Важно отметить два момента. Первый заключается в том, что обстановка вокруг России становится все сложнее и сложнее. Мы видим, что против нас ведется активная работа. С уничтожением Ирана и Сирии, а рано или поздно это произойдет, следующей будет Россия. В какой форме нас будут уничтожать - это вопрос военных аналитиков. Здесь требуются более подробные размышления. Свои исследования по этой теме я уже публиковал на "Русской народной линии".
Второй вопрос – вопрос нашей готовности. Готовы ли мы встретить те испытания, которые на нас надвигаются и рано или поздно произойдут? К сожалению, мы можем констатировать тот факт, что наши вооруженные силы и общество пока что не готовы к грядущим испытаниям. Если мы внимательно посмотрим, то мы увидим, что наша военная доктрина не предусматривает, что мировая война возможна, и что армии придется выполнять какие-то свои функции в региональном или глобальном мировом плане. Доктрина не предусматривает возможности серьезных военных столкновений с применением больших сил войск, бронетехники, авиации.
К сожалению, среди нашей политической элиты и среди населения преобладают настроения о том, что мы живем в мирном сообществе, где все желают мира, поэтому глобальная война невозможна. Считается, что локальные конфликты, конечно, возможны, но наша армия с ними может справиться. Мнение о том, что глобальной войны быть не может, распространено гораздо шире, в связи с чем у нас нет соответствующей военной подготовки и нет готовности общества и армии к глобальному военному конфликту.
Но сейчас мы видим, что у отдельных представителей военной и гражданской элиты понимание того, что такая глобальная ситуация возможна, появляется. Это уже радует, потому что глобальный конфликт - это война массовых, призывных армий. Это сравнимо по массовости с мировыми войнами двадцатого века.
Готово ли наше общество к этому? Ведь война – это испытание. Как воевать после проведения в России реформы Вооруженных сил, которая отнюдь не способствует хорошей боеготовности нашей армии, вызывает нарекания и у военных, и у представителей гражданского общества? Способны ли бригады, состоящие из срочников годичного срока службы, надежно противостоять вероятному противнику и дать возможность провести в это время мобилизацию населения для уничтожения противника? Так, например, было в Великую Отечественную войну. Из тех, кто вступил в войну 22 июня 1941 года, к победному 1945 году осталось в живых очень мало. Способна ли наша армия в ее нынешнем состоянии отразить такую агрессию, дать возможность народу вступить в войну? И способны ли наша экономика и военная система мобилизовать население, обеспечить его оружием и продовольствием? Это все вкупе связано. К сожалению, сейчас мы можем констатировать тот факт, что мы не готовы к такой войне. Не готовы ни армия, ни общество.
Общество не готово на морально-психологическом уровне. Посмотрите на современную молодежь - со школьной скамьи ее никто не учит любить Отечество. Сложившееся положение вызывает грусть. Но, однако же, это повод засучить рукава и начать работать. Может быть, следует отойти от навязываемого нам либерал-демократического взгляда на мир, в котором все так славно и радужно? Мы вроде бы стремимся вступить в мировое сообщество, но только это мировое сообщество относится к нам как к индейке, которую нужно хорошо прожарить и в свое время подать на стол.
Нам нужно осознать свое место в мире. Кто мы есть? Мы – все-таки Русь Святая, Третий Рим. Мы являемся основой, столпом той христианской цивилизации, которая пока все еще существует. Она полуразрушена, ее добивают, но она есть пока. Стоит еще Россия! Если ее разрушат, то тогда можно забыть о существовавшей когда-то христианской цивилизации. На ее обломках, как мы это видим по событиям, происходящим в Европе, воздвигаются основы антихристианской цивилизации.
Россия – это столп, основной узел в истории мира. Это тот удерживающий, без уничтожения которого не откроется тайна беззакония. Осознание того, что Россия является нравственным стержнем (не мировым жандармом, а именно нравственным стержнем мировой христианской цивилизации, которая пока еще существует), должно давать нам силы трудиться, преумножать наше Отечество в нравственном плане. А Господь благословит процветать нас и в экономическом и в военном плане. Для этого нам нужно работать. Понимать, как говорил Император Александр Третий, что у России союзники - ее армия и флот. Вот наши настоящие союзники и доныне. Мы и так всех наших союзников распугали и предавали за все это время. На кого мы можем сейчас надеяться? Только, наверное, на Белоруссию, которая, благодаря уважаемому президенту Александру Лукашенко, верна нам, несмотря на наши сложные взаимоотношения. А где у нас еще есть союзники? К сожалению, их можно пересчитать по пальцам.
Нам нужно осознать, кто мы есть, и строить свои взаимоотношения с миром, исходя из того, как к нам относятся, и того, какую Богом данную миссию мы должны нести в мир. Этому мы должны соответствовать и в плане веры и проистекающей из веры нравственности. Понимая это, и в своей стране мы будем вести себя по-другому и в плане воспитания подрастающего поколения, и в экономическом плане, и в отношении армии, которая нужна нам как защитница. Ведь в мировом сообществе со слабыми не дружат. Это демонстрируют наши взаимоотношения с Китаем. Китай будет дружить с нами, пока чувствует силу России. Как только мы станем слабыми, дракон прыгнет. Поговорите с людьми, которые живут на Дальнем Востоке. Они эту опасность очень хорошо чувствуют и переживают.
Мы видим, что мир ведут на убой, на заклание. Если мы будем это осознавать, то мы сможем подготовиться к грядущим испытаниям и, может быть, даже отодвинуть их. Потому что, если мы будем сильны, мы не дадим сломать остатки христианской цивилизации, которая зиждется на нашем Отечестве, на России. В нынешней ситуации можно сказать только одно: грустно, но давайте работать.
Поэтому мы, православные христиане, ждем внятных шагов от нашего вновь избранного Президента и политической элиты. Нашему Отечеству нужно осознать необходимость консолидации. Нужно засучить рукава и работать. Мы очень много упустили, в отличие от наших врагов, которые ничего не упускают и свои планы реализуют. Историки это знают хорошо.
Нам нельзя тратить время и силы на грызню в кровавых схватках, выясняя, кто из нас больше любит свое Отечество. Пока мы к испытаниям не готовы, времени у нас немного, а испытания неизбежны. Хотелось бы особо подчеркнуть слово «пока» – оно дает надежду, что мы сможем подготовиться к испытаниям. Это не повод унывать, а повод трудиться. Мы видим, что сейчас предпринимаются какие-то шаги в этом отношении, и это дает надежду. Надеюсь, что и ситуация с военным духовенством у нас в конце концов разрешается, и у нас будут военные священники.
5. Совершенно верно
4. Re: «Испытания неизбежны, но мы пока к ним не готовы»
3. о Святой Руси
2. доктрина не предусматривает,..
1. Россия - нравственный стержень мира