«Мне кажется, цель и смысл таких законов не в том, чтобы сделать их орудием какого-то прямого действия, а в том, чтобы продекларировать волю гражданского общества к сопротивлению перед лицом сильного гомосексуального лобби. Например, в российских массмедиа, прежде всего телевидения», - заявил в связи с этим в интервью изданию протодиакон Андрей Кураев.
«В Великую субботу меня позвали на 3 канал, на передачу "Право голоса", - рассказал о.Андрей. - Эфир планировался в пасхальные дни, а тема передачи звучала как "Церковь в современном обществе". Когда я пришел, выяснилось, что моим оппонентом является П. - открытый гомосексуалист и редкостный хам, я имел счастье однажды с ним встречаться, это человек без университетского диплома, откровенно голубой ориентации, умеющий привлекать к себе внимание, и его суют во все программы. Почему именно этого человека вы считаете необходимым пиарить в день Пасхи? - спросил я тех, кто меня пригласил. Если на вашем телеканале невозможен пасхальный разговор без гомосексуального персонажа, это характеризует ваш телеканал. Я его пиарить - в день Пасхи - не буду! Мой ультиматум подействовал, только когда к нему присоединился другой приглашенный священник, отец Димитрий Першин. В конце концов, нам удалось удалить этого господина из пасхального разговора».
«Когда Патриарх Кирилл говорит, что идет реальная война против Церкви, то надо понимать, кем она ведется, - продолжил протодиакон. - У меня нет информации, задействованы ли эти силы в весенних скандалах, но такое противостояние ценностей имеет место и в России, и на Западе - это факт. Потому принятие местных законов о запрете гомосексуализма среди подростков - это форма заявления о себе морального большинства: мы еще есть».
Отвечая на вопрос издания, в чем сегодня проявляется в России пропаганда гомосексуализма среди подростков, протодиакон сказал: «Есть немало книг и даже разработок, рассчитанных на школьную аудиторию, в которых утверждается, что различные опыты сексуальной жизни равноправны и ничего плохого в этом нет». «Подростки существа гиперсексуальные и потому, если им предложить гомосексуальный опыт и сказать, что это здорово, это может закрепить в них такого рода матрицу поведения», - убежден о.Андрей.
«Мы должны понимать, что культура гомосексуализма - это культура смерти. Потому что это мир бездетный, мир, который может только воровать чужих детей и не способен сам порождать жизнь. Знаю, что интернет-хомячки тут же начнут кричать: а вы сами монахи, разве рождаете кого-то с вашим обетом безбрачия?! Но на пастырской совести каждого православного монаха - десятки рожденных детишек. Без него их не было бы, по той причине, что он своими словами и советами отговаривает женщин от совершения абортов», - сказал протодиакон.
«Если говорить о принятых законах, то важно, что в них декларируется определенная общественная позиция, а уточнения в терминах, что считается пропагандой гомосексуализма - это уже можно уточнять в подзаконных актах, это все для дальнейшей работы законодателей. Пока важно, что эта ценность провозглашается большинством и берется под защиту закона. А то у нас странное понимание демократии как защиты прав меньшинств, а не как права большинства на реализацию своих замыслов и своей системы ценностей», - заключил священнослужитель.