Покаянные годы Ватикана

Или когда папа Римский покается за умерщвление слабоумных детей?

0
1464
Время на чтение 4 минуты

Папа Римский Иоанн Павел II, предшественник ныне здравствующего Бенедикта XVI, извинялся по различным поводам около 100 раз. В этом году исполняется юбилей трех актов его покаяния: 30 лет назад, в 1982 году, он извинился за «ошибки Святой инквизиции», осудив ее за «нетерпимость и даже насилие в служении правде»; 20 лет назад, в 1992 году, понтифик публично принес извинения покойному Галилео Галилею, объявил решение инквизиции ошибочным и реабилитировал ученого, вернув ему «право быть законным сыном церкви»; 10 лет назад, в 2002 году, он принес извинения китайцам за допущенные Католической церковью в отношении этого великого народа ошибки времен колониализма.

Однако, несмотря на бурную покаянную деятельность Иоанна Павла II, Католическая церковь до сих пор не принесла покаяние за умерщвление слабоумных детей, которое осуществлялось либо по благословению Ватикана, либо при его прямом участии.

Историю человеконенавистнической политики Ватикана по отношению к умственно неполноценным детям описал выдающийся русский олигофренопедагог Хананий Самсонович Замский в своем фундаментальном научном труде «Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века» (Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М.: Академия, 2008. - 368 с.)

«Религиозная идеология Средневековья подавляла свободную мысль, преследовала научные знания и все то, что не согласуется с учением церкви. Эта идеология распространилась и на науку о психической жизни человека. Предается забвению и естественное объяснение психической деятельности человека. Начинается время так называемой демонологической трактовки нарушений психической деятельности. Душевные заболевания рассматриваются как одержимость злым духом. (…)

Именно в этот период начались процессы над ведьмами. Специальная булла (послание) папы Иннокентия VIII (XV в.) обязывала судить людей, «находящихся во власти дьявола». Изданная в 1487 году инструкция «Молот ведьм» (как узнавать ведьм и одержимых дьяволом) привела к тому, что по всей Европе запылали костры, куда бросали стариков, женщин и детей, поведение которых было ненормальным вследствие истерии или душевных болезней.

Все вышесказанное об отрицательном влиянии церкви на развитие научных взглядов на слабоумие и душевные заболевания в период Средневековья в основном характерно для католической Европы.

В 1992 году папа римский Иоанн Павел II официально признал, что во времена Средневековья католическая церковь, вводя инквизицию, проявила жестокость по отношению к ученым и другим людям, нанесла огромный вред ходу общественного прогресса». (15-16 с.)

Напротив, «в славянских государствах, - пишет Хананий Самсонович Замский, - где на слабоумных (юродивых) смотрели как на «Божьих людей» и «блаженных», их обычно окружали ореолом святости, с благоговением вслушивались в их бессмысленный лепет, усматривая в нем божественное прорицание. Нередко служители Православной Церкви, предписывая относиться к слабоумным с жалостью, оправдывали существование детей-идиотов и калек именем Божьим, Божьей волей и доказывали, что эти несчастные дети нужны в интересах людей и Бога, чтобы предоставить возможность верующим творить милость во имя Бога». (16 с.)

«Таким образом, Церковь, особенно Православная, пробуждала чувства сострадания к аномальным лицам и часто была инициатором организации для них приютов, убежищ, благотворительных обществ и других мероприятий», - отмечает Х.С.Замский. (16 с.)

Ученый обращает внимание на то, что Русская Православная Церковь, в отличие от Ватикана, с самого своего зарождения заботилась об умственно отсталых детях. «Первые на Руси официальные документы, касающиеся слабоумных, относятся к X веку, когда князь киевский Владимир Святославич в утвержденном им в 996 году Уставе о Православной Церкви обязывал Церковь заботиться об убогих, нищих и юродивых.

О том, что Церковь и, в частности, монастыри первыми стали опекать юродивых, слабоумных, подтверждает и «Повесть временных лет» - летопись киевского летописца Нестора, относящаяся к 1074 году. В ней сказано: «Аще кто коли приносяще детищ болен кацем либо недугом одержим, приносяху в монастырь». Имеется ряд указаний, что в Киево-Печерской лавре уже в XI веке было убежище для слабоумных» (195 с.)

