В связи с этим корреспондент издания попросил известных православных священнослужителей ответить на следующие вопросы: Чем для вас является день 1 мая? Каково должно быть отношение верующего человека к труду? Нужен ли России праздник, посвященный труду?
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, отметил, что «если смотреть на реальность, то этот праздник как праздник труда воспринимается только коммунистами и теми, кто им близок идеологически». «Для них это своего рода традиция, - отметил священник. - Что касается остальных, то мне кажется, что люди относятся к этому достаточно флегматично, скорее, с иронией. Праздник труда нужен, когда люди умеют трудиться, когда труд человека радует. А когда к труду относятся только как к способу зарабатывания денег, причем чтобы получить побольше за минимальную отдачу, - а сейчас по большей части именно такое отношение к труду – тогда этот праздник не будет переживаться как праздник».
«Нам надо еще вырасти, чтобы труд стал некоей композицией жизни, чтобы мы могли радоваться от самого процесса труда. Тогда такой праздник будет актуальным. А просто учредить "праздник труда"? Это будет очередной праздник, спущенный сверху. Но воспринимать его будут только как дополнительный выходной. И этому, конечно, порадуются. Но как празднику радоваться не будут», - убежден отец Александр.
Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов) в свою очередь отметил, что в отношении праздника Первомая у него нет никаких положительных отзывов, «потому что все, что связано с богомерзким коммунизмом и с их отношением к труду на марксистский лад, вызывает только омерзение». «Так что реставрация праздника Первомай никакого энтузиазма и воодушевления не вызывает», - пояснил он свою позицию.
«Отношение же к труду в соответствии с евангельским откровением не может воспитываться в той прозападной образовательной среде, которая ныне насаждается в России. Поэтому вовсе не возрождение такого праздника даст надежду на изменение отношения народа к труду в соответствии с заповедью Божьей, а восстановление духовно-нравственной составляющей в нашей образовательной системе. Нужно образовываться в евангельских традициях и ставить ясные задачи именно системе образования», - заключил отец Лука.