21 марта 2012 года Всемирный Русский Народный Собор, Союз Писателей России и Клуб православных писателей провели литературный фестиваль «Весенние ручьи», посвященный Всемирному дню поэзии. Фестиваль прошел под председательством заместителя Главы Всемирного Русского Народного Собора, председателя Союза Писателей РФ Валерия Ганичева, сообщают нам из Союза писателей России. В процессе работы фестиваля Академия поэзии представляла последние выпуски «Вестника российской литературы», а авторы альманаха читали свои стихи.
Начался фестиваль у памятника Пушкину, в Союзе писателей, где читали свои стихи поэты Магнитки, Старой Русы, Троицка, Санкт-Петербурга, Москвы, Луганска, Риги...
С особым трепетом участники и гости Фестиваля слушали главного редактора «Вестника российской литературы», известного поэта и прозаика Николая Павловича Воронова, только что отметившего свое 85-летие. Его судьба весьма типичная для человека того времени. Он родился на станции Золотая сопка близ Троицка, а пятилетним мальчишкой Николай с матерью переезжают в Магнитогорск (Челябинская область) и поселяются в бараке на 13-м участке. Далее школа, ремесленное училище, Литературный институт в Москве (семинары Валентина Катаева и Константина Паустовского)... Возвращается в Магнитогорск, где руководит литературным объединением. Воспоминания детства впоследствии легли в основу многих произведений Н.П.Воронова.
В 1956 году вышла первая книга «Весенней порой», по которой принят в Союз писателей СССР. Затем пошли чередом публикации в «Новом мире», книги «Несущие огонь», «Юность в Железнодольске», «Макушка лета», «Котёл»...
Стоит обратить внимание лишь на названия выпущенных им за долгую литературную жизнь книг прозы и поэзии: 1956 - Весенней порой, 1958 - Бунт женщины, 1959 - Ожидание, 1962 - Кормилец, 1965 - Бег в ночи, 1967 - Братья Занадворовы, 1968 - Человек-эхо, 1969 - Женское счастье, 1971 - Просто Иван, 1973 - Закон души, 1974 - Непокой (письма с заводов и фабрик), 1976 - Лягушонок на асфальте, 1977 - Голубиная охота, 1979 - Макушка лета, 1982 - Котёл, 1982 - Юность в Железнодольске, 1986 - Крик о помощи, 1988 - САМ, 1990 - Похитители солнца, 1991 - Биси-Миси-Карандака, 2005 - Цунами, 2006 - Моя крылатая родня, 2006 - Сон о Боге, 2008 - Приговорённый Флёрушка (записки деда).
Весьма точно характеризовал творчество Николая Воронова известный русский поэт, лауреат Государственных премии России Валентин Сорокин: «Николай Воронов - прекрасный поэт, рассказчик, мастер короткой повести, публицист, главная его песня - роман, многоплановый и многострадальный, «Юность в Железнодольске», привлёк к себе внимание не только народа, но и прежде всего ЦК КПСС: долбили, учили, дёргали, отлучали, винили...»
Другой Валентин, но уже Устинов, президент Академии поэзии, говоря об альманахе «Вестник российской литературы» и Николае Воронове, отмечал, что «именно творческий дар и несомненный авторитет писателя позволили в эти сложные годы безвременья поэтам провинции не потеряться в грохоте революционного бума, а, напротив, обрести свое особое звучание в многоголосье мировой поэзии...»
Конечно же, фестиваль не был бы столь звучным, если бы в нем не принимал участия Театр поэзии (Магнитогорск) Елены Евгеньевой, показавший музыкально-поэтический спектакль «В едином магните времён», посвященном сорока мученикам, в Севастийском озере мучившихся.
Также на фестивале, в рамках работы Киноклуба «Небесный град и земное Отечество» имени Сергея Лыкошина была показана художественно-документальная лента о жизни и творчестве замечательного уральского поэта, первостроителя Магнитки Бориса Ручьева.
Как своевременно в этом пиршестве русского слова звучала его «Весна»:
Всю ту зимушку седую,как я жил, не знаю сам,
и горюя и бедуя
по особенным глазам.
Как два раза на неделе
по снегам хотел пойти,
как суровые метели
заметали все пути...
Как пришел я в полночь мая,
соблюдая тишину,
задыхаясь, замирая,
к соловьевскому окну -
про любовь свою сказать,
Александру в жены звать.
Александра Соловьева,
ты забыла ли давно,
двадцать пять минут второго,
неизвестный стук в окно?
Вышла в сени по ковру,
улыбнулась не к добру,
вышла с талыми глазами,
вся в истоме, вся в жару.
Будто пчелы с вешних сот
на лице сбирали мед,
да ослепли медоноски,
всю изжалили впотьмах, -
две медовые полоски
прикипели на губах.
Кудри сбиты и развиты,
пали замертво к плечам,
плечи белые повиты
в крылья черного плаща.
Плащ до самого следа,
сверху звезды в два ряда,
плащ тяжелый, вороненый,
весь зеркальный, как вода.
Перелетные зарницы
на волнах его горят,
самолеты на петлицах
к небу медленно летят...
И ударил с неба гром,
улыбнулся я с трудом:
- Вот, - сказал я, - здравствуй, что ли,
я стучался под окном.
Объясни мне, сделай милость,
если дома ты одна,
в чью одежду нарядилась,
от кого пьяным-пьяна?..
Покраснела Александра,
погасила в сенях свет.
И сказала Александра:
- Александры дома нет!..
Александра Соловьева,
как бежал я до огня
от холодного, ночного
соловьевского окна!
Над землею птичьи стаи,
птичьи свадьбы засвистали.
Я шатаясь шел вперед
от калиток до ворот.
И лежала в реках мая,
палисады окрыля,
в тайных криках, как немая,
оперенная земля,
вся - в непряденом шелку,
вся - в березовом соку.
И в этом «березовом соку», «в непряденом шелку» участники и гости завершали песнями русских поэтов торжество Русского слова!