На первый взгляд, может показаться, что Замский небеспристрастен в своей оценки отношений Ватикана и Русской Православной Церкви к слабоумным детям. Однако, есть все основания полагать, что Хананий Самсонович, фамилия которого занесена в Аналитический справочник «Русские евреи», скорее симпатизировал Ватикану, который (незадолго до написания Замским своего фундаментального труда) на Втором Ватиканском соборе принял решение об активизации иудео-христианского диалога, чем Русской Православной Церкви, с «мракобесием» которой он боролся на протяжении всей своей научной деятельности.

Патриарх Кирилл в доме-интернатеРусская Православная Церковь сохранила традиционно христианское отношение к слабоумным детям. 4 апреля 2010 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детский дом-интернат для умственно отсталых детей N 15 Департамента социальной защиты населения города Москвы, сообщает Патриархия.ru. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил руководство и сотрудников детского дома-интерната, а также жертвователей. «Господь нас на Суде не спросит ни о чем: ни о нашей должности, ни о нашей зарплате, ни о том, как мы выглядели, ни о том, где мы жили, ни о том, были ли мы совсем здоровы или чем-то болели, а Он нас спросит только, помогали ли мы другим людям, - отметил Предстоятель. - Я сегодня очень рад быть в учреждении, где одни люди помогают другим».

В завершение визита Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия 24» о социальном служении и других аспектах общественной деятельности Русской Православной Церкви. «Сегодня я встретился здесь с сестрами милосердия, - отметил Святейший Патриарх, - это молодые девушки и женщины со светлыми, добрыми лицами, с радостью в глазах. А ведь они работают с самыми тяжелыми детьми - с теми детьми, у которых практически не существует контакта с внешним миром. Они сюда пришли не потому, что кто-то заставил их сюда прийти, а по велению своего сердца. У верующего человека всегда есть потребность разделять свои ресурсы с другим человеком: Сам Христос нас к этому призывал, и религиозный образ жизни формирует такой взгляд на мир».

Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. "Что же получается, церковь и народ - на разных полюсах?"

Для стороннего наблюдателя - именно так! Или наоборот...
Александр Бутов / 13.02.2012, 17:54

16. 14.Александру Тимофееву.

Ув.Александр Тихомиров. В профессиональной психиатрии нет таких понятий и терминов. "Сумасшествие" и "безумие". Есть в гражданском,т.е.обывательском обиходе. Для обывателя действительно нет различий между сумасшествием,безумием-все юродство. Вне всякого сомнения, гражданское общество,т.е. обыватели,подвергли-бы принуд.мед.экспертизе и Василия Блаженного и Ксению Петербуржскую и Матрону Московскую. В процессе проведения судебно-психиатрической экспертизы,непременно выяснилось-бы,следующее обстоятельство... Вышеозначенные лица не страдают расстройствами психики и вполне дееспособны-опасности для общества не представляют. Дилетантов в ин.Сербского,раньше,по крайне мере-не держали. Однако,тоже ничего хорошего. Гражданское общество,т.е. обыватели-непременно упекли-бы Юродивых Ради Христа- в тюрьму... за тунеядство,как лиц, ведущих антиобщественный образ жизни.
Писарь / 13.02.2012, 17:11

15. 13. Александр Тимофеев : Ответ на 11., дед пенсионер :

"Это синонимы, зачем городить огород, когда в этом нет никакой необходимости?" Не думал, что это возможно! Мы действительно говорим на разных языках. Я Вас не понимаю. Юродивый,и юродивый Христа ради - НЕ синонимы. Юродивый Христа ради - НЕ юродивый, НЕ больной,НЕ сумасшедший. Так я думал всегда. Закроем этот вопрос. Тут ничего выяснить не получится. Извините,если что.
дед пенсионер / 13.02.2012, 15:45

14. Ответ на 12., Писарь :

В своей статье я говорю о сумасшествии с психиатрической точки зрения. В психиатрии, насколько мне известно, понятия «безумие» и «сумасшествие» используются как синонимы. Я не рассматривал эти понятия в богословском аспекте. Поэтому не вижу необходимости обсуждать на этом форуме темы, которые не были затронуты в статье. А иначе получится: один говорит про Фому, другой - про Ерему.

13. Ответ на 11., дед пенсионер :

Это синонимы, зачем городить огород, когда в этом нет никакой необходимости?

12. 8.Александру Тимофееву.

