Является ли папа Римский предтечей антихриста?

Протоиерей Андрей Ткачев о высказывании Н.П.Гилярова-Платонова

0
3400
Время на чтение 5 минут
Никита Петрович Гиляров-ПлатоновВ изданной петербургским издательством «Росток» в конце 2011 года книге «Разумевающие верой. Переписка Н.П.Гилярова-Платонова и К.П.Победоносцева (1860-1887)», в которой впервые публикуется двусторонняя переписка выдающихся русских мыслителей, литераторов и религиозно-общественных деятелей, есть весьма интересный фрагмент, в которой Никита Петрович Гиляров-Платонов – известный православный публицист, общественный деятель и преподаватель Московской духовной академии, весьма резко отзывается о Католической церкви и, особенно, папизме.

«… Папа стал и на место Церкви, и на место Христа, - пишет Н.П.Гиляров-Платонов. - В римском католицизме если и повторяются имена Пресвятой Троицы, Святой Церкви и т.д., то повторяются фальшиво, по привычке, повторяются потому, что они отлично маскируют папизм, а на самом деле у них, где говорится о Христе, там должно разуметь Игнатия Лойолу, где о Евангелии, там - кодекс иезуитского ордена, где о вере во Христа, там - папу идоло-бога, где о заповедях Христова Завета, там - учение, что цель оправдывает средства, и т.д., и т.д. Папа, по римскому католицизму, есть обладатель Рая и Ада, Рима и Мира, патриарших кафедр всего Христианства и царских престолов всего человечества. По римскому католицизму, папа Божественно полномощен мечом истреблять схизматиков-еретиков и все человечество, непокорное ватиканскому идоло-богу. Провозгласив папу непогрешимым, римский католицизм Духа Святого заставляет охранять не Церковь, а папу. Кратко сказать, папа не отрекался Христа, потому что ему это невыгодно, потому что он именем Христа прикрывает свой сатанизм, но он прямой враг Христа, истый представитель и предтеча имеющего быть антихриста».

Прокомментировать слова выдающегося русского мыслителя XIX века и ответить на вопрос, почему в наши дни публичное выражение отношения к папизму стало в церковных кругах несколько иным, мы попросили известного пастыря, сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерея Андрея Ткачева
.

Протоиерей Андрей Ткачев«Для того чтобы говорить о католицизме с такой степенью убежденности и категоричности, нужно хорошо знать католиков не только по книгам, но и в личном общении. Нужно видеть, как они молятся, как живут, о чем думают. В противном случае, такие высказывания носят характер недобросовестности. Это будут всего лишь мысли о католиках, а не знание о них. На деле же католиков очень много, это самая большая христианская конфессия, которая охватывает многие миллионы людей на всех континентах. Один католик от другого отличается очень сильно в зависимости от воспитания, образования, степени воцерковленности и ещё многих других факторов. Поэтому вот так просто сказать обо всех католиках, мне кажется, было бы несколько неправильным. Наверняка, между ними есть немалое число людей, которые не смешивают Заповеди Христовы с папопоклонством, казуистику иезуитскую не ставят на место благочестия, и Троицу призывают не по привычке, а по сердечному влечению. Я уверен, что среди католиков есть такие люди. Ведь у них есть и монахи, и добросовестные ученые, и интересные проповедники, и талантливые миссионеры. Поэтому подход Гилярова-Платонова поверхностно-преувеличен. Легче всего, не зная что-либо близко, составить поверхностное представление и навсегда остаться с ним. В чем-то, он, конечно, прав, но далеко не во всем.

Что же касается необходимости обращения католиков к Православию, то это зависит не только от католиков, но и от православных. Может, они и способны вернуться, но способны ли мы их принять? Можем ли мы быть той средой, которая облегчит этот переход? Да, католики не такие как должны быть, но и мы тоже не такие как должны бы. Поэтому для того, чтобы такое произошло, должны случиться какие-то религиозные катаклизмы. А единичные факты перехода католиков в Православие есть, и нет смысла молчать об этом. Много католических монахов и священников, которые осознанно выбирают Православие. Такие случаи бывали в прежние века, есть они и сегодня. Конечно, о массовом переходе речь не идет, я не знаю, что нужно для того, чтобы какой-либо итальянский или испанский город массово принял Православие, а сознательный переход совершается представителями интеллектуальной элиты, монашествующими или духовенством, которые в поисках духовной идентичности, в поисках духовной полноты приходят к святоотеческой вере. Обывателю же это не под силу, он не способен в принципе это сделать. К тому же, если бы перед нами поставили такую задачу, то мы бы сами испугались - нам бы своих крещеных вернуть в Православие.

