Нововведение Министерства образования и науки РФ комментирует в интервью «Русской народной линии» руководитель Миссионерского отдела Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев:
«Мне это решение не просто странно, мне как работнику Высшего образования имеющему стаж работы 21 год бросается в глаза совершенная ангажированность этого решения министерства народного образования РФ. Если уж речь зашла о крайней необходимости изучения русскими и прочими ребятишками одного момента, пусть и очень страшного, из многотысячелетней истории еврейского народа, численность которого в России равна 0,158%, то почему мы не видим подобного решения по изучению геноцида армян в османской империи, а ведь армян в нашей стране значительно больше проживает, ведь армян у нас 0,779%(!!!).
Мне еще более странно то, почему так же остро не поднят вопрос изучения в российских школах явления голодомора в Украине, о котором нам так много твердят наши украинские братья, а ведь украинцев в нашей стране 2,027%? А трагическая судьба российских немцев.., которых у нас тоже поболее, нежели евреев, проживает (их у на 0,411%), она что не аспект нашей истории и она что недостойна 10 часов в году для углубленного изучения?
Я вижу явную ангажированность в подобном решении минобра и выступаю против этого решения и всех призываю то же самое сказать вслух. Мне вообще все это дико воспринимать... Ну.., если минобр пытается навязать нам холокост как нечто очень важное из истории евреев, то почему он всячески вставляет палки в колеса нашему желанию поглубже изучить ветхозаветную историю евреев в курсе ОПК? Что же это за наука и национальная политика такая у нас, когда мы по желанию израильского министра должны изучать холокост, который был не у нас, а в совершенно другой географии, а историю своих собственных народов (сокращая учебные часы) подвергаем забвению? Неужели в учебной программе израильских школ введено особенно углубленное изучение российской истории? Да там и близко такого не будет.
Я против этого решения господина Фурсенко, как отец шести учеников, как историк, как школьный и университетский учитель, как гражданин, как священник наконец. Подобные события мировой истории, если они подтверждены историческими фактами, должны изучаться, как и все прочие факты из жизни иных народов - в контексте всей истории и кратко, а если кому холокост особенно интересен, то его можно изучать факультативно или на истфаке университета. И потом, про внедрение в среднюю школу ОПК говорили долго и много, обсуждали всей страной, а холокост в обязательном порядке уже навязали сверху без общественного обсуждения и научного осмысления. Это как?»
104. Ответ на 102., Степа :
103. Ответ на 101., Токарев :
102. Ответ Токарев, рудовский, Крыж
101. Ответ на 100., иерей Илья Мотыка:
100. Re: «Я против этого решения господина Фурсенко»
99. Ответ на 90., Степа :
98. Ответ на 84., Степа:
97. Ответ на 84., Степа:
96. Ответ на 85., дед пенсионер:
95. Необходимо коллективное противодействие произволу.