Михаил Фролов: «Это святой праздник»

Ветеран Великой Отечественной войны о недопустимости спекуляций вокруг Дня защитника Отечества

0
879
День защитника Отечества, который мы отмечаем 23 февраля, - это святой праздник. Это праздник всех тех, кто, начиная со Святой Руси и до наших дней, стояли насмерть ради нашей Матушки-Руси, Советского Союза, а ныне России, и будут стоять.

А для нас, участников Великой Отечественной войны, это более чем святой праздник. Это память о тех, кто не дожил до нашей Победы, и вместе с тем воздаяние тем, кто дожил, кто вложил большой вклад в то, что мы можем сегодня жить в нашей стране и говорить об этом большом празднике на нашей замечательной «Русской народной линии».

Этот праздник официально был провозглашен во имя первой победы создающейся Красной армии, одержанной 23 февраля под Псковом и Нарвой. Это историческое основание дискуссионное, спорное для нашего времени. Хотя ряд великих полководцев, в частности, Константин Рокоссовский, утверждали, что эта победа была. Некоторые говорят, что День защитника Отечества установлен в результате принятия декрета по статье Ленина «О защите социалистического отечества». Все эти спекуляции направлены не на поиск истины, а на дискредитацию самого Дня защитника Отечества, дня уважения тех, кого мы должны почтить и сказать величайшее спасибо! 

Стоит ли вообще привязывать День защитника Отечества к какому-то одному конкретному историческому сражению? В нашей истории было много выдающихся победоносных сражений. Самое главное заключается в том, чтобы в этот общероссийский день нашего государства воздать должное всем защитникам Отечества, поздравить тех, кто сражался за наше государство, и призвать к защите Родине тех, кому, не дай Бог, еще придется сражаться.

Михаил Иванович Фролов, ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, вице-президент Академии военно-исторических наук, профессор
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

29. На 26, 27, 28.

Я и не сомневался, что вы все знаете. Сейчас вообще все всем известно. Но почти никто ничем не смущается и не стесняется - в том числе и молиться и поститься и поздравлять друг-друга, после таких, как эти, ваших "постов", циничности и неприличия которых вы даже и не замечаете. Будьте здоровы и счастливы, дорогие подруги.

28. Еве

Спаси Господи!И Вам помощи Божией для прохождения Великого поста! Кто действительно знал и любил стариков, прошедших войну, победивших в ней, помнит, какими простыми, сильными, добрыми и бескорыстными он были, того с толку не собьёшь и никакими речами не запутаешь, а вот тех, у кого не было такой возможности - жалко.

27. Ответ на 26., Наталья Чернавская:

Дорогая Наталья,как говорит одна восточная мудрость:"Собаки лают - караван идет". Или как написал в своей статье М.И.Фролов: **Все эти спекуляции направлены не на поиск истины, а на дискредитацию самого Дня защитника Отечества, дня уважения тех, кого мы должны почтить и сказать величайшее спасибо!*** Ну,не хочет о.Бачурин и иже с ними сказать спасибо и смириться с мнением военного человека,непосредственного защитника нашего Отечества,и не надо... А если и говорят "спасибо",то через стиснутые зубы,то пусть их такая "искренность" будет на их совести. Мне близки Ваши мысли,а главное тот добрый и мужественный настрой по отношению к нашим ветеранам,и тем кому дорог этот праздник. Храни Господь Ваше доброе сердце. И с наступающим Великим постом.Приятного Вам поста,дорогая сестра.
Ева / 25.02.2012, 08:27

26. о.Алексею Бачурину

На что возражения? Неужели Вы думаете, что приведённые Вами цитаты - откровение? Мне казалось, что по крайней мере в церковной среде это факты общеизвестные. Но после 1917-1918 годов за прошедший почти век произошли некоторые события - вроде Победы. Именно той армии, для которой 23 февраля - праздник. И которую сейчас, судя по сми, разваливают. Какой реакции на Ваши замечания Вы хотите? Чтобы все согласились? Ах, какие тёмные ветераны! Ах, какой продвинутый батюшка? А дальше-то что? Мне неприятно об этом писать, но по-моему суть в том, что ветераны войны, чтобы они не говорили, достойны уважения за то, что они СДЕЛАЛИ, а Ваши поучения, что бы Вы не писали, будь хоть тыщу раз правы - не вызывают к Вам симпатии, вот и всё. А как известно, насильно мил не будешь.