Ув.Александр Тимофеев. Человек не понимающий различий между безумием и сумасшествием,положительно не может рассуждать о Подвиге Юродства Ради Христа. Это ни хорошо,ни плохо. Это факт. Можно определенно сказать-он об этом просто не имеет представления. Впрочем,с точки зрения гражданского общества-действительно нет никаких различий между сумасшедствием и безумием. Как нет различий( все едино)-что Василий Блаженный,что привокзальный бомж,пришедший в воскресение- к Церкви. Оба "малахольные". Для того,чтобы понять разницу- между безумием и сумасшествием,не обязательно быть психиатром-скорее наоборот,это только будет мешать. Достаточно обратиться туда,где точно знают и неложно понимают различия. К Православной Церкви. Своим умом,человеку до этого не дойти,особенно,Вы правы,сидя на завалинке и ковыряя в носу. Можно конечно и "бритвой Окамы" воспользоваться,только "бритва Окамы",такая штука,что можно и по собственному сердцу полоснуть. Духовная материя-материя тонкая. "Безумие"-это духовное расстройство. "Сумасшествие"-душевное. Безумие-дело Церкви. Сумасшествие-ин.им.Сербского. Но всегда-и Церкви и ин.им.Сербского. Что такое безумие? "Рече безумный в сердце своем несть Бог. Растлеша и омерзишся в начинаниях несть творяй благостыню". Тринадцатый псалом Давида. Это и есть безумие. Однако,мир не статичен,по определению и "Свято место пусто не бывает". В сердце человека,в этом случае,вселяется что угодно-от "бреда сутяжничества",до "бреда мiрового господства" ,что в конечном итоге приводит человека, и тех,кто имел несчастье,за ним идти,-в вечную погибель. И в сем веке и в будущем. Опасность же состоит в том,что опасность поначалу не видна-потому и удается,параноику,увлечь за собой миллионы. Параноик,будучи изначально безумным,вовсе не производит впечатления безумного на тех,кто не видит разницы между безумием и сумасшествием,особенно на тех кто не хочет,эту разницу видеть. Его безусловно принимают за "нормального", поскольку...безумны сами. Люди,люди,...эх люди. Люди "гражданского общества".
Писарь / 08.02.2012, 17:51

11. 6. Александр Тимофеев : Вы просто множите сущности без необходимости.

Может, не стоит продолжать этот разговор, но все таки, еще раз. Ибо мне кажется , что мы говорим на разных языках, а такого не может быть. Юродивый - больной человек. Юродивый Христа ради - здоровый человек, сознательно принимающий вид больного,юродивого. Это так, или нет? Что я умножаю, и причем тут принцип Оккама? Если можно, коротко,и к статье здесь не возвращаемся. Спасибо.
дед пенсионер / 08.02.2012, 17:25

10. Re: Покаянные годы Ватикана

РПЦ, пишут, сохранила традиции, а россиянский (эрефийский, советский) народ почему-то за 95 последних лет миллионы абортов сделал. И большинство из загубленных младенцев во чреве - здоровые дети.... .Что же получается, церковь и народ - на разных полюсах?

9. "...когда папа Римский покается за умерщвление слабоумных детей? "

Когда кураторы от Ротшильдов разрешат или прикажут.
н.п. / 08.02.2012, 10:49

8. Ответ на 7., Писарь :

Я не психиатр, поэтому мне сложно рассуждать о слабоумии, помешательстве и сумасшествии. Скажу только, что в моем сознании безумие и сумасшествие – синонимы. Они обозначают одно и то же, а именно повреждение ума. Хотя я знаю, что в обыденной жизни эти понятия используются и иногда даже различаются, но используются они иносказательно. «Ах, ты просто сумасшедший!» - воскликнула Вера, бросаясь на шею своего возлюбленного. В статье я использую понятие «слабоумие» в строго научном значении. Как часто в обыденной жизни используется понятие «идиот», используется совершенно безосновательно. Спросите тех, кто его использует, чем идиот отличается от имбецила и дебила, и 9 из 10 опрошенных затрудняться с ответом. Вообще эта неряшливость нашей повседневной речи не может не смущать. В последнее время все чаще и чаще появляется нужда в одном очень полезном инструменте - «Бритве Оккама». Чаще надо использовать этот инструмент, тогда и речь наша будет лаконична и точна. И не будем мы тогда сидеть на завалинке и, ковыряя в носу, думать, а чем же это безумие отличается от сумасшествие.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38