ни с кем. Мы не можем поладить даже с братской Польшей. И это при том, что Польский и Русский языки, в сущности, наречия Славянского языка, мало чем различаются. Про нашу Украину, на этот раз, промолчу, но Владыка уже сказал ранее, что "независимость Москвы от Киева не нужна". А независимость Москвы от Минска, Львова, Кракова, Варшавы, Будишина, Праги, Братиславы, Градца, Любляны, Загреба, Сараево, Белграда, Подгорицы, Скопье, Софии нужна? Нам нужны союзники, естественные союзники – Славяне, которые прекрасно понимают: не будь Великой Руси, они бы давно уже онемечились, огречились, омадьярились, отуречились бы. Потому и не овладела Польша Великой Русью, что Великая Русь нужна была и самой Польше, и всей Славии. Царь-Миротворец Александр Александрович сказал, что "у России только два союзника: ее Армия и ее Флот", – он сказал, что у России нет союзников, и был мир. Почему? Потому, что при Александре III не было "отказа от национального достоинства", или есть какой-то другой ответ? Почему В.В.Путин слышит призывы Казахстана и не слышит призывы изнывающей под Жидовским игом Европы? Нет никаких оснований для сомнения в том, что в "Евразии" Казахи будут вести себя точно так же, как они ведут себя в Казахстане, где нет даже нашей автономии. Мне кажется, что наше своеволие – одно из наследствий нашего самодержавия, – как Рюриковского, так и Романовского, – но своеволие с "отказом от национального достоинства" несовместимо: своеволие без национального достоинства – это самодурство, самообман. Вот, скажите мне: почему в годовщину Свт. Гермогена в Московском Кремле восстанавливается "Военная школа им. ВЦИК", но не восстанавливается, вместо нее, Великая Лавра – Чудов монастырь, с Гермогеновской церковью, и Вознесенский монастырь, с гробами наших Великих Княгинь и Цариц? Почему не восстанавливается Владычный Двор? Почему не восстанавливается Государев Двор Постельный? Известно, что "Советское правительство", расположившись в Московском Кремле, жаловалось на то, что "в Кремле мало зелени!", – и снесено было пол-Москвы. Почему не восстанавливается Китайгородское Зарядье? Потому что в Москве мало зелени (Путин). Теперь они жалуются, что "Питер малоэтажный!"... Послушайте, чья разрушающая рука может подняться над нашими столицами? – не говоря уже о всех прочих старых наших городах, – и нынешнее "государство" преследует, ведь, не тех, кто разрушает наше национальное достояние, уничтожает наше национальное достоинство, но тех, кто им мешает. Нынешнее "государство" – "системная коррупция" (Путин) – потому нас и преследует, что не может преследовать себя. Итак, наш национализм явно недостаточный, ибо наш интернационализм явно избыточный. И слава Богу, что наша Русь еще жива! Конечно, Польский "панславизм" выглядит неправильным. Русский "панславизм", наверное, так же, хотя Русь возвратила Польше ее западные и северные земли, и в составе Польши есть Русские земли (с городами Холм, Червень, Перемышль, Белосток, Сувалки и др.). Достопамятное заявление Л.И.Брежнева: "Мы братскую Польшу в беде не оставим, и в обиду не дадим", – оно тоже "панславистское", да, но чей же "панславизм" более Славянский? Спор об этом ни к чему не приведет, ибо Славянская взаимность – в действии. Поляки, например, говорят, что Русаки чувствуют себя в Польше, как дома, проявляют "самоуверенность", "превосходство", "снисходительность", – как будто они не такие же. Между прочим, первым из Славян принял Славянскую Кирилловскую азбуку Великий Князь Ростислав Моравский в Велеграде, и где она там теперь? Я не говорю, что нам всем нужно исправиться, – о, нет! – я говорю, что нам всем нужно быть благородными. Благородство – это и есть панславизм, от которого нам, Славянам, никуда не деться.
Романъ-царевичъ / 08.05.2012, 12:00

10. Ответ на 9., Hyuga:

Говорят о смутном времени много, но никак не скажут, а кто виноват в смуте. Ну да, поляки да латиняне, да недорезанные бояре. А вот кто создал предпосылки к смуте, почему-то умалчивают. Много лет вокруг престола зачищалось пространство. Да так зачищалось, что кроме не слишком выдающегося Фёдора некому было престол и принять. А хуже ли было, если Старицкие восшествовали на престол? В прежние времена, если почему-то проседала Москва, могли спасти ситуацию и другие удельные центры.Всегда надо помнить, что любая форма власти всего лишь инструмент. Которым надо работать, а не хвастаться. Обладание инструментом ещё ничего не означает. Инструментом надо уметь работать и работать, а не создавать лишь видимость усердия.

Чтобы правильно понять, то что вы желаете до нас участников рассуждения донести, прошу ответить на простой вопрос. А что есть власть? И что есть соборность? Тогда можно и о формах поговорить.
миряниндв / 08.05.2012, 05:19

9. А кто виноват в смуте?

