Как ранее сообщала «Русская народная линия», 10 марта оппозиционеры снова провели митинг в Москве, на этот раз на Новом Арбате. Западная пресса, комментируя эту акцию, констатирует, что русская протестная зима не переросла в арабскую весну. Иностранные журналисты обращают внимание на снижение числа участников демонстрации, и отмечают, что по итогам митинга в российской столице сложилось впечатление, что либо антипутинские выступления входят в новый этап, либо вообще затухают. «The Washigton Post» констатирует, что выступления лидеров оппозиции не создали ощущения, что у них есть единый четкий план на будущее. Американская газета «The New York Times» пишет, что, похоже, московская зима инакомыслия подходит к своему закату.
Мы попросили ответить на вопрос, почему несистемная оппозиция не пользуется популярностью в широких народных массах, известного публициста и общественного деятеля, главного редактора интернет-журнала «Русский обозреватель» Егора Холмогорова.
В первую очередь, это происходит потому, что лидеры несистемной оппозиции, по большей части, нерусские. И эта космополитическая, либеральная, антиправославная, антитрадиционная, антинародная составляющая протестного движения одержала безусловную победу внутри его рядов. То, что происходило в эту субботу на Новом Арбате, к слову «русский» не имело никакого отношения. Это был парад либеральных маргиналов. Представители националистов, которые до этих пор принимали участие в протестных митингах из соображений борьбы за демократизацию законодательства, за изменение судебной практики, от которой больше всего они же и страдают, а не либералы, на этот раз дружно и организованно покинули это собрание. Тем более, что вполне откровенно начались антинационалистические выпады со стороны организаторов, которые потребовали убрать огромный имперский флаг, вообще свернуть националистическую символику, ссылаясь на требование полиции.
Таким образом, на сегодняшний момент смысла участия националистов в этом протестном движении я, например, не вижу. Движение превратилось в чисто либеральный междусобойчик, который не имеет ничего общего ни с какими интересами русского народа - ни с интересами его выживания, ни с интересами его политической самоорганизации, ни с интересами снятия политического и судебного прессинга с русских националистов.
Здесь весьма показателен тот факт, как в итоге обернулось обсуждение дела о политзаключенных. Фактически большая часть политзаключенных русских националистов была вычеркнута из списков, которые либералы подавали в Кремль. То есть их права и позиции, в отличие от тех, за кого заступаются либералы, были фактически отклонены, сочтены неважными, несущественными. Было заявлено, что это - «спорные фигуры». Притом, что сами либералы защищают исключительно «спорные фигуры». Например, когда называется в качестве политзаключенного фамилия Пичугина, который осужден за заказное убийство, и тут же заявляется, что Тихонов и Хасис, которые тоже осуждены судом за убийство, - «неприемлемые лица», то о чем вообще говорить? Хотя понятно, что в случае Тихонова и Хасис гораздо больше есть оснований полагать, что эти люди были осуждены с нарушением законной процедуры. Они осуждены незаконно с манипуляциями присяжными, с манипуляциями доказательствами, и существуют очень веские основания сомневаться в их виновности.
Либералы полностью игнорируют на сегодняшний момент интересы русского народа. Игнорируют ту повестку, которую ставят русские националисты, и тем самым, та точка сближения, которая на пике протестов образовалась в декабре прошлого года, на уровне совместных выступлений за демократизацию политической системы сейчас фактически исчезла. Дальше поддерживать либеральное протестное движение националистам – значит, просто подпирать собою фигуры Рыжкова, Немцова, Собчак и прочих людей, которые являются откровенными врагами русского народа.
Исчезновение с передовых позиций фигуры Навального весьма показательно. Еще более показательно то, что даже такие типы, как Навальный, которые, в конечном счете, выбрали сторону либералов, а не националистов, обозначили себя как представители именно этой тусовки и стали руководствоваться ее тусовочными ценностями. Это доказала история с хулиганской выходкой в Храме Христа Спасителя, когда, отделавшись вялыми словами осуждения в адрес участниц этой выходки, Навальный затем появился у здания ГУВД с плакатом и требованием этих хулиганок освободить, потому что якобы их заключение под стражу до суда является незаконным. То есть, для него в каком-то смысле ценности либеральной тусовки и желание понравиться ей оказались выше, чем уважение со стороны православных верующих, со стороны Православной Церкви и людей, которые сознают, что кощунство недопустимо.
Во всей этой истории с выходкой хулиганок есть элемент провокации, но, надо сказать, что эта провокация блестяще удалась. Действительно, либералы на этом оселке сразу показали свое антирусское, антиправославное, антитрадиционное лицо. Святыни нашего народа являются для них объектом глумления.
1. Егор Холмогоров: «Это был парад либеральных маргиналов»