Судя по всему, причастные к этой акции арт-деятель Артем Лоскутов и его подруга, художница Мария Киселева, уже назвали данные плакаты «собирательным и нерукотворным образом», «чудом обретения иконы Pussy Riot». Импровизированные «иконы» появились на Вокзальной магистрали, а также возле Вознесенского кафедрального собора. «Это все неспроста, подумали мы, назвали икону "Знамение", хоть и не до конца понятно, чего она знамение», - пишут новосибирские «арт-деятели».
Прокомментировать случившееся мы попросили известного православного миссионера, настоятеля новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерея Александра Новопашина.
Плакатов этих я сам не видел, но то, что эта группа устроила - это настоящее безумие и показатель того, что происходит в нашем обществе, прогнившем от самого верха до низа. Гниению способствовало совершенно беззубое и равнодушное отношение правительства к тому, что происходит в нашей стране. Полное отсутствие решения национальных вопросов, отсутствие интереса к своему народу, который воспринимается только в качестве электората, которому можно давать обещания, а после прихода к власти - забывать их выполнить.
То, что произошло, требует самой серьезной оценки, как с политической, так и с духовно-нравственной точки зрения. Но говорить об этом должна не только Церковь. Потому что Церковь должна только констатировать душепагубность данной выходки. Государство же должно занимать жесткую позицию относительно подобного рода проявлений, насаждающих так называемое «толерантное» отношение к пороку. Выходка хулиганок - это логичное завершение тех движений, которые лоббируют содомию и свободу всяческих извращений.
Жесток тот, кто дает этим несчастным людям возможность дальнейшего падения. Безнаказанность обольщает человека вседозволенностью. В данном случае твердое пресечение этой пакости, которая, возможно, еще более усугубится - как раз благо для этих людей. Точно также, как решение о принудительном лечении наркозависимого - это благо для человека, который не может сам вырваться из порочного круга.
Поэтому здесь должно вмешиваться государство и окружающие люди, которые, применяют силу на благо этих несчастных. Так и в отношении данной ситуации необходимо остановить дальнейшее падение этих девиц и других людей, которые, наверняка, посмотрев на них, научатся подобному. Страх наказания будет сдерживающим фактором. Я не могу утверждать, что страх наказания удерживает преступника от преступления, но то, что появляется сдерживающее начало, - это очевидно. В данной ситуации слова протодиакона Андрея Кураева о том, что преступниц необходимо простить, - как раз и есть позиция, которая подталкивает их к еще большему падению. Это и есть жестокость. Пусть преступницы понесут наказание здесь, на земле. Может быть, это подтолкнет их к тому, чтобы пересмотреть свое поведение. Если все общество и государство в целом смотрят на беззаконие равнодушно, а кое-кто говорит, что все это нормально, шалость и не больше, то почему бы кому-то не сотворить еще большую пакость? Кто в этой ситуации совершает большое зло? Тот, кто попустительствует и сладко журит, или тот, кто удерживает падающего в пропасть?
70. Ответ на 68., Артур :
69. НА 63 Максим Елецкий
68. Ответ на 61., Максим Елецкий:
67. Ответ на 66., Поляков Виктор :
66. На 64 Максим Елецкий
65. Ответ на 63., Артур :
64. Ответ на 62., Поляков Виктор :
63. Ответ на 61., Максим Елецкий:
62. на посты - ЧЕЛОВЕКА И ЮРИСТА МАКСИМА ЕЛЕЦКИХ
61. Ответ на 60., Артур :