Да, сегодня терминология, применяемая в отношении католиков, поменялась на более толерантную, и это, на мой взгляд, правильно. Дореволюционная школа имела в своих недрах обличительное богословие, которое предполагало, что разговаривать с представителями других конфессий мы должны не иначе, как обличая их неправоверие. Сегодня же мы можем говорить о сравнительном богословии, наше православное слово должно быть не обличением, а свидетельствованием об Истине. Обличительная позиция способна раздражить оппонента, вызвать у него интуитивное сопротивление, из-за чего он будет уходить в глухую оборону. Когда пытаешься привести человека в полноту веры, то надо говорить о том, чего у них нет, и что есть у нас. Это единственно возможный творческий подход. Умножение врагов не приносит нам чести и не изменяет наши качества. Те, кто желает называть вещи своими именами и тыкать в нос еретичеством, должны хотя бы понимать, что наша собственная слабость связывает нам уста в момент обличения. У нас сейчас стоит задача внутренней миссии, приведение к смысловой полноте жизни. Нам нужно, чтобы все храмы в воскресные и праздничные дни были полны радостно молящимся народом. Нам не нужно отвлекаться на чужие проблемы. Нужно заниматься своими людьми.

Римский папа, нравится нам это или нет, занимает древнейшую кафедру в христианском мире и является наследником древнейшей патриархии. Истоки папства мы находим и в лике святых людей, например, Папа Римский Лев Великий, которого мы почитаем как святого. Его считают первым папой в современном понимании. Корни этой проблемы очень глубоки, и поверхностные ответы здесь не работают. Надо понимать также и то, что Патриарх является фигурой, который говорит тоже ex cathedra, и он не может брать лексику каких-то непримиримых группировок или отдельного сектора церковного народа. Он должен говорить так, чтобы его слово не сеяло вражду. Он обязан это делать. У нас есть привилегия говорить более резко и свободно, у Патриарха такой привилегии нет. Он обязан называть папу Римского в духе церковной дипломатии и глубокого исторического взгляда.

Смотреть на католиков как на врагов можно, но не нужно. Как на врага надо смотреть на дьявола и на свои страсти. Совесть связывает язык. Надо работать над своей паствой и соответствовать своему имени православных. Ортодоксия и ортопраксия - правильные дела и правильные мысли в отношении Господа и своего спасения. Нужно чтобы этим занимались все члены Церкви».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

85. Что первично ум или логика?

Вопрос дня - логика единства. Вот ,например,рассуждения к ее поиску: Два солдата убили друг друга.Один - верующий,другой - не верующий,но любящий своих товарищей,родину.Враги ли они в Боге? Очевидно,что нет.Очевидно,что они братья - христиане по духу,но враг-дух(сатана) разделил их. Но есть одно НО,при котором все меняется - если хотя бы один из них получил удовольствие от зла(в момент выстрела,или ранее).Тогда очевидно,что их ненависть не слепа - против Духа Святого. Теперь смоделируем три ситуации: 1.Они служат в одной армии .Идя в атаку один случайно(действие сатаны,а не Промысла) выстрелил и попал в другого. 2.Они служат в красной и белой армии. 3.Они служат в немецкой и советской армии. По-прежнему ли верно определение,что они братья-христиане по-духу Сына Человеческого? Да. При условии,что не согрешили против Духа Святого. То есть? То есть логика единства есть.Но сформулировать ее непротиворечиво - вот вопрос дня. Потому что...
Бондарев Игорь / 13.02.2012, 22:00

84. 51.Павлу Тихомирову.

