Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Нерушимость тайны исповеди

04.02.2012


Протоиерей Олег Стеняев о требовании властей Швейцарии отменить тайну исповеди для духовенства, когда речь идет о педофилии …

Правовая комиссия Национального совета Швейцарии требует отмены тайны исповеди для духовенства, когда речь идет о сексуальном насилии над детьми, сообщает Седмица.Ru. Не только каноническое право Церкви, но и Уголовный кодекс Швейцарии обязывает священников соблюдать конфиденциальность. Статья 321 УК ставит духовенство наравне с юристами, врачами и фармацевтами, когда речь идет о т. н. профессиональной тайне. В это положение и предлагает внести поправку Национальный совет, исключив из области требования соблюдения профессиональной тайны «посягательство на сексуальную свободу несовершеннолетних».

В настоящее время в Католической церкви Швейцарии в отношении таких преступлений действует иное положение: священник, получивший информацию о фактах педофилии, «имеет право» сообщить об этом в органы опеки. Предлагаемая поправка обязывает священнослужителя заявлять о таких преступлениях.

Пресс-секретарь швейцарской Конференции католических епископов Вальтер Мюллер в ответ на это требование напомнил, что, согласно опубликованной в 2010 г. епископской директиве о сексуальном насилии по отношению к детям, священники могут заявить в правоохранительные органы о педофилии, за исключением тех случаев, когда жертва или ее представитель возражает.

О нерушимости тайны исповеди рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь протоиерей Олег Стеняев:


В XIX веке, когда было управление Османской империи на территории Турции, один армянин христианин убил муллу и ограбил его. Потом он пошел на исповедь к своему армянскому священнику и всё ему рассказал. А священник оказался агентом мусульманской охранки и донес об этом случае спецслужбам Османской империи. А т.к. огласка этой информации могла повлечь погромы среди армян со стороны турок, то об этом случае донесли султану. Султан, узнав об этой истории, пригласил к себе архиепископа армян и задал ему вопрос: «Что надо сделать со священником, который разгласил тайну исповеди?» Архиепископ армян, не замедлив, ответил, что этого священника надо заживо сжечь на костре. Тогда султан повелел никаких преследований по отношению к тому, кто исповедовался, не вести, а священника, который нарушил тайну исповеди, сжечь. На вопрос своих подданных, почему он так поступил, султан ответил, что не хотел бы управлять людьми, которые не могут решать свои проблемы один на один с Богом. По его признанию, ему было бы страшно управлять такими людьми.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 37

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

37. баламут : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-07 в 01:31

Мы живем в Российской Федерации. Государство светское. Исповедь дело сугубо добровольное, а не обязательное как было в Российской империи, кто будет исповедоваться если содержание исповеди всему колхозу. Господин Рудовский как бы вы относились к врачу или адвокату, если бы распространял бы содержание конфиденциальной беседы? Думаю вы никогда бы не хотели иметь с ним дело.
36. баламут : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-06 в 22:53

Удивительная вещь в Российской империи, СССР да и в современной России критики Русской церкви говорили о том, что православное духовенство регулярно доносит властям о содержании исповедей, что является клеветой. Теперь когда власти Швейцарии требуют открыть тайну исповеди, церковные оппоненты требуют от церкви пойти на встречу властям. Странная позиция.
35. Писарь : 29.Рудовскому.
2012-02-06 в 21:42

Ув.Рудовский.

Тайна Исповеди,ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться,как "сокрытие зла".
Полиция должна работать,забыв от Тайне Исповеди вообще и не пытаться в нее проникнуть-если жить не надоело, конечно.

Допустим, каким-то образом полиции стало известно,что такой-то подозревается в намерении,совершить преступление-принять участие в подготовке теракта, к примеру,и что этот человек, не так давно исповедовался...
Священник обязан дать показания-подтвердить и опровергнуть сам факт.
По Совести.
Но по Сути,даже если предполагаемый террорист,ни словом не обмолвился о своем намерении-обязан молчать,даже если священника будут бить смертным боем.
Даже если убъют.
Священник не террориста защищает-Бога.
Надо уметь добывать информацию,не прогневляя Бога,не вводя других людей- во смертный грех.