25. Re: Михаил Фролов: «Это святой праздник»

Данный праздник имеет Божие Благословение - это день иконы Божией Матери "Огневидная", там Она без Младенца - Покровительница воинов. Дальше. Брестский мир был аннулирован через полгода - удивляюсь, как такой хиленький аргумент до сих пор фигурирует как нечто значимое. Был "похабный мир" - и не стало. Было бы о чем жалеть. Интервенты, белогвардейцы.... Ежу ясно, кто начал гражданскую войну. Те, кому сословные привилегии были дороже чести и жизней Русских солдат. Предательство Царя и самого самодержавия АВТОМАТИЧЕСКИ лишает дворян их статуса и всех усадеб и проч. Дворяне без монархии - это такие же дворяне, как мы сейчас. Надо было смириться, а не устраивать бойню.
Серёжа / 24.02.2012, 17:08

24. Ответ на 21., свщ Алексий Бачурин:

А Вы в прелести или нет?

23. Необходимое дополнение.

По всему происходящему здесь я вижу, что мои оппоненты по форуму впали в некоторое недоразумение (насколько оно искреннее - не берусь судить). Дело в том, что заметка уважаемого мною Михаила Ивановича Фролова не является его частным домашним разговором, в который я, по невежеству, встрял без всякого его и их разрешения, оскорбив этим мирно беседующих единомышленников. И ответную просьбу мою к нему я не опустил, как подмётное письмо в почтовый ящик частной квартиры. Мы находимся с вами, дорогие друзья, на общем для вас и для меня общественном пространстве, которое так и называется: «форум», поэтому всякое выступление здесь это – публичная речь для выслушивания - и ответов на неё, как для единомышленников, так и критиков. Не надо делать вид, что этого кто-то здесь не понимает. Мои оппоненты в своих комментариях к моим собственным статьям широко и совершенно свободно пользуются этим для своих целей. А теперь о сути вопроса. Своё мнение я уже высказал. Оно может быть ошибочным (к этому мы ещё вернёмся), но даже если эта дата напрямую не связана с арестом Государя Императора, то она, несомненно, отмечает начало Февральской так называемой «революции», организация которой, как здесь уже, в ходе ожесточенных споров с отцом Николаем Савченко, говорили очень многие, осуществлена предателями нашей исторической Родины – масонами и прямыми агентами врага. Вот свидетельство об этом. //Не успел Государь выехать в Ставку, как 23-го февраля в четверг в Петрограде началась забастовка на некоторых петроградских заводах. Забастовка была приурочена к пресловутому революционному женскому «празднику» 8-го марта, который по Юлианскому календарю приходится на 23-е февраля. Поэтому главными застрельщиками забастовки стали текстильщицы Выборгского района. Их делегатки отправились по другим заводам и вовлекли в забастовку около 30 тысяч человек. К вечеру это число достигло 90 тысяч человек. Главные лозунги бастующих были не политические, а «Дайте хлеба!» Из сообщений Охранного отделения от 23-го февраля 1917 года: «23-го февраля с 9 часов утра, в знак протеста по поводу недостатки чёрного хлеба в пекарнях и мелочных лавках, на заводах и фабриках района Выборгской части начались забастовки рабочих, которые затем распространились на некоторые заводы, причём в течение дня были прекращены работы в 50 фабрично-заводских предприятиях, где забастовали 87. 534 человека рабочих. (Февральский переворот 23февраля / 8 марта 1917 года в Петрограде. Пётр Мультатули) // Итак, для 1917 года это – позорная дата начала предательства. А вот что происходило в этот печальный день (уже по новому стилю) в 1918 году. //23 февраля 1918 г. председатель СНК В. И. Ленин опубликовал в «Правде» статью «Мир или война», в которой настаивал на необходимости немедленного заключения мира; в конце статьи он призвал: «…готовить революционную армию не фразами и возгласами (как готовили её те, кто с 7-го января не сделал ничего для того для того даже, чтобы попытаться остановить бегущие наши войска.» Утром того же дня Совнаркому был предъявлен германский ультиматум, и в ночь на 24 февраля он был принят. // В большевистской прессе тех дней они так и не нашли ни одной ссылки на разгром немцев, который якобы произошел 23-го. Напротив, 25 февраля большевики включили гудки в самом Петрограде, чтобы разбудить город и ускорить запись добровольцев в Красную армию, ожидая наступления немцев на столицу. 26 февраля Ленин сообщил соратникам, что столица переносится в Москву В то же время известно: 23 и 24 февраля – это дни „безусловной” капитуляции Советской России перед кайзеровской Германией. Чтобы забыть позор, ее нужно было превратить в торжество. Потому 23 февраля – это скорее день защитника немецкой кайзеровской отчизны, чем российской советской, или, тем более – украинской. В первые послереволюционные годы в официальных сообщениях по поводу праздника речь шла о том, что якобы 23 февраля 1918 года Совнарком принял декрет об организации Красной армии. Однако в действительности этот декрет был издан еще 15 января. 23 февраля утром Германия предоставила свои мирные условия, по которым Петроград должен был признать независимость Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Украины, подписать мирное соглашение с Украиной, демобилизовать армию, разоружить флот и т.д. 23 февраля члены ЦК РСДРП (б), то есть большевики, согласились принять немецкий ультиматум. ( Александр Палий. «Правда о 23 февраля») // Итак, и 1918 год не прибавил никакой славы 23 февраля, который явился днём позорной капитуляции перед врагом. И последнее свидетельство. // «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами.» (Клим Ворошилов. Из выступления на торжественном заседании, посвящённом 15-летней годовщине РККА) // Ваши возражения.