Ув.Павел Тихомиров. Целью Христианства- всегда было Спасение,но не "служба обществу". Вы уж меня,грешным делом,извините,однако складывается такое впечатление,Если Вас послушать,что Православию органично,природно,естественно присуща манера дискуссии в "духе побиения противника камнями". Однако,как показывает практика-подобная манера только тогда имеет место быть,когда человек берется отстаивать заведомую ложь. Здесь априори,по необходимости придется перейти от дискуссии по сути-на личность. Деваться некуда. Давайте тогда будем последовательны и признаем,что Вся Полнота Православия,столь же неистинна,как "католицизм" и "протестантизм",т.е.суть ложь. Иначе откуда в Православии этот дух "нетерпимости и фанатизма"? Из Самого Православия. Не так-ли? Замечательно. А как на самом деле? Возглашая Истину,более того,везде где-бы то ни было,называя Истину Истиной,но ложь ложью-Православная Церковь, защищает Христа. Христианство. Больше некому. Истина Во Всей Своей Полноте- Спасительна. Она незримо охватывает все Христианство,всех христиан,неложной надеждой на Спасение. Продолжая называть везде,где-бы то ни было,Истину Истиной,Православная Церковь,защищая Истину,прикровенно,защищает и "католиков" и "протестантов"-людей, от лжи "католицизма" и "протестантизма". И папа и протестанты ходят по белу свету,пока в нем Стоит и Стоит Нерушимо-Православная Церковь. Только ради Нее терпит Господь и ереси и еретиков-ради сохранения надежды на Спасение. Как только Православная Церковь перестанет это делать,оглашать всему Миру,неложный путь ко Спасению-и католикам и протестантам придет конец. По Суду.
Писарь / 13.02.2012, 20:50

83. 82.Борису."В вопросах Веры-компромиссов нет".М.Эфесский.

Ув.Борис. Прот.А.Ткачев прямо говорит о сравнительном богословии. Т.е.выступает за релятивистский подход,где во всяком учении,априори,признается, в той или иной степени,- наличие зерна истины. Одно учение сравнивается с другим. Истина же находится путем компромисса-"суммы мнений". Таким путем шли "неоплатоники",полагая что каждое учение содержит "искру Божественного Откровения",но что простительно неоплатоникам-вряд-ли простится православным. При таком подходе, вещи, не называются своими именами. Истина Божественного Откровения- Истиной. Искажение Истины,(еретическими учениями)-ложью, в лучшем случае заблуждением,а иногда- просто "мнением",если явно не противоречит Истине. Иными словами Истина и ложь рассматриваются равночестными-по определению. Здесь имеет место подмена понятий,когда компромисс в делах человеческих- безусловно всегда желательный,более того-обязательный,подменяется компромиссом в делах Божеских,что недопустимо. Категорически. Более того, с целью придания основательности такого подхода, дореволюционному Православному Богословию, ставят в вину недопустимый,обличительный тон в богословских дискуссиях с представителями иных вероисповеданий. Опять,мягко говоря-неточность. Православное Богословие никогда не обличала людей,никогда не обличала еретиков,но ересь,никогда не обращалась к людям в недопустимообличительном тоне. Подобная точка зрения применительно к Православию-полность лишена всяких оснований. Подобная манера вести богословские диспуты, больше характерна для представителей еретических учений. Католицизма и протестантизма. Тому кто отстаивает Истину,незачем грубить. Человек,возглашающий Истину-всегда спокоен и блюдет Ее достоинство. Впрочем,надо признать,манера "миссионерствовать", представителей еретических вероисповеданий, ныне поменялась кардинально,но,увы- внешне. Железная дисциплина,вот что и только- обязывает быть вежливыми со "схизматиками". Однако,сколько подчас видишь неприкрытой ненависти к Православию,в глазах- " в зеркале души", пока уста растянуты в вымученной улыбке и,очевидно,что только страх- получить нагоняй от начальства,заставляет "миссионеров" сдерживаться. Не знаю,в какой степени здесь имеет место ненависть к Православию,но к православным- вне всякого сомнения. Нам этого не понять. Не может,по природе своей, русский православный человек, ТАК НЕНАВИДЕТЬ ближнего своего. Будь этот ближний... хоть трижды римским папой.
Писарь / 13.02.2012, 19:20

82. Мнение.

"Да, сегодня терминология, применяемая в отношении католиков, поменялась на более толерантную, и это, на мой взгляд, правильно. Дореволюционная школа имела в своих недрах обличительное богословие, которое предполагало, что разговаривать с представителями других конфессий мы должны не иначе, как обличая их неправоверие". Батюшка так легко осудил дореволюционную богословскую школу....А ведь она воспитала сонм новомучеников и исповедников.Увы,но современные богословы не могут привести к Богу народ российский,сплошь да рядом крещёный,но не желающий воцерковляться.Так что не всё так просто как это кажется современным богословам,наподобие Кураева и .т.п.
Борис / 13.02.2012, 17:41

81. Ответ на 80 М. Яблоков

Очень лукаво утверждение антиюридистов, что Бог не наказывает Сам - это, мол, грязное дело, а устроил Вселенную как наказующий механизм. Значит, убить из ружья - это плохо, грех, а поставить самострел или подложить мину - хорошо, не грех. Иезуитская хитрость! Спаси Бог.
Серёжа / 13.02.2012, 16:13

