По словам Ципко, «тональность, язык, глубина анализа и умение одновременно отстоять реализм - то, что хорошо показал Медведев». «Все те вопросы, которые ему задавались, и вообще вся жесткая критика власти мгновенно рассыпаются, как только Медведев начинает переводить всю эту критику на язык реализма. По поводу коррупции он блестяще сказал – конечно, жесткая коррупция, но есть исторические традиции, есть бытовая коррупция, которая пронизывает, в том числе, и критиков коррупции. На мой взгляд, реализм и глубина позиции Медведева хорошо показаны в этом интервью», - заключил политолог.
В свою очередь, заместитель декана факультета политологии ВШЭ Леонид Поляков отметил, что очень важный момент во вчерашнем интервью Медведева – это сообщение о том, что он намерен вступить в партию, а не просто возглавлять ее в качестве председателя.
«Мне кажется, что это решение Медведева связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, Медведев хочет себя позиционировать теперь уже не только и не сколько как политик управленческого стиля. Если он лидер этой партии, причем, член этой партии, то он становится политиком, который отвечает за очень важный политический субъект – партию власти, как принято называть "Единую Россию". Получается, он в какой-то мере ответственен перед электоратом, голосующим за эту партию. Это - новое качество Медведева», - продолжил эксперт.
Поляков напомнил, что до сих пор Медведев участвовал в партийной политике только на выборах в декабре 2011 года, когда возглавлял список партии. «А теперь он превращается не просто в крупную фигуру в системе управленческого бюрократического аппарата, каким является председатель правительства, но и фактически одним из лидеров парламентских партий», - добавил политолог.
«Это решение связано с тем, что у Медведева есть особое представление о том, в каком направлении будет двигаться наша партийно-политическая система. В частности, он считает, что нам надо переходить на модель двухпартийной системы. Медведев связывает себя с центристско-консервативной партией, как он сказал по поводу "Единой России". Он также ожидает, что в качестве полноценной значимой оппозиционной силы будет выступать социал-демократическая партия либо коалиция. Он привел в пример все развитые европейские демократии, где, действительно, консерваторы и левые (социал-демократы или лейбористы как в Великобритании) образуют систему политических качелей, когда партия по очереди приходит к власти и тем самым обеспечивает политическую стабильность», - продолжил Поляков.
Также он обратил внимание на то, что у Медведева прозвучала фраза о том, что влияние Запада на российскую политику сейчас не такое, как было раньше. «Это коррелирует с определением новой эпохи, которую дал Владимир Путин в одной из своих статей в период избирательной кампании, когда он сказал, что постсоветский период закончился не только для России, но и для всего мира. Постсоветский период в строгом смысле - это был период неопределенности, когда степень зависимости от развитых экономик и от политических лидеров глобального мира, конечно, в России была очень высока. И когда Медведев говорит, что сегодня эта степень значительно ниже, он констатирует очевидный факт. Да, действительно, уровень автономии, если угодно, и суверенитета России сегодня значительно выше. В этом смысле Запад становится менее влиятелен во всех отношениях», - подчеркнул Л.Поляков.
«Было еще одно важное заявление о том, что определенные перспективы названы, и это всё надолго. Все слухи, циркулирующие о том, что Медведев будет техническим премьером, что он будет на этом посту год – два, Медведев обрубил принципиально. Он предложил расслабиться и сообщил, что это надолго. Он, правда, еще применил такое выражение: "Мы с Путиным, кроме всего прочего, еще и друзья", но это личное обстоятельство мало что значит. Важно другое: политически Медведев абсолютно конформен, я бы сказал, конгениален Путину - они единомышленники, у них выработалась очень хорошая взаимосвязь. Медведев сообщил, что он остается всерьез и надолго, и это позиция серьезного политика и лидера», - заключил Леонид Поляков.