Есть-ли надежный критерий долголетия государства?
Есть.
Если полиция и разведка, в основном!, полагается на услуги провокаторов или продажных,можно определенно сказать-недолго этому государству осталось.
34. Писарь : 29.Рудовскому."Сердце полиции".
2012-02-06 в 21:08

Ув.Рудовский.

Священник только неложно свидетельствует о незримом присутствии Самого Христа на Исповеди.
Можете смело считать,что священника нет вовсе.
Здесь Человек- Один на Один с Богом.
То что Человек говорит Богу на Исповеди-сов.секретная информация,не подлежащая разглашению.
Ни при каких обстоятельствах.
Кем-бы то ни было из людей,под страхом смерти.
Это предательство,предательство Бога,которое никогда ничего не решает,только наводит позор.
Не на священника.
На Бога.
А Бог,как известно,поругаем не бывает.
Отвечает священник и совершенно незнакомые ему люди.
Царь,полиция,просто обыватели.
После того,как священник разгласил Тайну Исповеди,он может смело считать себя Цареубийцей.

Давайте говорить предметно.
Человек приходит Исповедоваться,не священнику-Богу, в намерении покушения на Священную Особу Государя.
Цель?
Проговорил и пошел?

Если так,то здесь цель одна-переложить ответственность за планируемое преступление на Бога,не на священника.
Доверьтесь Богу во всем,Сердце Царево в Руце Божией.
Господь точно знает,как распорядится тем,что Он услышал от человека.
Не то может статься и так,и станется наверняка,что если Господом попущено-погибнет и Царь и вдесетяро против того,что предполагал священник,когда шел в полицию.
Если нет-Господь выдаст непременно человека в руки людского правосудия и разорит заговор.
А зачем священнику Молитва?
Может-ли свидетель неложный упросить Бога,отвести беду?
Несомненно.
Но это возможно только в одном случае-если священник сам безусловно верит в Бога,безусловно верит Ему и умеет говорить с Богом-молиться.
Вот Вам и доля Священства.
Вот Вам и Мера Отвественности за Благодать.
Всякий-ли может понести и неложно распорядиться?

Если человек пришел искренне раскаятся в намерении,то священник просто обязан удержать и убедить человека-покаяться делом,прежде всего-самому отказаться от намерения участвовать в покушеннии.

Однако- ни в первом, ни во втором случае,священнику не дано право отпущения греха,пока не понесена епитимья,по человеческому суду,в том числе.
Участие в заговоре против Священной Особы Государя,как правило- смертная казнь.

Ув.Рудовский,не знаю служили-ли Вы в армии,но в воинской службе,бывают такие ситуации,когда есть категорический приказ-уничтожить информацию,даже если она сможет спасти не тысячи- миллионы людей,при малейшей опасности,что эта информация может попасть не в те руки.

Бог,ув.Рудовский,смотрит человеку прямо в сердце,где-бы человек,не служил-даже в полиции.
Господь и есть-Полиция.
Самая Справедливая.
Впрочем,это вопрос Веры,Веры в Бога,но не жизненного опыта или научного знания.
33. М.Яблоков : Ответ на 31., Александр Б. :
2012-02-06 в 14:18

Спасибо Вам, Михаил, за эту фразу: она очень кстати!
Без нее было бы не вполне ясно, насколько и в чем именно ВЫ правы или не правы.

Делаем вывод: НИСКОЛЬКО и НИ В ЧЁМ.

Еще раз благодарю!


Вы знаете почему исповедь из публичной была переведена в тайную? Мотив, скажем так, Вам известен? Вот отсюда и исходите. Никто не выступает против тайной исповеди, тем более, что все это Церковь усвоила еще в древности. Но из любого правила есть исключения. И только лишь о них речь. Икономия абсолютна неприложима только догматам веры.
32. М.Яблоков : Ответ на 30., баламут :
2012-02-06 в 14:12

Михаил, а царь у нас есть? Нет. Так зачем вести разговор, о вещах в данный момент не реальных.


