Социальное светское государство - прямой путь в бездну деградации народа!

По мнению протоиерея Вячеслава Пушкарева, светское государство не может быть социальным

0
888
Время на чтение 3 минуты
Государство не должно быть социальным, так как все проверенные практикой жизни методики перераспределения национальных богатств (чем, по сути, и занимается социальное государство) и система помощи и дотаций развращают людей, приучая их к иждивенчеству. Государство должно быть не социальным, а справедливым - оно должно эффективно и скоро создавать для всех своих граждан примерно равные и при этом реальные возможности для жизни, бизнеса, карьеры и пр.

Если посмотреть на проблему в ее исторической ретроспективе, то станет очевидным факт - природе светского государства чужды социальные функции, и опыт ранее бывших и ныне пока еще здравствующих социальных режимов это наше утверждение подтверждает страна за страной. От природы вещей нормальному государству присущи только следующие функции: повелевать обстоятельствами материального бытия его граждан (властные функции и функции сборщиков налогов); ограждать материальное бытие граждан от саморазрушения (функции жандарма и МЧС); защищать материальное бытие граждан от конкуренции извне и от их уничтожения другими государствами (функции разведки, дипломатии, таможни, пограничной службы, армии и флота). Все остальное государству претит, а потому государство, самым что ни на есть естественным образом, относится к этому всему остальному спустя рукава - медленно и неэффективно.

Если рассмотреть данную проблему философски беспристрастно - глубже псевдосоциологического подхода «голоден или сыт», то со всей парадоксальной очевидностью станет ясно, что негр, живущий в слабо социализированном обществе ЮАР, счастливее полностью социализированного белого немца, потому как он пока еще свободен от этой закабаляющей в рабство принципиально неэкологичной и античеловечной социализации. Чтобы лучше понять это утверждение, обратимся к простейшему примеру с частным домом и многоэтажным комфортабельным жилищем в период экономического и политического благоденствия. Первое наблюдение приводит многих к мысли, что в многоэтажке жить легче и удобнее. Тут только вовремя плати за услуги, и относительный комфортабельный рай тебе обеспечен от оплаты до оплаты. Напротив, частное жилье предстает перед нами во всей полноте своих обременений. Дрова заготавливай, печь топи, воду из скважины ручным насосом качай и тащи на себе, дом крась и ремонтируй сам, следи самостоятельно за электрикой, в земле копайся, снег с крыши скидывай, сточные канавы держи в чистоте. Не всякий человек такие обременения в мирное время на себя возьмет, но таких людей все же много, и жить так можно очень даже хорошо и богато. Тем не менее, для большинства возможных респондентов максимально социализированное жилье видится в таких обстоятельствах реально более привлекательным, более полезным для их личного времени. Ан, нет! Представим иную картину мира: мощный кризис, природная катастрофа, война, в конце концов?.. Что станет с социализированной многоэтажкой? Да она в кратчайшее время из комфортабельного рая превратит жизнь своих жильцов в темный, холодный, голодный и грязный ад! А что станет с частным домом? Он как давал тепло и возможность жить, готовить пищу, кушать, пить воду, выращивать простейшую, но все же еду, так он и будет это делать, и его жильцы, как и раньше, будут относительно свободны и при этом будут иметь значительно больше шансов выжить.

Итак, все разговоры о необходимости максимально социализировать жизнь людей в современной России ни к чему хорошему на деле не приведут, а только загонят нас в долговую яму, подобную той, в которой сейчас находится православная Греция. И наше Православие в таком случае тоже несильно поможет, разве только оттянет час падения и несколько смягчит удар, что, по сути, все равно (в смысле полезных приобретений) бесперспективно. А потому добрый христианин - государственной муж не должен стремиться социализировать - закабалять своих братьев и сестер, но, наоборот, должен освободить их от излишней государственной «заботы» и, положившись на народные потенции к самоорганизации, начать изо всех сил исполнять свои прямые природные обязанности, лишь слегка вмешиваться в жизнь общества, когда этого явно потребует объективный мониторинг и непредвиденные обстоятельства.

Протоиерей Вячеслав Пушкарев
, руководитель Миссионерского отдела Иркутской епархии
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. удивительная невнимательность

Прочиал все комментарии. Удивительна мне ваша невнимательность и способность додумывать за автора, о чем он и в помине не имел. Придется все разжевывать, как детям.

5. Либо Христос, либо Дарвин. Вместе - никак.

