В Москве писатель живет уже полвека. Три-четыре раза в год он приезжает на родную Вятскую землю. Когда он собирается уезжать, то его спрашивают: «А вы надолго в Москву?»
Каждый из членов общины мог задать писателю свой вопрос. Много В.Н.Крупин рассказывал о крестных ходах, в которых ему довелось участвовать. Ему понравилось сравнение игуменом Кириллом крестных ходов с кровеносной системой в организме. Много раз он участвовал в Великорецком крестном ходе. Он начинался с количеством участников в 200 человек, а сейчас в нем принимает участие несколько десятков тысяч человек. «Это большая школа молитвы» – отметил писатель. С 1994 г. Крупин преподает в Московской духовной академии. «Это большая ответственность. Я искренне робел, когда начинал работать со студентами Духовной школы».
Большую тревогу у Владимира Николаевича вызывает процесс обмирщения в духовной среде, разговоры о переходе на русский язык в богослужении. Критиковал он выступление Арт-клуба в МДА и выставку современного искусства в притворе церкви св. мученицы Татьяны при МГУ. Поделился он и своими впечатлениями от посещения церкви свт. Николы на Берсеневке: «Обращает на себя внимание степенность и размеренность богослужений. "Тело Христово приимите…" поется на каждого причастника. Прихожане красиво одеты – мне бы такую косоворотку». Критически отзывался В.Н.Крупин о национальной политике в столице, присоединении России к ВТО. Рассказал о своих последних работах – Псалтыри для детей и «Житии преп. Тихона Калужского» (XV век). Псалтырь, по его словам, это сердце Ветхого Завета. Она насквозь христологична, содержит немало предсказаний о Христе.
Говоря о России, В.Н.Крупин сказал: «Я верю в нее, ее богохранимость. Наши скорби – свидетельство того, что Господь любимых детей наказывает». Коснувшись темы раскола XVII в. писатель сказал: «Это наша русская боль». Разногласия, по его мнению, «настолько крохотны, что их не надо бы замечать». Большое смущение у него от того, что много разделений среди тех, кто придерживается старого обряда. На это о.Кирилл заметил, что и т.н. мир альтернативного православия представляет собой очень пеструю картину: РПАЦ, РИПЦ, 8 Синодов у греческих старостильников и т.д. Что касается «крохотности» разногласий, то по мнению о.Кирилла, вряд ли таковыми можно назвать то, что было утверждено на соборном уровне, например, двоеперстие и сугубая аллилуия. Впрочем, В.Н.Крупин, который в цикле рассказов «Вятская тетрадь» (1987г.) писал о старообрядцах, признал, что у них можно поучиться высокой нравственности, чистоте семейных отношений, негативному отношению к табаку и алкоголю. Признал писатель и небезосновательность упрека малороссов и белорусов в адрес великороссов: «Как с вами объединяться, когда вы превратились в филиал Средней Азии, у вас так много иммигрантов».
Вспоминал В.Н.Крупин своего покойного духовника иеросхимонаха Нектария, встречи с разными духовными лицами. «Как-то я был на званом обеде у Святейшего Патриарха Алексия II. Святейшему один архиерей провозгласил многолетие – его пропели – три по три, всего 9 раз. Потом другой архиерей закончил свое слово многолетием в честь России. Архимандрит Матфей (Мормыль), присутствовавший на трапезе, заметил: "получается что Патриарху пропели 9 раз, а России только 3". Патриарх отреагировал: "надо исправить ошибку". Этот маленький эпизод красноречиво характеризует и отца Матфея и Патриарха Алексия».
Рассказал писатель и о причине своего ухода с поста редактора журнала «Благодатный огонь». По его словам, это во многом было связано с несогласием с критическими статьями об афонском старце Паисии и профессоре А.И.Осипове.
В заключение пресс-служба храма свт. Николы на Берсеневке приводит высказывания В.Н.Крупина: «Мы русские – безхитростные, оттого нас любит Господь. От предков мы получили лучшее, что есть под небесами – совесть и справедливость». «Пора остановить чисто русское стремление спасать всех. Сколько же можно отдавать последнюю рубаху? Для чего? Чтобы стать "клятым москалем"? Вспомним русскую пословицу: "не вспоимши, не вскормивши – врага не наживешь"».