Априори. Чтобы акценты правильно расставить.
31. Александр Бутов : 28. М.Яблоков: "Раньше вообще исповедь была публичная."
2012-02-06 в 13:24

Спасибо Вам, Михаил, за эту фразу: она очень кстати!
Без нее было бы не вполне ясно, насколько и в чем именно ВЫ правы или не правы.

Делаем вывод: НИСКОЛЬКО и НИ В ЧЁМ.

Еще раз благодарю!
30. баламут : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-06 в 12:44

Михаил, а царь у нас есть? Нет. Так зачем вести разговор, о вещах в данный момент не реальных.
29. рудовский : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-06 в 12:37

Писарь, я, видимо, неудачно выразил свои мысли, попробую переформулировать:
стоит ли покрывать зло? Не приведет ли сокрытие сведений к еще большему злу?
28. М.Яблоков : Ответ на 27., Александр Б. :
2012-02-06 в 09:38

НЕ может и НЕ должна.
Безо всяких "если"!

Непонятно?

Объясняю (очень кратко): "...не покажет..." = "...не СЫГРАЕТ правдиво...".
Теперь Вам, Михаил, понятно?


Должен и обязан священник доложить в соответствующие правоохранительные органы об имеющемся быть покушении на жизнь Помазанника Божьего и бунте против Царя. И сметрный грех будет на нем, если он, зная и имея возможность так поступить, не сделает этого. В результате такого ложного хранения тайны исповеди могут погибнуть Царь и множество неповинных людей. Это может приветси к страшной социальной и политической катастрофе. Оговорюсь, что речь идет о законной власти Помазанника Божьего, но не о демократическом президенте.
Никакой мистики (и догмата) в таком "хранении" нет. Раньше вообще исповедь была публичная. Подчеркиваю, если речь идет только о жизни Царя! И попророшу оппонентов не обобщать, это уже будет ваше мнение, а не мое.
27. Александр Бутов : 12. М.Яблоков: "Тайна исповеди может (и должна) быть нарушена, если..."
2012-02-05 в 22:43

НЕ может и НЕ должна.
Безо всяких "если"!

Непонятно?

Объясняю (очень кратко): "...не покажет..." = "...не СЫГРАЕТ правдиво...".

Теперь Вам, Михаил, понятно?
26. Писарь : 15.Рудовскому.
2012-02-05 в 21:01

Ув.Рудовский.

Разглашение Тайны Исповеди,в какой-бы то ни было форме-тягчайшее преступление.
И нужно крепко повредиться в уме,чтобы в целях борьбы с распостранением преступности,прибегнуть к преступлению.

Такая практика прикровенно развращает общество в целом,в первую очередь- тех,кто по долгу своей службы, призван охранять духовный и общественный покой в государстве.
Результат будет обратным ожидаемому.
Попустит Господь и на место одного преступника восстанет семеро-несравнимо злейших.

Не удивительно.
Тот, кто в целях борьбы с преступностью,сам становится на путь преступления,более того-толкает на него других,может забыть о безопасности- как личной,так и в обществе в целом,безопасность которого, ему доверено охранять.
25. Сергий Агапов : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-05 в 20:59

