Вряд ли стала бы наша жизнь более спокойной, если бы убийства взрослых людей и уже родившихся были разрешены. А на потенциальных убийц воздействовали бы «добрым словом» пастыри, типа «ай-ай-ай – как нехорошо». Очень сомнительно. Просто ходить по улицам вообще-то было бы страшно. К сожалению, после грехопадения человек стал таким, что от греховных наклонностей его часто сдерживает лишь страх узаконенного наказания, и чем более жестокое наказание предусмотрено – тем больше «сдерживающий эффект».
Совсем недавно на Украине появилась реальная возможность если не приостановить, то реально значительно уменьшить вакханалию детоубийств. 12 марта 2012 г. в Верховную Раду был внесен законопроект, предлагающий запретить аборты на любом сроке беременности. Шанс на прохождение такого законопроекта был – во многом потому, что внесли его не «регионалы», среди которых много противников абортов, но чьи инициативы всегда «в штыки» встречаются оппозицией, а депутат от БЮТ Андрей Шкиль. Таким образом, за антиабортный закон можно было собрать голоса представителей многих политических сил, включая украинских националистов, для которых должен был быть очевиден факт депопуляции народа из-за разрешения абортов. Также в феврале 2012 г. с требованием запретить аборты на законодательном уровне к государственному руководству обращались епископы Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) и Римско-католической церкви (РКЦ), по мнению которых, украинское общество больно ощущает на себе пагубные последствия абортов. По разным исследованиям 1 млн супружеских пар на Украине бесплодны, из них 868 тысяч - из-за бесплодия женщин. Причиной же женского бесплодия чаще всего является совершенный ранее аборт. Словом, шанс на то, что через Верховную Раду пройдет закон о запрете абортов был, - и это могло бы спасти жизни миллионам неродившихся детей.
Однако сторонники узаконенного детоубийства (каковым являются аборты) получили поддержку с той стороны, с которой мало кто мог предполагать – со стороны Предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира (Сабодана).
К слову, сам митрополит Владимир еще недавно, можно сказать «смотрел в лицо смерти», - его здоровье было очень тяжелым. Это время было для Церкви чрезвычайно напряженным: любимчик митрополита Владимира, можно сказать, юный (рукоположенный в епископы и архиепископы с нарушением церковных канонов, предусматривающих 35-летний ценз) архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко), известный своим стремлением отделить УПЦ от Русской Православной Церкви, по сути, начал управлять УПЦ от имени больного Предстоятеля. И лишь своевременное решение Священного Синода УПЦ МП, который отстранил вл. Александра от всех ответственных церковных должностей, позволило пресечь «поползновения» к автокефалии и церковному расколу.
Теперь здоровье Блаженнейшего Митрополита Владимира несколько улучшилось, по крайней мере, он уже может давать интервью. В частности, в своем интервью на Первом национальном канале в Великую Субботу 14 апреля 2012 г. отвечая на вопрос, как он относится к инициативе запретить на законодательном уровне прерывание беременности, Митрополит Владимир (Сабодан) отметил, что, по его мнению, запрет абортов не принесет желаемых результатов. «Лучше без закона. Ибо закон это такое, что волей или неволей заставляет какого-то человека или руководителя быть в таком состоянии непонятном. Тем более, что осуждается этот грех, но законом можно узаконить все что угодно», - сказал в интервью митрополит Владимир.
По его словам, успешной формой борьбы против этой беды может быть проповедь. «Надо действовать словом, сердцем, рычагами морализма, культуры, жизнедеятельности и прочее. Но издать закон нельзя», - заявляет митрополит Владимир. «Что этот закон даст?», - риторически спрашивает он. «Надо встречи систематические, которые во многих наших приходах ведутся, надо сказать, что даже имеют заметный успех. Но узаконить это, по моему мнению, нельзя, поскольку это еще более операции сделаются и будут калечить друг друга и не будет никому ни от кого помощи и вразумления», - отметил Предстоятель УПЦ. Митрополит Владимир также заявил, что считает, что против абортов надо бороться «словом и сердцем», а не законами.
Хотя в том же интервью митрополит и говорит, что Церковь «категорически отвергает возможность абортов», считая их грехом убийства, главное, для чего в принципе либеральные журналисты и брали интервью у предстателя УПЦ, он сказал, - Блаженнейший Митрополит Владимир против законодательного запрещения абортов. Таким образом, митрополит пошел против вероучения, против соборного мнения Церкви по этому вопросу.
Если Церковь против чего-то выступает, и считает то или иное явление грехом и злом, то последовательная позиция требует, чтобы это зло было запрещено на законодательном уровне. В течение многих лет православные активисты по всему миру, в том числе на Украине боролись и борются против абортов, за их законодательный запрет. И вот теперь, когда, по крайней мере, на Украине, они почти что подошли к победе, когда даже замшелые националисты готовы подписаться под законом о запрете абортов, митрополит Владимир несколькими фразами взял и сдал все завоеванные с таким трудом позиции, плюнул в душу тысячам борцов против убийства невинных детей. Это все равно, если бы в 1945 г. маршал Жуков, вместо того чтобы штурмовать Берлин сдал бы немцам все оружие и развернул свои армии «эвакуироваться за Урал». И вдобавок бы заявил, что против Гитлера нужно бороться «словом и сердцем», а танки и орудия в борьбе с фашизмом это «не метод» не говоря уже о Нюрнбергском трибунале.
Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, которая является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви и, следовательно, полностью разделяет ее Социальную концепцию, является последовательным противником абортов. В этой концепции четко указывается отношение Православной Церкви к абортам как к убийству, которое должно быть в идеале запрещено, и никаких «разночтений» по этому поводу быть не может. Долгие годы православные активисты неимоверными усилиями протаскивали через законодательные органы постсоветских стран законы о запрете абортов, уговаривали депутатов принять эти законы. И вот, когда на Украине это дело вышло на «финишную прямую», они получили «удар в спину» от своего Предстоятеля.
Трудно оценить тот катастрофический ущерб, которым нанес митрополит Владимир своими несколькими словами своей Церкви и своему народу. Кому много дано, с того много и спросится. Господь поставил митрополита Владимира (Сабодана) Предстоятелем Своей Церкви на Украине, Он дал ему архипастырскую власть, Он дал ему возможность исправить его же неправильные действия по уводу УПЦ в автокефалию. Вместо этого митрополит Владимир несколькими фразами тянет в ад миллионы душ своих ни в чем не повинных соотечественников. Именно в ад – поскольку нерожденные и не омытые Крещением, убитые во чреве матери младенцы не смогут увидеть Христа и будут лишены Богообщения (а отверженность от Бога и есть ад). Причем, говорит митрополит, эти роковые слова ни когда-нибудь, а в Великую Субботу, когда Православная Церковь вспоминает сошествие Господа Нашего Иисуса Христа во ад. Именно в этот день почти двести лет назад Господь сошел душой во ад, чтобы вывести оттуда ветхозаветных праведников.
Что же теперь? Слова сказаны... Либералы и сторонники абортов, несомненно «поднимут их на щит». Даже если митрополит Владимир опомнится и раздаст еще сотню интервью в поддержку закона о запрете абортов - либеральные СМИ им внимания не уделят, а будут всячески вспоминать и мусолить слова, сказанные им в Великую Субботу 2012 г. (главные из них - «издавать закон нельзя»), выдавая это за мнение «крупнейшей конфессии Украины». В таких условиях принять закон, запрещающий аборты будет невероятно сложно, особенно учитывая «евроинтеграционное» давление на нашу страну. А это означает, что вновь из года в год на Украине будут убивать сотни тысяч нерожденных младенцев. Этих потоков крови, можно было бы избежать, если бы митрополит Владимир высказался в защиту закона о запрете абортов или хотя бы промолчал. Но он сделал полностью противоположное.
Теперь остается только молиться, чтобы закон о запрете абортов был принят, и молиться за душу митрополита Владимира.
Николай Петрук, участник движения «Пролайф», Киев
23. Re: Бороться с убийствами «словом и сердцем»?
22. Ответ на 20., Лесничий:
21. Алине
20. Ответ на 7., Леонина Мария: 18. Алина : Я согласна с Владыкой!
19. Re: Бороться с убийствами «словом и сердцем»?
18. Я согласна с Владыкой!
17. Странно читать оправдательные комментарии православных людей
16. 11.Лесничему."О людоедах и людоедстве".
15. Ответ на 7., Леонина Мария:
14. Re: Бороться с убийствами «словом и сердцем»?