«Ну, если одному нашему соседу неймется – понятно. Я же говорю, что там карты уже прорисованы до Минска, там уже территория Польши. Понятно, надо как-то эти рисунки поддерживать, подкреплять, оправдывать. Поэтому и следуют такие заявления. Я только не знаю, какое отношение эти политики имеют к польскому народу или польский народ к этим политикам. Это вообще чужие люди для Польши. Ясно, чью политику они сегодня проводят. Эти люди – не поляки. Они чуждые польскому народу», - отметил Александр Лукашенко.
«Что касается второго, не то розового, не то голубого, который там о диктатуре кричал... Услышав это, я подумал: лучше быть диктатором, чем голубым», - сказал белорусский лидер по адресу главы германского МИДа. «Меня в свое время удивило, насколько руководители в Германии (10-15 лет тому назад) трепетно относятся к людям, которые пострадали в годы Второй мировой войны. Все кланяются, на колени становятся, цветы погибшим несут. Нами потеряна треть своего населения. Так вы с нами еще за это не рассчитались. Что вы нас наклоняете постоянно?» - сказал Лукашенко. «И я сегодня понял, что все это было игрой со стороны политиков Германии. Если бы это была не игра, они бы ценили нас за то, что мы не только мир спасли от коричневой чумы, но и население Германии. Это меня больше всего беспокоит: как же так быстро можно было забыть все это?» - задался вопросом белорусский президент.
«Им неймется разрушить нашу стабильность и уничтожить наше государство, сделать его подручным во всех отношениях», - пояснил Александр Лукашенко. «Мы им это позволить не можем. Поэтому мы будем (я их предупредил заранее) очень жестко реагировать на их так называемые санкционные меры. Что мы, кстати, и делаем. Так бы поступило любое другое государство. Мы никому жить не мешаем и мешать не будем, но заставим себя уважать», - заключил Лукашенко.
Как сообщает германское издание Deutsche Welle, правительство ФРГ уже отреагировало на выпад белорусского лидера по адресу министра иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, который не скрывает своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Нанесенное белорусским лидером «оскорбление», считают в правительстве ФРГ, «в очередной раз демонстрирует отношение президента Беларуси к правам человека и говорит о том, что он считает себя диктатором». Сам же «оскорбленный» отреагировал на слова Лукашенко следующим образом: «После этих заявлений я ни на миллиметр не отступлю от своей позиции о необходимости борьбы за соблюдение прав человека и демократию в Беларуси».