Говорят о смутном времени много, но никак не скажут, а кто виноват в смуте. Ну да, поляки да латиняне, да недорезанные бояре. А вот кто создал предпосылки к смуте, почему-то умалчивают. Много лет вокруг престола зачищалось пространство. Да так зачищалось, что кроме не слишком выдающегося Фёдора некому было престол и принять. А хуже ли было, если Старицкие восшествовали на престол? В прежние времена, если почему-то проседала Москва, могли спасти ситуацию и другие удельные центры. Всегда надо помнить, что любая форма власти всего лишь инструмент. Которым надо работать, а не хвастаться. Обладание инструментом ещё ничего не означает. Инструментом надо уметь работать и работать, а не создавать лишь видимость усердия.
Hyuga / 07.05.2012, 14:36

8. Ответ на 5., миряниндв:

Соборного слушания не получилось,к дискуссии были допущены лишь заранее подготовленные выступления. И о какой соборности и гражданском действии может идти речь.

Печально, но предсказуемо. Диагноз всей этой суете - иммитация. Если смута 1612 года угрожала православию, то нынешняя - направлена на разрушение всех человеческих устоев. Необходимо окончательно и бесповоротно изъять из среды удерживающего. Что и делается во всех странах, в том числе и в нашей. До сих пор все было очень печально. Но, если и это мероприятие было собрано для отвода глаз, или для галочки, то беда. Это равносильно, как если бы Гермоген во всей немыслимой для него славе обратился к народу с воззванием хранить веру православную методом бесприкословного подчинения оккупационным властям, разрушающим оную. Они что, совсем православных за идиотов считают?
GEORGIY / 05.05.2012, 08:03

7. Re: Нужна консолидация народа

СУДЬБОНОСНЫЙ ПАТРИАРХ - ГЕРМОГЕН! Исполнилось 400 лет со дня кончины земной жизни патриарха Гермогена, который своей истинной православной верой и подлинно русским духом и волей спас Великую Русь, и как Он нужен нам сегодня! К сожалению, ныне в Великой России нет Мининых и Пожарских, которые достойно выполнили свой сыновней долг перед родным народом и державой, в то верное и историческое время, а всего лишь мечутся во власти и около нее перестройщики – временщики, у которых слаба преданность матери-Родине, то есть они всё ещё летают с попутным интернациональным политическим ветерком. Приветствую зачитанную речь патриарха Кирилла – по случаю духовного и национального юбилея-памяти судьбоносного Патриарха Святой Руси! Хотелось бы, чтобы нынешний Патриарх стал подражателем Святого Гермогена – посодействовал в созыве Всероссийского Земского Собора, где бы русский народ раскаялся в церковном расколе – 17 век, геноцидной революции - 1917 год и предательской «перестройки» - 1985 лихолетье. Только после этого наступит народное единство и державное сохранение! Да поможет ему и нам Господь, и все святые на Руси просиявшие, в этом спасительном явлении!
/ 05.05.2012, 05:25

6. Раз в год поговорили

Впечатления Мирянина наиболее трезвы. Конечно память о Гермогене дело святое, только к нынешним иерархам это отношения не имеет. Очередная суета по освоению денег на юбилей. Кого, когда, на что они благословили? Кого отлучили от церкви за предательство? Чем поддержали настоящих патриотов и РНЛ? Нет ответа.
Славянофил / 05.05.2012, 03:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Степанов
Помазание на Царство Владимира Путина?
В Благовещенском соборе Кремля Святейший Патриарх Кирилл благословил Президента на служение Отечеству
08.05.2024
Жизнь жительствует
С Праздником праздников и Торжеством из торжеств
05.05.2024
С чем Россия обращается к Азии?
Беседа редакции журнала «Берег России» с известными русскими мыслителями, учеными, церковными и общественными деятелями
04.05.2024
С чем Россия идёт на Восток?
Опрос журнала «Берег России»
01.05.2024
Об Иване Ильине sine ira et studio
Был ли известный русский философ фашистом и антисоветчиком?
26.04.2024
Все статьи Анатолий Степанов
ДелоРус
«Наша проектная деятельность будет развиваться
Состоялось годовое собрание Александро-Невского братства
27.02.2024
Пресветлый княже Александре, моли Бога о нас...
Память 23 ноября / 6 декабря
06.12.2023
«Его любила паства за простоту, отзывчивость»
В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Пастырское служение и духовный подвиг священномученика Вениамина, митрополита Петроградского»
14.11.2023
Кроткий и мужественный архипастырь
В Александро-Невской лавре состоится конференция «Пастырское служение и духовный подвиг сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского»
07.11.2023
«Постараюсь подражать владыке Назарию»
В Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин
31.08.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Уроки двух лет операции на Украине
Новый комментарий от Русский Иван
10.05.2024 14:04
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от Александр Волков
10.05.2024 09:39
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
10.05.2024 07:27
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
10.05.2024 04:23
Царская Семья и Распутин
Новый комментарий от учитель
10.05.2024 02:03