Позвольте уважаемые друзья привести пример из реальной жизни, хотя к тайне исповеди он не и имеет отношение. Но может он поможет не довести наше обсуждение в обычную перебранку, которой порой заканчиваются наши высокоумные посиделки. Вообще здесь достаточно комментариев уважаемого отца Ильи, который, по-моему, толково все объяснил нам. Но, ближе к делу.
Это случилось почти четверть века назад. Приехал я Троице-Сергиеву лавру, совершенным теленком и попал на отчитку, которую проводил батюшка Герман. Что это за моления, какая служба я не знал и не понимал. Чем-то деревянным поп проводил по спине, наливали воду из водопроводного, как мне показалось, крана. Но не в этом дело. Вдруг, одна матушка запричитала около своих вещей. Ай-ай, у меня украли кошелек. Как украли, кто украл? Встрепенулся батюшка. Да вот, пока мы молились, здесь крутился мужчина, я еще подумала, ворует, похоже.
- И что же ты молчала?
- Да неудобно, подумала, служба идет, а я со своим кошельком влезу?
- Подумаешь неудобно, - загремел на весь храм отец Герман.
- Надо было сразу мне сообщить. Таких подлецов нужно за руки и за ноги, да со второго этажа в окошко.
К чему это я. Да, к тому.
Не дай, конечно, Бог, но если сообщил батюшке какой-то одержимый, что сейчас полоснет бритвой по горлу, к примеру, бабку какую. Которая безбожно фальшивит на весь, храм, перебивая хор (признаться у самого подобные желания возникают). И что. Батюшка должен это принять как исповедь, которую надо сохранить в тайне. Ну, хорошо. Пусть в тайне. Но тогда надо просто призвать прихожан, взять за руки ноги и посадить копчиком об пол. Жестоко, конечно. Но ведь он недолго после этого мучиться будет. И потом. Бабку то жалко ведь.
Ну, хорошо. Возьмем террориста.
Сообщил он батюшке свои преступные планы и, несмотря на увещевания, не отказывается от задуманного. Сказать ему: «Не благословляю», - и отпустить с миром. Нет, наверное. Не приведи Господь подобное, конечно. Но такого человека отпускать нельзя. Не можешь обратиться к помощи прихожан, возьми сам его за руку и не отпускай.
- Только через мой труп. Только так следует, думается себя вести.
Слабовата вера в Бога? На полицию возлагаешь больше надежды, чем на него? Ну, тут уже по обстоятельствам. Но молчать нельзя. Я имею в виду, не тайну исповеди нарушать, а отпускать подлеца не стоит.
Что касается ужасного случая, рассказанного здесь отцом Олегом, то, что бы избежать гибели в огне, после встречи с педофилом посоветовал бы я батюшкам немного свинца залить в основание кадила. И как поведает педофил о своих гнусных намерениях, то - так хватить его по башке кадилом, что бы напрочь отбить у него память о подобных замыслах. Это называется решить проблему один на один.
Всем помощи Божией. Отцу Ильи низкий поклон.
24. Писарь : 19.рудовскому. "Тайна беззакония"
2012-02-05 в 20:44

Ув.Рудовский.

Церковь отделена от государства.
Государство руководствуется гражданским правом.
Церковь-Церковным.
И там,где гражданское право входит в противоречие с Церковным,преимущество- за Церковным правом.
Как Богоданным.
Гражданское право от человеков.

Так не бывает-здесь отделена,а здесь- не отделена.
Либо уважаем права-либо не уважаем.
Так не бывает-здесь уважаем,здесь- не уважаем.
Вернее бывает,только это называется не право,но произвол.
"Тайна беззакония".
23. Писарь : 12.М.Яблокову."Тайна Исповеди не может быть нарушена".
2012-02-05 в 20:28

Ув.Яблоков.
То,что священник слышит на Исповеди,священнику не принадлежит.
Принадлежит Богу-каждое слово.
Это Его, Бога, Тайна.
По крайней мере, так утверждает Св.Димитрий Ростовский.

Тайна Исповеди не может быть нарушена,ни при каких обстоятельствах.
Нет и не может быть причин,извиняющих нарушение Тайны Исповеди.
Разглашение тайны Исповеди-тяжкое преступление.

120 Правило "Номоканона при Большом Требнике".
"Книга о должностях пресвитерских приходских".(пар.109).

Св.Феофан Затворник,советовал священнику принимающему Исповедь, класть рядом с Евангелие и Крестом-нож.
Нож- для себя,паче придет ему в голову фантазия,разгласить хотя-бы слово,слышанное на Исповеди.

Впрочем, исключение из правила есть.
Это когда кандидат,домогающийся рукоположения, исповедуется в смертном грехе,закрывающем этому кандидату- путь ко священству.
Однако,в этом случае, духовник,не открывая греха,произносит одно слово-недостоин.
Все.
22. М.Яблоков : Ответ на 18., С. Швецов :
2012-02-05 в 16:49

Тайна исповеди может (и должна) быть нарушена если только открывается реальная угроза Государству и жизни Царя - Помазанника Божьего.