80. Ответ на 76., Серёжа :

Знаете, очень уж ловко антиюридисты уходят от прямых вопросов: 1. Как вы относитесь к Святителю Тихону Задонскому? Он что, "латинянин"? 2. Понимаете ли вы, что отказ признать ПРАВДУ свойством Бога есть "богословие" друзей Иова, приписывающее Творцу смертный грех равнодушия? Не надо говорить, что Бог в Сущности Своей оскорбляется грехом - это ересь, ибо Божество бесстрастно. Но проигнорировать зло Бог НЕ МОЖЕТ ОНТОЛОГИЧЕСКИ. Временно терпит, потом всё равно ударит. - Если человек не покается. Всех грехов своих человеки не выдержат, слишком их много - грехов, если за всё страдать, то естество треснет. Вот Господь нас и искупил. Иначе нарушилась бы гармония Божественных свойств, что просто невозможно. Грех против Себя Бог, может быть, и простил бы - Ему от него ни холодно, ни жарко (хотя: что такое грех против Бога, если не грех против самого себя? Т.е. человека. Тут всё тоже неоднозначно. Бог нас именно ревностно ЛЮБИТ, Он не бездушный эфир, в котором мы должны вечно наслаждаться (прости, Боже, такое неприличное сравнение). Но грех против человека - как Он простит его просто так? Аналогично и мы не имеем права игнорировать зло, если оно делается против других. ИСКУПЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО. ******** Представьте себе раскаявшегося педофила. Да он сам себя не простит, потребует ада, даже если Бог десять раз скажет ему: "Прощаю". Иное дело - если тебя Иисус Христос искупил, Безгрешный Богочеловек. Ему свой "билет" в Рай просто так не отдашь, совестно будет. Подумайте над этим. P.S. У антиюридистов Бог похож на безликий эфир, в который мы входим "по мере смирения". Такому богу на всё, в сущности, наплевать, ему нужны две вещи: подходящий материал (смиренный человек) и слова: "Я каюсь". Но это не Библейский Бог, а индуисский.

Совершенно верно. Антиюридизм - это скрытый сатанизм, отрицающий все Домостроительство спасения.
М.Яблоков / 12.02.2012, 17:15

79. Re: Является ли папа Римский предтечей антихриста?

Ув. Писарь. Насчет сущности и природы - ваша правда. [Тут я слабоват.] Свойством Бога является правда. Эта правда не отменяется нашей неправдою. Мы живём во времени. Бог в вечности. Пред Ним мы уже там, где будем после Суда. Люди объвиняют Бога в игнорировании зла. Но Он ничего не игнорирует. Пред Ним уже всё свершилось. Это мы пока что во времени. Антиюридитсты желают видеть Бога отстраненным от процессов, которые во времени, Ему якобы важен лишь результат. Богу важно всё. От звезды до муравья, от Херувима до атома. Абсолютно всё. Его отношение к падшему миру такое же бережное, как и к Эдемскому раю.
Серёжа / 12.02.2012, 13:05

78. Писарь.

-Бог безстрастен- в смысле не подвержен страстям,но не безчувственнен. Вот это человек должен усвоить себе твердо. Усвоить следующее- всякий грех,не говоря уже о смертном- ранит Бога. Не Природу,но Сущность. Оскорбляя Саму Любовь. Совершенно верно. -Иными словами,Искупление не есть признак Онтологической Необходимости,т.е.-Природы,которая Непознаваема,но Исключительно Дело Доброй Воли Бога к Человеку. -Дело Его Сущности. Любви Бога к Миру. Познаваемой и Постижимой для человека,но никогда,не могущей быть Познаной и Постигнутой во Всей Своей Полноте. Для этого,человеку, вечности не хватит. Всё верно. Но если бы Бог Слово не дал согласия воплотиться и идти на Крест, то Троица не Сотворила бы всех от одной четы - Адама и Евы. В таком творении уже некий "риск". Бог НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ. Уже то, что Бог не вступается за Авеля, есть мнимое нарушение Его свойства - правды, не дающее покоя атеистам. Но Божии мысли - не наши мысли. Спаси Бог.
Серёжа / 12.02.2012, 12:47

77. 76."Любовь движет звездами".(Данте)

"Грех против Себя Бог может и простил-бы,Ему от этого не холодно не жарко...тут тоже все неоднозначно". Ув.Сережа. Неоднозначно,если смешивать Природу и Сущность. В Боге мыслим Природу,Сущность и Ипостась. Что такое Природа? О Природе,вообще(чего-либо),судим по Источнику. Что можно сказать? Бог Сам Себе Все. Бог Сам Себе Источник. Бог Сам Себе Природа. Природа-это то,что Св.Григорий Палама,называет Сверхсущностью. Непознаваема. В Абсолютном Смысле. Другое дело-Сущность. Сущность познаваема,но не может быть познана. Сущность Бога-Любовь. Вот Ее-то и оскорбляет грех,посылая стрелы огенные прямо в Любовь Божию к Человеку. В Христа. Это дело человеков,по наущению бесовскому. Поскольку бесы,сами по себе,-недееспособны. Здесь достаточно одних мыслей. Не говоря уже о словах или делах. Бог безстрастен- в смысле не подвержен страстям,но не безчувственнен. Вот это человек должен усвоить себе твердо. Усвоить следующее- всякий грех,не говоря уже о смертном- ранит Бога. Не Природу,но Сущность. Оскорбляя Саму Любовь. Но Сила Любви,Сила Сущая такова,что Благодать Духа Святого мгновенно уврачевывает рану-как и не было ее. Бог поругаем не бывает. Иными словами,Искупление не есть признак Онтологической Необходимости,т.е.-Природы,которая Непознаваема,но Исключительно Дело Доброй Воли Бога к Человеку. Дело Его Сущности. Любви Бога к Миру. Познаваемой и Постижимой для человека,но никогда,не могущей быть Познаной и Постигнутой во Всей Своей Полноте. Для этого,человеку, вечности не хватит. Для того человеку необходимо стать Предвечным Богом. К чему собственно и стремится сатана. Человеку-же,говоря по совести, должно быть довольно. Довольно того,что у него есть. Да и того,если честно- не заслужил. И Слава Богу за Все.
Писарь / 12.02.2012, 11:27

76. Павел Тихомиров

Знаете, очень уж ловко антиюридисты уходят от прямых вопросов: 1. Как вы относитесь к Святителю Тихону Задонскому? Он что, "латинянин"? 2. Понимаете ли вы, что отказ признать ПРАВДУ свойством Бога есть "богословие" друзей Иова, приписывающее Творцу смертный грех равнодушия? Не надо говорить, что Бог в Сущности Своей оскорбляется грехом - это ересь, ибо Божество бесстрастно. Но проигнорировать зло Бог НЕ МОЖЕТ ОНТОЛОГИЧЕСКИ. Временно терпит, потом всё равно ударит. - Если человек не покается. Всех грехов своих человеки не выдержат, слишком их много - грехов, если за всё страдать, то естество треснет. Вот Господь нас и искупил. Иначе нарушилась бы гармония Божественных свойств, что просто невозможно. Грех против Себя Бог, может быть, и простил бы - Ему от него ни холодно, ни жарко (хотя: что такое грех против Бога, если не грех против самого себя? Т.е. человека. Тут всё тоже неоднозначно. Бог нас именно ревностно ЛЮБИТ, Он не бездушный эфир, в котором мы должны вечно наслаждаться (прости, Боже, такое неприличное сравнение). Но грех против человека - как Он простит его просто так? Аналогично и мы не имеем права игнорировать зло, если оно делается против других. ИСКУПЛЕНИЕ НЕОБХОДИМО. ******** Представьте себе раскаявшегося педофила. Да он сам себя не простит, потребует ада, даже если Бог десять раз скажет ему: "Прощаю". Иное дело - если тебя Иисус Христос искупил, Безгрешный Богочеловек. Ему свой "билет" в Рай просто так не отдашь, совестно будет. Подумайте над этим. P.S. У антиюридистов Бог похож на безликий эфир, в который мы входим "по мере смирения". Такому богу на всё, в сущности, наплевать, ему нужны две вещи: подходящий материал (смиренный человек) и слова: "Я каюсь". Но это не Библейский Бог, а индуисский.
Серёжа / 11.02.2012, 16:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Ткачев
«Законодательством, полицией, налоговой инспекцией мир не исцелим»
Человек не должен лениться, но нельзя трудиться постоянно без отдыха и молитвы
23.11.2024
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Тема встречи — «Правосудие» // Беседа с
преподавателями Московской академии Следственного комитета РФ
19.11.2024
Все статьи Протоиерей Андрей Ткачев
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06