«Уже прошли сообщения, что в Сирии находится британский спецназ, идут поставки оружия оппозиции со стороны Европы, а значит, Москве нужно проводить наступательную политику, т.е. требовать разъяснения у соответствующих посольств и МИД, действительно ли это так, указывать им на то, что это – нарушение основных положений Устава Организации Объединенных Наций. Если данные факты подтверждаются, то надо требовать созыва чрезвычайного заседания Совета Безопасности ООН. Потом следует заявлять свою позицию и на Генеральной ассамблее ООН», - считает аналитик.
«Иными словами, - заключил Леонид Ивашов, - нужно дипломатически атаковать тех, кто нарушает международный мир, и создавать коалицию с Китаем, Индией и другими странами, чтобы коалиционно бороться против вмешательства во внутренние дела государств, опираясь на дух и букву Устава ООН».
Как сообщает Лента.ru, министр иностранных дел России Сергей Лавров 13 февраля заявил, что ввод иностранных миротворцев в Сирию возможен только при соблюдении определенных условий. По его словам, во-первых, для этого необходимо приглашение со стороны Дамаска, во-вторых – прекращение насилия.
«Для того, чтобы развернуть миротворческую миссию, требуется согласие принимающей стороны. Миротворческая миссия или, как эту миссию называют на языке ООН, - миссия по поддержанию мира сначала должна иметь мир, который будет поддерживать. Иными словами, требуется договориться о чем-то вроде прекращения огня», - пояснил свою позицию Лавров.
Таким образом, руководитель российской дипломатии отреагировал на предложение Лиги арабских государств направить в Сирию международную миротворческую миссию, озвученное на заседании ЛАГ в Каире днем ранее.
При этом в российском МИДе заявили, что представители России могут войти в миротворческую миссию ООН в Сирии при согласии Дамаска. Об этом 13 февраля, заявил спецпредставитель Президента РФ по Ближнему Востоку, замминистра иностранных дел РФ Михаил Богданов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Относительно размещения миссии (ООН и ЛАГ) нужно договариваться с сирийским правительством, - подчеркнул Богданов. - Здесь возникает вопрос о ее составе, задачах, мандате». «Если мы договоримся о приемлемых для нас условиях размещения этой миссии, если будут соблюдены принципы, вытекающие из Устава ООН и международных отношений, то мы не видим в этом проблем», - отметил замглавы МИД РФ. «Главная цель сейчас - помочь Дамаску выйти из кризиса», - заключил дипломат.