Игорь Романов: «Надо здесь жить и Россию делать»

Руководитель Центра азиатско-тихоокеанских исследований о стратегии развития Владивостока

0
165
Время на чтение 5 минут
«Пару дней назад во Владивосток заходил огромный трансокеанский лайнер "Амадей" – ярко-белый многоэтажный дом-корабль ошвартовался у причала в лазоревой от мартовского неба бухте Золотой Рог. Пестрые иностранцы, сойдя на берег, как лунатики перемещались по центральной площади и разглядывали гигантский мост на трехсотметровых пилонах, который вот-вот соединит берега бухты. Строящийся мост – сегодня это фирменная марка Владивостока. Хотя похожие мосты есть в некоторых крупных городах за рубежом. Самые красивые и неповторимые места Владивостока, создаваемые еще до революции, сегодня кажутся подавленными и приниженными гигантской стройкой и этим подвесным монстром. Ну, что делать, надо потерпеть, - мы интегрируемся в АТР», - пишет в статье «Владивосток: нам надо здесь жить и Россию делать», опубликованной ИА Regnum руководитель Центра азиатско-тихоокеанских исследований Российского института стратегических исследований, доктор социологических наук Игорь Романов.

Интеграция, отмечает ученый, явление конструктивное, главный вопрос только в том, на какой идее складывается эта конструкция. «Пока при всех усилиях государственной власти России на дальневосточном направлении мы чаще оказываемся в русле реализации чужих идей. И, как известно, вожделенные иностранные инвестиции в дальневосточную экономику на 90% идут в сферу добычи полезных ископаемых. Никто не скрывает, что за рубежом интерес к русскому Востоку определяется в основном наличием огромного сырьевого потенциала. Надежды на то, что иностранцы помогут нам поднять наши восточные территории, скорее всего, безосновательны – опыт демонстрирует обратное. Освоить и развить эти земли можем только мы сами. И при этом с такими колоссальными природными запасами мы должны стать ядром интеграции в АТР, а не плестись за кем-то с заискивающей улыбкой. Однако, чтобы быть ядром, надо прежде всего стать самими собой, обрести свои духовные корни, опереться на свою культуру. Глупо и нелепо смотрятся все эти попытки стать европейцами, американцами или японцами. С этих массовых подражаний чужому поведению начинаются наши превращения в сырьевой придаток», - отмечает И.Романов.

«Недавно в центре Владивостока появилась статуя "Чужого" – адского персонажа, биомеханического существа из шизофреничного голливудского кинофильма, - говорится в статье. – Эта статуя возникла в подражание городам западного мира, где полно такого антикультурного хлама. Духовная деградация Запада сегодня очевидна – евро-американский социум уже почти превратился в сообщество "чужих" – биомеханизмов, функционирующих, ради собственного комфорта. Тем не менее, потребительская идея глубоко больного западного общества сильна и заразна. Многократно развенчанная она заложена и в том формате азиатско-тихоокеанской интеграции, который наблюдаем мы сегодня. В реализацию западной идеи материального комфорта давно втянуты ведущие азиатские страны – Китай, Япония, Республика Корея. Правда, принимая внешнюю сторону "американского стандарта", в этих странах, без всякой толерантности к чужому вторжению, глубоко знают, уважают и воспитывают собственную культуру».

У нас с этим намного хуже, убежден Игорь Романов – «ощущение своих корней в России, а особенно здесь на Дальнем Востоке, все больше становится каким-то бутафорным, как матрешка, которая у иностранцев по-прежнему ассоциируется с русским миром». «Недавно довелось увидеть эти огромные матрешки в Русском центре на борту великолепного трехмачтового фрегата "Надежда". Корабль вернулся из похода, посвященного предстоящему саммиту АТЭС. Какие чувства у соотечественников может вызывать заходящий в порты других государств, прекрасный парусник со столь символичным названием "Надежда"? Конечно, ностальгию, и, наверное, гордость за свою Родину – Россию. Однако русский мир за рубежом даже на этом корабле до сих пор символизируют матрешки. Русская культура, которая транслируется за рубеж, подается в каком-то развлекательно-бутафорном, придурковатом виде, типа "Бурановских бабушек", собирающихся на Евровидение. В качестве реальных образцов подражания среди русской зарубежной диаспоры предстают в основном те, кто сумел успешно встроиться в деловое пространство иного государства. "Успешный" переводчик-космополит и "успешная" владивостокская женщина, вышедшая замуж сначала за португальца, а потом за японца, - это лица "русского мира" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые смотрят со страниц декабрьского номера дальневосточной вкладки журнала "Русский мир". Эти лица знают русский язык. Но жизнь их определяется ценностями совершенно иной культуры, чужой цивилизации. И поэтому их мир уже совсем не русский. Мало знать язык и читать Достоевского, надо жить по-русски. А жизнь нормального русского человека зиждется в первую очередь на Православии, на любви к Богу, к своему народу и Отечеству. Русскому человеку "чужого" не надо», - отмечает автор.

«Одна из особенностей Дальнего Востока в том, что большая часть его регионов – приграничные. Эти территории нередко называют фасадом России в АТР. Но в чем выразительность этого фасада, его отличие от соседних цивилизаций. По всей видимости, сами русские здесь на тихоокеанском берегу это не совсем понимают. Хотят быть как все, как весь мир. "Мы ведь не можем закрыться от всего мира" - говорят они, - "не то время", и стараются стать космополитами, а, по сути, никем или всем. Космополит – человек без лица, без духовного стержня. У него ведь нет осознания своих корней, своей культуры, - житель космоса, лунатик какой-то...» - считает Игорь Романов.

Между тем, отмечает автор статьи, Дальний Восток – территория огромных богатств: «В мире нарастают усилия к "распечатыванию сундука" с этими богатствами. Хотя главное богатство Дальнего Востока, Сибири и всей России давно "распечатано" – это Православие. С Крестом и молитвой русские люди пришли в эти глухие таежные земли. И сегодня это тот, с позволения сказать, "ресурс", который может дать азиатско-тихоокеанскому миру альтернативную модель интеграции».

«Сейчас на центральной площади Владивостока возводится Преображенский кафедральный собор. Величественный Храм будет сиять куполами над бухтой Золотой Рог и восхищать экипажи и пассажиров заходящих кораблей. Тогда, наверное, иностранцы смогут яснее представить себе, куда они попали, что значит Россия и что такое Православие. Хотя, конечно, нам самим сначала надо осознать все это. До революции Россия на Дальнем Востоке общалась с иностранцами не меньше, чем сегодня. Только своего образа мы не теряли. И государство все делало для этого. Даже ближайший к границе с Китаем город в русском Приморье носил имя Святого Угодника Божия Николая Чудотворца. И купол Никольского храма этого города был виден чуть не с самой границы. Разве могут быть сомнения в том, что сегодня приморскому Уссурийску должно быть возвращено его настоящее имя – Никольск-Уссурийский. Через такие, в общем-то, не очень сложные шаги мы и можем начать обретать самих себя. Здесь на тихоокеанском берегу России, окруженном другими народами, это особенно необходимо. Когда-то в начале 1870-х годов русская крестьянка в Никольске сказала пребывавшему там путешественнику Алябьеву: "Мы еще маленько поживем, так и сами здесь Россию сделаем". Вот и теперь нам надо здесь жить и Россию делать», - заключает Игорь Романов.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06