«Если говорить о моей позиции, как вы сказали, воцерковленного человека, я скажу очень аккуратно, чтобы никого не обижать. На мой взгляд, участники того, что было сделано, получили ровно то, на что рассчитывали, - популярность», - сказал Д.Медведев.
При этом он отметил, что, как глава государства, не будет комментировать юридическую сторону дела, «потому что идет следствие». «Я всегда старался избегать юридических комментариев до той поры, пока, во всяком случае, нет обвинительного или оправдательного приговора», - заявил Президент.
«Не я принимал решение, а судья», - сказал Медведев, отвечая на вопрос, действительно ли кощунницы представляют такую угрозу для общества, чтобы им несколько месяцев сидеть в СИЗО. «Если я сейчас начну комментировать решение судьи, это и есть вмешательство в правосудие. Я, в конце концов, Президент. А это и есть сигнал типа "держите, не выпускайте" или, наоборот - "немедленно выпустите"», - подчеркнул Д.Медведев.
«Как глава государства, как Президент, я не комментирую конкретные ситуации до момента вступления приговора в силу. Здесь вы меня вряд ли сможете в чем-то уличить», - отметил он.
Д.Медведев напомнил, что однажды он комментировал ситуацию по делу Таисии Осиповой, но «в тот момент уже был обвинительный приговор». «И я сказал, что он слишком суровый», - напомнил Президент. «Но это не отменяет того, о чем я говорил - тюрьма еще никого не перевоспитывала до такой степени, чтобы человек оттуда выходил другим», - отметил глава государства.
«В нашей стране совершаются преступления по мотивам религиозной розни, в нашей стране убивают иногда за религию. Я хотел бы, чтобы об этом задумались все, абсолютно все, независимо от конфессиональной принадлежности. Это чудовищно, но это происходит. И поэтому тот хрупкий мир, который нам удается сохранять в последние годы, его во что бы то ни стало необходимо беречь, потому что последствия для нашей страны могут быть катастрофичными», - сказал Медведев, отметив, что «для нас вопрос построения гражданского мира, религиозной веротерпимости, он просто критически важен. Я делаю все, чтобы оберегать мир в этой сфере. Я уверен, что и дальше власти страны так будут поступать».