Прокомментировать это положение статьи В.Путина мы попросили известного петербургского священника, кавалера ордена Мужества, сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями РПЦ, председателя отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместителя председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии иерея Димитрия Василенкова.
Роль священника в армии весьма значительна. К сожалению, в нашем обществе, хотя «нивы побелели», делателей мало. Армия – это часть нашего общества и там делатели тем более нужны, потому что туда приходит служить молодежь преимущественно с рабочих окраин и спальных районов. Вот с этими ребятами, судя по нашим миссионерским программам, никто сегодня не работает. Со студентами, всякими рокерами и остальными неформалами - пожалуйста, а с этой частью молодежи, которой большинство, причем с той молодежью, которая Родину защищает, почему-то никто не работает. Когда с этими ребятами встречаешься в армии, то выясняется, что мало кто из них вообще видел священника и тем более с ним общался, но такое стремление у них есть. Так что тут колоссальное поле для деятельности по воцерковлению нашего народа. Это первое.
Второе, защищать Родину не имея идеи вообще невозможно. За деньги можно работать. Даже если военнослужащим дадут зарплату по сто тысяч, то служить за деньги можно, а вот умирать за деньги невозможно. А сейчас при отсутствии идеологии в нашем обществе это самая главная и страшная беда. Нет идеологии, которая давала бы каждому гражданину нашей страны четкое понимание цели и задач, которые стоят перед государством и лично перед ним, чего мы хотим, куда движемся и главное, ради чего все это делается. К сожалению, именно с этим пониманием у нас проблемы. Это то поле, которое мы отдаем своим врагам. Они на этом поле активно пашут, и результаты их работы мы уже наблюдаем.
Но у нас ведь есть вера православная, тот кладезь, на основании которого мы можем строить государственную идеологию. У нас есть чем жить и какими принципами руководствоваться. Этими принципами жили наши предки, поэтому наша страна была сильная и могущественная. Поэтому нашим военным нужна вера, без неё они не смогут выстоять, особенно перед теми вызовами, которые ждут нашу страну. Мы видим, какие события в мире происходят. Когда общаешься с думающими людьми, в том числе и военными, то они все говорят о том, что мир пахнет порохом. Не видеть этого, значит быть слепым. Так что вопрос состоит в том, насколько мы подготовимся к тем испытаниям, которые ждут наше Отечество.
Нам сейчас требуется консолидация общества и четкая идеология. Нам нужна вера, без неё нам не выстоять, нас просто сотрут в порошок. Это надо понимать. Кадровая армия - эта та сила, которая в любой ситуации дает народу возможность мобилизоваться на защиту Отечества, тот щит, который сдерживает первый удар. Это наша защита и наша жизнь. Мы видим, что без веры всё рушится. Нет веры – чиновники воруют, нет веры – дедовщина и преступления в армии, нет веры – в стране расцветают всякие извращенческие идеологии и общество саморазрушается. Примеров в истории того, к чему все это ведет, предостаточно. Падение Римской империи, Византийской империи - полностью можно спроецировать на нынешнюю ситуацию, слепым надо быть, чтобы этого не видеть.
Священство в армии необходимо, кроме того, есть и другие силовые структуры, в которых также архинеобходимо присутствие священников. Например, в кавказском регионе сложная ситуация, там служат внутренние войска, та же призывная молодежь, войска боевые, которые сейчас выполняют боевую задачу. Мы добровольно ездим туда, я недавно был в наших подразделениях на Кавказе, в отрядах спецназа. Там особое отношение к вере. Мы причастили 40 человек, остальные были на задании. Это о многом говорит. Подвиги ребята совершают! Было боестолкновение с бандитами примерно месяц назад, во время которого воин Евгений грудью бросился на гранату, сознательно идя на смерть, и ценой своей жизни дал вынести раненых и уничтожить боевиков. Вот какие у нас есть ребята! Я приезжаю в эти воинские подразделения и вижу, как они тянутся к вере. В последней командировке мы крестили 27 бойцов. Разве там не нужен священник? Они веру уже несут в своем сердце. Сейчас во всех силовых структурах необходимы священники, в том числе и в полиции. Это вопрос выживания страны, не больше и не меньше, а именно так: вопрос выживания. Если мы сейчас обратимся к вере, если руководители государства обратятся к вере, значит мы выстоим. Другого пути у нас нет. Если опять будем заниматься болтологией, то Бог нам другого шанса уже не даст, мы уже и так потеряли много времени.
Сейчас на очереди Сирия, далее Иран – а это ключ ко всему. Потом не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять кто следующий – Россия.
6. Ответ на 3., С. Иванеев:
5. Ответ на 3., С. Иванеев:
4. «Бог нам другого шанса уже не даст».
3. Вера и безверие на войне
2. Не время спать!
1. Все возможно верующему....