-Государство не должно быть социальным, так как все проверенные практикой жизни методики перераспределения национальных богатств (чем, по сути, и занимается социальное государство) и система помощи и дотаций развращают людей, приучая их к иждивенчеству. Государство должно быть не социальным, а справедливым - оно должно эффективно и скоро создавать для всех своих граждан примерно равные и при этом реальные возможности для жизни, бизнеса, карьеры и пр. Все, согласные с позицией Автора, должны, читая "Отче наш", заменять слова: "хлеб наш насущный даждь нам днесь" словами: "хлеб, мною стяжанный, не отыми от мене". В язычестве - да, культ труда и успеха, фразы типа: "каждый - кузнец своего счастья" и. др. считаются нормой. В Христианстве всё это - мерзость и 60%-ый сатанизм. Что делать инвалидам? Что делать тем, у кого родные погибли на войне или в катастрофе? Равенства возможностей на Земле быть не может. В патриархальном обществе все эти вопросы решает народ. В обществе Европейского типа - преимущественно государство т.к. народ перегружен до предела, не имеет времени даже на воспитание своих детей (вспомним погромы в Англии). Государственная опёка малоимущих и немощных - не лучшее, но единственно возможное, без чего - "дух бурен - часть чаши их" (Псалом 7).
Серёжа / 05.03.2012, 13:33

4. Ответ на 1., Петрович:

Удивительно, что автор - священник - выступает с такими капиталистическими тезисами, которые означают беззастенчивую эксплуатацию.Не хотите социального государства, дайте каждому Смит-и-Вессон. И забудьте про церковь и справедливость. Вот конечный смысл предлагаемого выступления.Просто поразительно! Неужели этому учат в современной семинарии?

Я соглашусь с этим замечанием уважаемого комментатора. Добавил бы, что при всём сказанном автором статьи удивительно то, что его очевидные единомышленники не находят ничего предосудительного в социальной политике фашизма - "фашизм себя ещё не исчерпал" (Ильин) и т.п. Здесь легко просматривается та же шизофрения, которая свойственна и российским либералам. А причина одна - ненависть к советскому периоду нашей истории, нежелание признать имевшиеся в то время достижения, особенно социальные. И тут уже действует примитивный принцип отрицания - ну, раз это из советского времени, то точно "загонит нас в долговую яму". А вообще, подмигивание Митрофанову, о.Алексию Бачурину и господину Савченко вполне заметно.

3. Re: Социальное светское государство - прямой путь в бездну деградации народа!

Автор смешивает два наблюдения: а) по поводу социального государства и б) по поводу общей цивилизационной модели, основанной на технической зависимости, урбанизации, централизации и пр. Государству действительно не стоило ущемлять самостоятельность индивида и бюрократической клешнёй влезать в хозяйственно-бытовые сферы, уничтожая инициативу и ответственность граждан. Есть кроме того известный парадокс, состоящий в том, что попытки преодолеть страдание оканчиваются новыми страданиями и желание выйти из-под законов природной справедливости и отбора оборачивается ещё большей несправедливостью. "Заботясь о бедных, общество умножает количество бедных и помогая больным, общество плодит больных". Искусственные условия приводят к изменению физиологии и психики. Но всё это больше имеет отношение к цивилизационному типу. Человек цивилизации несамостоятелен не только в силу ограничения властями его инициативы, но по существу - в силу включения в длинные, иногда глобальных масштабов цепочки производства, распределения, жизнеобеспечения, обмена. Что же касается государства, то социальное государство на сегодняшний день представляет преграду для более жестоких социальных форм. Которые совсем рядом, активны и готовы переломить ситуацию в свою пользу. Так, альтернативой классической социальной политике в области демографии и семьи является ювенальщина и Форсайты. Альтернативой классической социальной политике презрения больных, инвалидов и престарелых является эвтаназия и интернирование. И так далее, вплоть до последних новаций с применением клонирования, евгеники, средств фармакологического и чип-контроля. О более естественном порядке в наше время приходится, к сожалению, только мечтать. Поэтому социальное государство - это ещё не так плохо.
А. Рогозянский / 04.03.2012, 15:04

2. Не хотите социального государства, дайте каждому Смит-и-Вессон. И забудьте про церковь и справедливость.

+100 Как верно выразилась Н.Нарочницкая, социальная ответственность государства вытекает из Евангельских заповедей, коммунисты же это просто сперли. Да и сравнивать человека с объектом недвижимости и на этом основании делать выводы - мягко говоря, не очень логично.
Дмитрий М / 04.03.2012, 14:57

1. А как же Конституция?

Автор забывает о том, что по Конституции РФ - социальное государство. Он, следовательно, выступает против Конституции. Это - сильный тезис. К тому же совершенно неверный. И совершенно нехристианский. Любое государство должно быть социальным. Иначе - зачем оно собирает налоги? Нужно платить пенсии, помогать бедным и униженным. Защищать слабых от сильных и злых. Все это социальная политика. Удивительно, что автор - священник - выступает с такими капиталистическими тезисами, которые означают беззастенчивую эксплуатацию. Не хотите социального государства, дайте каждому Смит-и-Вессон. И забудьте про церковь и справедливость. Вот конечный смысл предлагаемого выступления. Просто поразительно! Неужели этому учат в современной семинарии?
Петрович / 03.03.2012, 18:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Вячеслав Пушкарев
Патриот бывает только от Патрио
О формулировке национальной идеи России
20.05.2023
Зачем России нужно казачество?
Все могут уйти, но казаки останутся умирать за Бога, справедливость, народ Божий
13.04.2023
О современном патриотическом
воспитании в России
22.02.2023
Все статьи Протоиерей Вячеслав Пушкарев
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 15:58
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:41
Давайте вспомним всех павших!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:14
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
16.04.2024 14:49