Воображаю себе такую исповедь. Террорист (и так нехристь по факту и по убеждениям) решил шлепнуть царя и прибежал на исповедь каяться в том, что сам полагает героическим поступком. Или, зная, что матушка на исповедь ходит, выбалтывает ей свои грандиозные планы...


Швецов, не мните о себе больше, чем есть на самом деле. Не надо уподобляться евангельскому фарисею.
В 14-м комменте я поместил Указ Святейшего Синода. Вы и подметки не годитесь этим отцам.
21. иерей Илья Мотыка : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-05 в 16:30

Мой личный опыт священника, как и свидетельства других священников говорят о том, что после первой серьезной добровольной исповеди, люди как правило навсегда оставляют тяжелые грехи и начинается долгая нудная борьба с грехами повседневности, которые в гражданском обществе даже за грехи не считаются.
Во всяком случае известные мне исповедники никогда больше не вставали на путь уголовных преступлений.
20. дед пенсионер : 19. рудовский :вряд ли пойдет на повтор - вот что значит "вряд ли пойдет"? Что-то вроде стат.погрешности - 4 не пойдут, 5-ый пойдет?
2012-02-05 в 16:23

Это значит, что далеко не каждый человек мгновенно меняется после первой исповеди(тот же преступник). Он может повторить привычное ему дело, хоть и искренне раскаялся. Привыкал-то он не один год, и избавиться в одночасье не просто.
Во ты ,рудовский, много лет имеешь определенный тип, образ мышления. Его изменить очень не просто, нужно буквально родиться заново.
И это возможно для прибегающих к Таинству Исповеди.
Но это пока не для тебя,ведь ты даже намерения такого не обнаруживаешь.
19. рудовский : уважаемый иерей
2012-02-05 в 12:41

Исповедующийся даже преступник понимает не нормальность совершенного деяния и вряд ли пойдет на повтор - вот что значит "вряд ли пойдет"? Что-то вроде стат.погрешности - 4 не пойдут, 5-ый пойдет?
18. С. Швецов : Ответ на 12., М.Яблоков:
2012-02-05 в 11:38

Тайна исповеди может (и должна) быть нарушена если только открывается реальная угроза Государству и жизни Царя - Помазанника Божьего.



Воображаю себе такую исповедь. Террорист (и так нехристь по факту и по убеждениям) решил шлепнуть царя и прибежал на исповедь каяться в том, что сам полагает героическим поступком. Или, зная, что матушка на исповедь ходит, выбалтывает ей свои грандиозные планы...
17. иерей Илья Мотыка : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-05 в 01:49

Исповедь не является формальным актом. Исповедующийся даже преступник понимает не нормальность совершенного деяния и вряд ли пойдет на повтор. Нормальная честная и искренняя исповедь может исправить человека, пускай не сразу.
В то же время никто не мешает священнику предотвратить преступление, схватить преступника в момент его совершения и сдать властям. Ничто не мешает священнику дать показания следователю и выступить в суде как очевидец преступления. Единственное, что он не имеет право это открыть тайну исповеди.
16. иерей Илья Мотыка : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-05 в 01:29

Какой террорист или мятежник пойдет на исповедь до совершения содеянного. А человека сомневающегося и советующегося по этому вопросу долг остановить. Тоже самое касается и любого другого преступного замысла. А совершенное до исповеди, ею скрывается в любом случае.
15. рудовский : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-05 в 00:35

Павел Тихомиров
там и без 1915 года хватало вообще-то.
Вспомните последние годы жизни Айвазовского - он помогал армянам (ибо живописец сам был армянин) и даже обращался к высшим чинам Рос.Империи с просьбой о помощи, а ведь умер он в 1900 году.

Нет, я решительно не понимаю, как можно промолчать, если человек приходит и говорит, что он изнасиловал 7-летнюю девочку или убил свою семью или всего лишь украл шедевр Рафаэля.
14. М.Яблоков : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-05 в 00:00

Указ Святейшего Синода от 2 мая 1722 года.

