Как считает о.Павел, «своим политико-клерикальным протестом "пуси" оскорбили двух лидеров», а его лично «концерт не оскорбил». «Мои религиозные чувства закалила советская идеология. (…) На этом фоне танец "пусей" смотрится шалостью, а не оскорблением верующих. Солея не место для танцев, но в принципе протестная акция "пусей" мне понятна. И если этих девушек посадят, это будет болезненный удар по репутации РПЦ», - заявил священник.
Осуждает он и «историю "нехорошей квартиры"»: «Апостол Павел осуждает христиан, затеявших судебную тяжбу у "внешних"», - заявил он. Кроме того, считает «принимая монашество, Патриарх дал обет нестяжания и не мог отнять жилище у больного старика. Это недостойно и жестоко. Патриарху есть, где жить, и обижать священника нет нужды».
«Что касается "патриарших часов" и вообще богатства, — то в церкви в течение многих веков идет противостояние "несятжателей" и их оппонентов», - напомнил священник.
«К сожалению, церковь во многом растратила тот кредит, который она приобрела подвигами новомучеников. Они умирали за церковь в 1920-1930-тые годы. Мученики своей кровью приобрели церковный авторитет. Они признаны святыми и прославлены церковью. Нынешние иерархи пользуется этим кредитом, и говорят "нас преследовали", словно сами пострадали. Но тех, кто нес крест, уже нет. На смену пришли другие люди с другими взглядами и моралью. Говорят, что патриарх Сергий спас церковь от большевиков. Он спас церковный аппарат. Репрессировали многих иерархов. С войны положение изменилось. С тех пор, как Сталин в 1943 году принял трех митрополитов, иерархия живет вполне благополучно», - заявил о.Адельгейм.
По его словам, «за последние годы РПЦ вышла на общественный простор России и заняла положение между обществом и властью на стороне власти. Теперь во внутренней жизни РПЦ епископ обладает неограниченной властью, а клирики и миряне лишены всех прав и беззащитны».
Поэтому считает священник, «общественный протест» против Церкви вполне закономерен и обоснован. «Если РПЦ активно вторгается в жизнь общества, оно приобретает право обсуждать социальную политику РПЦ и мораль ее иерархов», - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос издания, «есть ли оппозиция в рядах церкви – не черносотенная "оппозиция справа", а прогрессивная», священник Павел Адельгейм сказал: «Оппозиции в церкви нет. Это не политическая организация. Клирики и миряне могут быть не согласны с решениями церковной власти, но все же подчиняются и молятся за своих архиереев, а про несогласия молчат».