22. о.Алексею Бачурину

Я ошибся в датах? Может быть, разберемся! Но в любом случае именно эта дата для меня неприемлема, как память о нашей национальной трагедии 17 года. Не может быть, а точно ошиблись, меня именно это и подвигло на реплику. Такой идейный батюшка, из статьи в статью проклинающий алую чуму, и вдруг не знает, что отречение Государя 2(15) марта было! Поразительно! И вот из такого субъективизма "в любом случае именно эта дата для меня неприемлема" вырастают Ваши "мнения", а Вы всё удивляетесь, чем так раздражаете читателей. Приемлема-неприемлема - дело сугубо личное, ну так сначала хотя бы разберитесь без подтасовок - почему. Я одно время ходила в храм Александра Невского на территории воинской части, настоятель там был колоритный, бывший милиционер родом из коми деревни Керчомья. Он и 23 февраля по согласованию с воинским начальством молебен для солдат служил, и 15 марта благословил провести беседу об отречении и явлении Державной иконы Божией Матери. 23 народу побольше пришло. Примерно в сто раз. Ну, конечно, прежде всего потому, что 23 официальное мероприятие было, а 15 марта для желающих, не знаю, сколько добровольцев 23-го было бы. Лично для меня 23 - день скорее грустных воспоминаний, я 30 лет назад одну зиму работала пионервожатой и 23 в этой самой части организовывала приём октябрят в пионеры, но не этот приём, а сопутствующий факт неприятно мне вспоминать. Насобирали мои пионеры макулатуры полон школьный двор, заказала я грузовик и, так получилось, сама в кузове поехала сдавать. И даже не то огорчило, что и на базе самой пришлось всё сгружать, а то, что засомневалась я:дойдёт ли наша макулатура до переработки или так и останется там, куда я её сгрузила. Не сама по себе чёрная работа была тяжела, та же картошка в школе и университете, а сознание того, что как-то бесхозяйственно всё. Тех же пионеров, школьников да студентов вместо макулатуры с картошкой организовать на расчистку и консервацию храмов - сколько их в руинах стояло и стоит! И воспитание, и польза. Но теперь это только редкие энтузиасты делают, организовывают такие лагеря. И для меня ясно как день, что не те, кто воевал, макулатуру собирал и картошку копал виноваты, а те, кто всё это придумал.Бесы. А Вы как-то на людей всё переносите. Да ещё с ветеранами войны в патриотизме соревнуетесь. Странно всё это.

21. "Отче, прошу Вас, не называйте спекуляцией и дискредитацией..."

