А происходит нечто очень важное. 4 марта нам предстоит выбирать будущее России, а значит будущее всего мира. Кто-то уже сделал свой выбор, к таким людям я не буду обращаться, потому что это бесполезно. Но многие еще раздумывают над тем, принять ли участие в выборах и за кого отдать свой голос. Таким людям я хотел бы сказать несколько слов, дать советы, как человек старшего возраста и большего жизненного опыта. Я родился в 1928 году, много пережил и передумал, поэтому, как мне кажется, имею право посоветовать кое-что дельное, особенно в такой критический для нас период. Считаю это своим долгом.
Для того чтобы ответственно подойти к 4 марта, я думаю, надо вспомнить уроки истории. Потому что нельзя строить будущее, не глядя в прошлое. 400 лет назад тоже были выборы - выборы нового царя. Что же происходило в то время? Пресеклась династия, рухнуло российское государство, державшееся на власти Рюриковичей. Начался распад страны, от России отходили целые области - Волынь, Смоленщина, Прибалтика. Возникло даже не двоевластие, а троевластие. На трон стали претендовать самые разные люди и ставленники разных сословий. Боярская знать выдвинула в цари Василия Шуйского. В Тушине под Москвой посадили «тушинского вора» - Лжедмитрия II, который был представителем и марионеткой среднего столичного дворянства. Третьим в качестве вождя выдвинулся Иван Болотников, под знамена которого пришли захудалые провинциальные дворяне и всякая голытьба, крикуны и смутьяны, которые захотели поправить свое социальное положение.
Внутрироссийскими политическими распрями моментально воспользовались иноземцы. В итоге началась польско-литовская интервенция. Польский гарнизон засел в Кремле. Казалось, все для России кончилось. Но страну спас ее народ, который массами пошел в ополчение, организованное Мининым и Пожарским. Когда Москва была очищена от интервентов, царем был избран Михаил Романов, который не был выразителем чьих-то сословных интересов, а был общенародным кандидатом. Другого выхода не было. Опыт Смуты показал, что страна погибнет, если глава государства не будет стоять над всеми сословиями. Россия была спасена и стала процветать, раздвигаться, вернула отторгнутые земли. Этот урок пошел нам на пользу. Русский народ утвердил свою государственность и свою Православную веру.
Сегодня многие обстоятельства того времени повторяются. С этим временем связаны интересные аналогии сегодня. Рухнул Советский Союз, как тогда обрушилось государство Рюриковичей. Множество обозревателей применительно к нашему времени говорят о Смуте. Нет единой общенародной власти. Сейчас перед нами стоит такой же выбор, который стоял в 1612-13 гг. Предлагаются различные кандидаты на пост Президента России. Выдвинуты сословные кандидаты. Зюганов - объект почитания и поддержки со стороны в основном пожилых людей, ностальгирующих по тому твердому порядку, который был при Сталине. За Жириновским пойдут совершено разные люди: недальновидные интеллигенты и часть молодежи, очарованные демагогической риторикой лидера ЛДПР. Это кандидат-критик, который делает ставку на отрицание, а не на утверждение. Прохоров, конечно, - ставленник олигархии, и совершенно понятно, кто будет за него голосовать. Миронов - незаметный и неинтересный человек, мне, честно говоря, непонятно, кто и почему его поддерживать. Есть еще некоторое количество крикунов, горлопанов и авантюристов, которых ведут такие люди, как Каспаров, Немцов, Касьянов и т.д. За ними идет как раз «болотниковская рать». У них нет своего кандидата в Президенты, но есть страстное желание раскачивать государственный корабль..
Сегодня, так же, как и в 1613 году, нам нужен внесословный глава государства, Президент, который является не ставленником определенной общественной группы, а общенародным кандидатом. Это, конечно же, Владимир Путин, который единственный из всех кандидатов имеет опыт государственного управления. Он многое сделал для укрепления порядка в России после ельцинского времени. Во всяком случае, это серьезный человек, который символизирует относительный порядок и власть, в отличие от безвластия, которое наступит в стране, если на пост Президента России взойдет каким-то чудом другой из вышеперечисленных соискателей. Такой президент из-за своей слабости и непопулярности будет опираться, прежде всего, на отдельную группу людей и, конечно, на западные круги, в первую очередь, на США. Америка спит и видит, чтобы к власти не пришел Путин. Посмотрите, как реагируют сегодня госдеп, Бжезинский, Хиллари Клинтон, Киссинджер на возвращение Путина на президентский пост. Это и неудивительно, ведь Владимир Владимирович множество раз заявлял (том числе в Мюнхене) о самостоятельности российской политики и недопустимости однополярного мира. Ясно, что нам надо голосовать за кандидата, которого не хотят американцы.
Я понимаю, что подвергаю себя угрозе обструкции, как Чулпан Хаматова, которая сказала совершенно очевидные вещи. Кстати, хочу выразить ей большую поддержку и восхищение ее стойкостью, принципиальностью и мужеством. Сейчас сказать то, что думаешь, бывает даже опасно из-за наличия большого количества распоясавшихся крикунов и оголтелых ловцов рыбы в мутной воде. Бог с ними, «нехай клевещут».
Я, конечно же, не идеализирую Путина. Вижу множество его недостатков. Я убежден, что болезнь в России зашла столь далеко, что без хирургической операции не обойтись. Спасать Россию надо железной рукой, хотя на нее, может быть, следует надеть бархатную перчатку.
Вашингтон сегодня, как некогда поляки, мечтает о расчленении России, а Путин является главным препятствием этому. Бжезинский прямо говорил, что при Путине планы американцев в отношении России осуществить невозможно.
При всех недостатках сегодняшней политической системы и лично Путина, надо понимать, что никто, кроме Владимира Владимировича Путина, не в состоянии вывести Россию из Смуты. Моя мысль проста: со Смутой надо кончать. Хватит. Та Смута продолжалась 14 лет, нынешняя длится уже 19. Давайте 4 марта проголосуем за Россию, стабильность и порядок.
Виктор Николаевич Тростников, математик, философ и богослов
4. Re: Путин - наш Президент!
3. Re: Путин - наш Президент!
2. Re: Путин - наш Президент!
1. Спасибо, Виктор Николаевич!