Для чего это делается? Ведь тема «холокоста» раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л.Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128-130, Улунян А.А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н.В. и др. «История России. XX - начало XXI века» для 11 класса стр. 260-261 и много где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную войну.
Но здесь неслучайна оговорка: «одновременно с "Основами религиозных культур"»...
Дело в том, что понятие «холокоста» на Западе уже давно приобрело именно религиозное значение. И точно также, как отрицание искупительной жертвы Христа в Средневековой Европе влекло за собой уголовное наказание (вплоть до смертной казни), в Европе постхристианской отрицание «холокоста» (или даже научно обоснованное, а не мифологизированное число его жертв) карается уголовным наказанием и реальным тюремным сроком.
В полном соответствие духу «новой религии» современные еврейские богословы уже не обинуясь утверждают, что «жертва холокоста отменяет жертву Христа». А такое заявление в стране, где 80% населения относят себя к православной культурной традиции, мягко говоря, попахивает.
Интересно и то, что насильственное приобщение российских школьников к антихристианскому контексту происходит при самой действенной поддержке фонда «Холокост» во главе с бывшим депутатом Думы от гайдаровского «Демвыбора России» и нынешним членом Общественной палаты Аллой Гербер.
Именно фондом Гербер и фурсенковской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в целях усугубления преподавания этой темы для директоров школ, завучей и учителей разработана специальная программа «Уроки по теме Холокоста. Путь к толерантности». Программа рассчитана на 72 часа.
Поскольку история – предмет обязательный, школьникам увильнуть от новых уроков не удастся. Но что характерно, либеральная общественность, ещё совсем недавно бурно протестовавшая против внедрения в школы «Основ православной культуры», на сей раз довольно помалкивает.
И здесь возникают отнюдь не риторические вопросы – и к Фурсенко, и профессиональной правозащитнице Гербер. Если это делается в целях преодоления исторического неведения у школьников двух стран (России и Израиля), то какие дополнительные уроки вводятся в общеобразовательную программу Израиля? Будут ли изучать израильские школьники такие трагические страницы российской истории как расказачивание, начало которому положено было 24 января 1919 года? В этот день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято циркулярное письмо, подписанное Янкелем Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление», - таков был вердикт документа, стоившего жизни более чем двум миллионам казаков.
Узнают ли израильские школьники о подавлении Антоновского восстания на Тамбовщине, и о том, что под руководством Тухачевского, Уборевича и Ягоды карательные акции против русских крестьян переросли в массовое уничтожение населения сотен деревень с использованием удушающих газов? Что именно на Тамбовщине, по утверждению ряда историков, появились первые «машины-душегубки» для «транспортировки» заложников? Почему и появился впоследствие термин «тамбовский холокост».
Можно, конечно же, ещё поинтересоваться, сколько часов по изучению российской истории отведут в израильских школах деятельности Нафталия Френкеля, Лазаря Когана и Матвея Бергмана, организаторов ГУЛАГа? Но, как мы понимаем, внятного ответа на эти вопросы мы не услышим, потому что еврейские дети изучали и будут изучать трагедию своего народа. В таком случае вполне логично предположить, что русские школьники должны изучать трагедию своего народа - в том числе, мученическую смерть за Христа тысяч Новомученников и Исповедников Российских, искупительную жертву которых никто и ничто не отменяло и не может отменить.
Алексей Шорохов, поэт, публицист, секретарь Союза писателей России
44. Ответ на 42., рудовский:
43. Люблю хорошую потасовку.
42. Re: Холерантность и Толокост
41. Ответ на 40., рудовский:
40. Re: Холерантность и Толокост
39. Re: Холерантность и Толокост
38. Re: Холерантность и Толокост
37. Ответ на 33., свщ Алексий Бачурин:
36. Ответ на 26., Алекс:
35. Ответ на 25., Алекс: