Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря, наместник Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря игумен Варнава (Аверьянов) и клирик кафедрального Александро-Невского собора, личный секретарь иерей Константин Павлюченко. На малом входе, к празднику Пасхи права ношения Наперсного креста был удостоен клирик монастыря иеромонах Владимир (Яненко). За Божественной литургией в сан диакона был рукоположен Константин Балин.
По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.
«Этот день, который произошел 2000 лет назад в небольшом городке Назарете, стал спасением всего человеческого рода, - сказал владыка. - Потому что произошло величайшее в мире, таинственное событие, о котором апостол и евангелист Иоанн Богослов сказал: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин. 1,14). Тайна заключается в том, что до рождества Дева Мария была Девой, осталась ей и во время и после Рождества. Поэтому, на канонически правильных иконах она изображается, как говорят в народе, с тремя звездами – это три печати ее приснодевства. Понятно, что через девять месяцев произошло Рождество. Но не понятно, каким образом произошло соединение плоти и духа. Как Творец соединяется со своим собственным творением – человеком, пускай даже предочищенным – великая тайна. Когда Дева спросила у ангела: "как будет это, когда Я мужа не знаю?" (Лк. 1, 34), он ей ответил: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя" (Лк. 1, 35)».
«Речь идет о первом Лице Пресвятой Троицы, о силе, энергии Бога-Отца. Церковь знает, что у Богородицы не было личных грехов, но на ней был первородный грех, как у всех людей. Третье Лицо Пресвятой Троицы Святой Дух очищает Ее от первородного греха. Энергия Всевышнего наполняет ее. После этого Пресвятая Дева смогла воспринять в себя Слово – второе Лицо Троицы. Эта тайна, которую мы пытаемся понять, пытаемся объяснить народу на проповеди, но в конечном итоге, все равно остается тайной», - сказал архиерей.
«Вот, например, как невещественная душа соединяется с нашим телом и вместе они именуются человеком, а когда душа разлучится с телом, то это тело уже именуется трупом. Также и мы являемся без Бога живыми мертвецами. И все свойства трупа – безобразие, злосмрадие – все в полной степени присуще тому человечеству, которое отвергло Бога. И такое общество разлагается и уничтожает себя в разгуле преступности, алкоголизме, наркомании, абортах. Другие народы подталкивают нас к этому для того, чтобы мы оставили Бога и лиши себя благодати. Если у нас не будет благодати Святого Духа и силы Всевышнего, то будет ли с этим обществом Христос – Спаситель? Нет, не будет», - подчеркнул архипастырь.
Также владыка поздравил всех с праздником Благовещения и Лазаревой субботой. В ответном слове игуменья Васса поблагодарила владыку и преподнесла икону Божией Матери «Страстную».
Всем молившимся в храме в этот день, а в первую очередь насельницам обители владыка преподнес пояски с иконочкой Божией Матери, освященные у великой христианской святыни – Пояса Пресвятой Богородицы. В дар обители владыка также преподнес подарочное издание Библии в кожаном переплете, а также книгу о чудесах явленных у пояса Пресвятой Богородицы. В память о хиротонии диакон Константин Балин получил памятное Евангелие.