«С особым чувством мы произвели закладку храма, который по милости Божией, тщанием добрых людей, при хорошей организации дела в значительной мере уже построен. Это еще раз свидетельствует о том, насколько востребованы православные храмы в Москве. Они востребованы живым религиозным чувством людей. Они строятся не по каким-то командам сверху, не потому, что кому-то так захотелось, но потому что внутренняя духовная потребность людей, сталкивающихся со множеством вызовов, стрессов, переживаний текущего века сего, требует места, где они могли бы встретиться лицом к лицу с Богом, почувствовать Его благодать, разделить с Ним свои сокровенные мысли, принести покаяние о своих грехах», - отметил Его Святейшество.
Напомнив, что Святитель Спиридон Тримифунтский был весьма почитаем на Руси, Патриарх Кирилл подчеркнул, что если говорить о православном греческом мире, то его почитание можно сравнить с почитанием святителя Николая: «Много общего в их житии. Они были современниками, они участвовали в I Вселенском Соборе, они защищали Православие от первой грозной ереси, вошедшей в историю под именем арианской. Святитель Спиридон прославился своей жизнью, а по смерти — многими чудесами. На далеком греческом острове Корфу покоятся его мощи, и тысячи паломников, в том числе из нашей страны, посещая Бари, поклоняясь святителю Николаю, прибывают и на Корфу, для того чтобы вознести свои молитвы у гробницы с чудотворными мощами святителя Спиридона».
«Однажды при закладке нового храма в Москве я сказал, что храмы строятся в воспоминание о наших порушенных святынях. Однако на тех местах, где стояли древние московские храмы, по многим причинам не всегда возможно построить новый храм. Так же случилось и с храмом святителя Спиридона Тримифунтского на улице Спиридоновка (бывшая улица Алексея Толстого), в самом центре Москвы, — замечательный старинный намоленный храм был взорван, - рассказал Патриарх Кирилл. - До сих пор некоторые стараются, чтобы храм на том месте был воссоздан, но возникают разного рода проблемы, в том числе связанные с решением сложно решаемых градостроительных задач. Основывая храм святителя Спиридона Тримифунтского на этом месте, мы, в том числе, создаем храм в память той разрушенной святыни. А разрушение святынь относит нашу память к тем страшным годам, когда народ наш, потерявший веру, а вместе с ней — ясное представление о своем развитии, о движении вперед, запутался в сложных перипетиях исторической жизни и стал сокрушать святыни, отказываться от Бога, кощунствовать».
«Мы восстанавливаем храмы еще и для того, чтобы никогда более в истории нашего народа не повторилась страшная трагедия века ХХ, чтобы никогда никакие люди, какими бы яркими и убедительными ни были их слова, не возобладали опять над нашим сознанием и над нашей волей и не увели народ наш в ту самую страшную трясину, в которой погибло не одно поколение православных людей. Десятки миллионов людей расплатились жизнью своей за страшные преступления века ХХ, в центре которых — кощунство, богохульство, отказ от святынь. Мы воссоздаем этот храм для того, чтобы люди, сюда приходящие, обрели внутренний мир, покой, способность к глубокому самоанализу, способность к тому, чтобы пред лицом Божиим, задавая себе нелицеприятные вопросы, менять свою внутреннюю жизнь к лучшему. А вместе с этим, верим, изменится к лучшему и наша внешняя жизнь, и мы решим те проблемы, которые стоят сегодня перед нашим народом. Ведь для того чтобы жить в здоровом обществе и наслаждаться гармонией окружающего мира, мы сами должны быть внутренне здоровыми и гармоничными. Молитвами святителя Спиридона да поможет нам Господь в совершении этих добрых, столь нужных для каждого из нас и для Отечества нашего дел», - заключил Предстоятель Русской Церкви.