Имперские социальные технологии

В Санкт-Петербургском региональном информационно-аналитическом центре РИСИ прошел круглый стол «Идеология в современной России»

0
808
Время на чтение 3 минуты

Вчера, 5 апреля, в Санкт-Петербургском региональном информационно-аналитическом центре Российского института стратегических исследований (РИСИ) прошел круглый стол «Идеология в современной России». В обсуждении приняли участие депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин, руководитель регионального центра РИСИ Андрей Вассоевич, председатель совета директоров Группы компаний «ТЕЛРОС» Сергей Таразевич, политолог Александр Посадский, заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев и другие.

С главным докладом выступил политолог Александр Посадский. Эксперт рассказал об основных принципах имперских социальных технологий. Он обратил внимание, что хотя значительная часть российского общества лояльно относятся к идее монархии, однако обычно дискутируются лишь вопросы престолонаследия и механизм восстановления монархии, но в тени остается роль гражданского общества в монархическом государстве. По словам докладчика, тот факт, что многонациональная и многоконфессиональная Российская Империя имела столь долгую и славную историю, что огромные территории эффективно управлялись, что Россия — последнее государство в Европе, пережившее революцию, — всё это говорит о эффективности имперских социальных технологий.

Политолог считает, что русская монархия представляла собой особую модель государственного управления, в рамках которой использовались передовые и чрезвычайно эффективные социальные технологии. В Российской Империи существовало развитое гражданское общество. Дореволюционная Россия была покрыта плотной сетью гражданских ассоциаций. Эксперт обратил внимание на различное понимание сущности гражданского общества консервативной и либеральной школами. В либерализме гражданское общество противопоставляется государству, напротив, консервативная мысль считает гражданское общество опорой государства и даже частью государственной службы. Такие консервативные мыслители как Катков, Аксаков и Тихомиров считали, что гражданское общество реализует право верноподданных на непосредственное участие в управлении государством. Более того, такое участие в жизни империи рассматривалось как долг верноподданных. В дореволюционной России гражданские ассоциации оказывали поддержку государственному аппарату, гармонично сотрудничали с ним. Между государством и гражданским обществом существовали партнерские отношения. Российские консервативные теоретики не проводили непреодолимой границы между государственным управлением и общественным самоуправлением, рассматривая гражданское общество как обязательный элемент государственного организма.

Глубоко осмыслил, по мнению А. Посадского, роль гражданского общества в России Л.А. Тихомиров. Мыслитель считал, что идеальной конструкцией взаимоотношений государства и гражданского общества представляется модель т. н. «сочетанного управления» (соработничества). Согласно данной модели, между государством и гражданским обществом устанавливается синергическое взаимодействие. Общественные институты активно участвуют в государственной жизни. Л.А. Тихомиров подчеркивал, что монархическая система управления включает не только монарха, не только государственную бюрократию, но и гражданское общество. Более того, развитое гражданское общество является условием устойчивого развития монархического государства. Гражданское общество является опорой государственной власти, обеспечивает общественный контроль, рекрутирует элиты. Оно органично встроено в государственную жизнь. Модель сочетанного управления была, по мысли Л.А.Тихомирова, моделью не просто демократической, а наиболее демократичной из всех возможных.

СССР, отметил Александр Посадский, частично заимствовал имперские социальные технологии. Однако подобное заимствование было связано с их «духовным понижением».

В XX столетии происходит, как выразился докладчик, «растекание российских имперских социальных технологий», обернувшееся их профанацией. Русский имперский опыт тщательно анализируются на Западе. Такие мыслители как Антонио Грамши и Лео Штраус, изучив наш опыт, экспроприировали его и включили в корпус социалистических и либеральных идеологических проектов Запада. Во многом через Лео Штрауса американский либерализм и впоследствии неоконсерватизм использовали имперские социальные технологии в своем арсенале, демонизировав и извратив их суть. В рамках идеологии американского глобализма были разработаны модели программирования и перепрограммирования гражданского общества, теория «цветных революций» и методы свержения суверенных режимов.

По мнению Александра Посадского имперские социальные технологии доказали свою исключительно высокую эффективность. Эксперт призвал к их всестороннему изучению и осмыслению. Модель сочетанного государственного управления, использование энергетики гражданского общества — всё это требует детального научного анализа.

Доклад А.Посадского вызвал оживленную дискуссию. Участники круглого стола «Идеология в современной России» в целом одобрили доклад, сделав некоторые уточнения и дополнения.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06