Братья и сестры, как в этих словах нормальный и добросовестный человек может увидеть желание "научить", "сделать выговор", "обидеть"? Что и как именно я призываю "нахрапом изменить"? Спекуляциями я не занимаюсь и героев войны ничем не оскорбляю. Если сам Михаил Иванович оскорбился на мои слова, очень сожалею об этом и прошу его меня простить - но те, очень хорошо знакомые мне имена, которые здесь по каждому поводу срываются на крик и угрозы, пусть хорошенько подумают о том, что собою представляет их "святость", позволяющая себе даже в самый, по их словам, дорогой для них день, гнусную клевету, которую они не могут подтвердить ни одним словом. Я ошибся в датах? Может быть, разберемся! Но в любом случае именно эта дата для меня неприемлема, как память о нашей национальной трагедии 17 года. Что касается старых моих здешних друзей, хочу сказать им следующее: к клевете, угрозам "посчитаться" и оскорблениям здесь я уже давно притерпелся, так что придется и им потерпеть тоже: хотя я уже на седьмом десятке лет, но, ничего не поделаешь, пока я жив, их Родина является и моею Родиной - слава Богу, пока еще не все в этом мире поддается приватизации. "Потомку подданных" на 9: хотя Вы и не доказали Ваших обвинений, но на Ваше "простите" обязан Вам искренно ответить: Бог простит, простите и Вы меня.

20. о.Алексею Бачурину

А для нас, участников Великой Отечественной войны, это более чем святой праздник. Это память о тех, кто не дожил до нашей Победы, и вместе с тем воздаяние тем, кто дожил, кто вложил большой вклад в то, что мы можем сегодня жить в нашей стране и говорить об этом большом празднике на нашей замечательной «Русской народной линии». Это цитата из статьи. Вас цитировать не стану, потому что Вы запутались в датах. И при этом обращаетесь к ветерану войны с вразумлением. Я только со стороны наблюдала за полемикой вокруг Ваших статей, сочувствуя Екатерине Домбровской, а тут не выдержала. Думайте что хотите, какое угодно имейте мнение, но "воздавать должное мужеству и подвигам ветеранов" по-моему - это не нотации им читать, а преклоняться перед их подвигом. То есть промолчали бы и сугубо помолились за р.Б. Михаила. Неужели Вы не понимаете, не чувствуете, как это выглядит со стороны. В Москве было такое общество блг. князя Александра Невского, племянник о. Иоанна Маслова возглавлял. Не знаю, как сейчас, а раньше они помогали ветеранам войны воцерковиться: паломничества в монастыри для них организовывали, встречи с верующей молодёжью и тп. Вот это я понимаю. А Вашу интонацию отказываюсь понимать. Я не в восторге от даты 23 февраля, но пока другой у нас нет - прислушаемся к тем, для кого она значима. Решат ветераны, что пора отменить, перенести и тп - их право. У нас в Беларуси 65 лет ждали, пока ветераны не дали согласие немцев перезахоронить, сейчас массово переносят их на два мемориальные кладбища. А согласились они тогда, когда немцы свозили их к себе и показали, как за нашими могилами они ухаживают. Логика у меня простая: 23 февраля праздник советский, вот и пусть его судьбу те решают, кто за советскую власть кровь проливал. И нахрапом тут ничего не добьёшься, скорее наоборот. В этом смысле я и написала. А уж как там Ваш патриотизм проверять - не знаю и не ведаю, про себя так точно могу сказать, что не рискну с ветеранами в патриотизме ровняться. Вот висит про недавно почившую м.Адриану статья "Они очень любили Родину". Хороший пример для сравнения.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Иванович Фролов
О подлинной дате начала блокады
«96-й день Великой Отечественной. Ленинград выстоял
25.09.2021
80 лет назад фашисты были остановлены под Ленинградом
Город Святого Петра оказался той скалой, о которой разбилась лавина немецкого нашествия
25.09.2021
«Ленинградцы оставили нам великое духовное наследие!»
Размышления ветерана Великой Отечественной войны Михаила Ивановича Фролова к 75-летию начала блокады Ленинграда
08.09.2016
Все статьи Михаил Иванович Фролов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06