"Если кто при исповеди объявит духовному отцу своему об умысле на честь и здравие Государя, или о намерении прои­звести бунт и измену, и, объявляя о том, не пока­жет искреннего раскаяния и твердой решимости оставить свое намерение, то духовный отец до­лжен доносить об этом немедленно... Однако ж надлежит духовнику, в том объявлении, не открывать именно показания на исповеди, но только в оном сказать, что такой то, показав его имя и звание, имеет злой умысел против Государя или государства и не раскаянное к тому намерение..."
13. дед пенсионер : 9. Булгарин :Повидимому, таинство исповеди заключается не столько в её тайне, сколько в искреннем желании очистить свою душу от греха.
2012-02-04 в 23:57

И такие вот приходят, и начинают говорить о Православии.
Если бы они приходили учиться! Хоть куда нибудь ,не обязательно на РНЛ.
Но они приходят учить.
12. М.Яблоков : Тайна исповеди может быть нарушена.
2012-02-04 в 23:52

Тайна исповеди может (и должна) быть нарушена если только открывается реальная угроза Государству и жизни Царя - Помазанника Божьего.
11. иерей Илья Мотыка : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-04 в 23:40

Хотите не хотите, но тайну исповеди нас учили сохранять даже при угрозе уголовного преследования. И я надеюсь, что никогда ее не нарушу.
10. иерей Илья Мотыка : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-04 в 23:38

Погромы христианского населения армян, греков, болгар, сербов, грузин арабов-христиан происходили время от времени на протяжении всей истории Османской империи. Иногда они носили массовый характер. Но геноцид армян произошел в ходе политики тотального уничтожения армянского населения в ходе Первой мировой войны.
9. Евгений Пономарёв : Архиепископ армян явно погорячился, понятное дело - горцы.
2012-02-04 в 21:33

А ведь были времена, когда грехи исповедовались публично, но потом эту норму отменили с тем, что бы не вводить во искушение слушающих. Повидимому, таинство исповеди заключается не столько в её тайне, сколько в искреннем желании очистить свою душу от греха.
8. Павел Тихомиров : Ответ на 4., рудовский :
2012-02-04 в 18:41

Массовые убийства армян в 1894—1896 годах - причем тут младотурки?..


потому что речь не о погромах, о которых Вы говорите, а о том геноциде, который совершался в 1915. Сами, небось, знаете, но, порою, так хочется поговорить...
7. рудовский : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-04 в 17:16

Чебурашка, вы о чем?
Наоборот в любом законодательстве Европы насчет педофилии все четко сказано - сажать.
В целом инициатива мне эта нравится: узнал пропедофилию - сообщи в компетентные органы, пусть они разбираются.
6. Александр Раков : Исповедывать грех - не грех
2012-02-04 в 17:08

Да что там Османская империя! Вот вкратце моя история. Где-то в 1994 году, когда я почти ничего не смыслил в Православии, но Господь привёл делать православную газету, церковь посещал старательно. А грехов, грехов, в том сисле смертных, накопилось за 43 года беспутной жизни - горы! И вот прихожу на исповедь к иеромонаху (сейчас он игумен) и заставляю себя вывалить их на исповеди. В епархии меня уже знали как редактора молодой газеты. Стыдно было, страшно было признаваться в содеянном, но Господь дал силы.
И что вы думаете? В тот же день иеромонах побежал в здание епархии и стал рассказывать всем встречным-поперечным священникам (и не только) о моих грехах. Из-за этого чуть не закрылась газета, но вновь Господь спас. Тогда я подошёл к другому молодому священнику (мы все тогда были молоды) и поведал ему о случившемся. Он приказал мне подойти к иеромонаху и попросить прощения за то, что я ввёл его в искушение (?!). Я послушался, но тот лишь отвернул от меня лицо. И потом долго не здоровался. И все прихожане монастыря знали, о чём я говорил ему на исповеди.
Когда моим духовником через несколько лет стал о.Иоанн Миронов, я поведал ему об этом случае (рана не зарастала - я даже хотел бросить церковь). Батюшка сказал: "Раньше на Руси за нарушением Таинства исповеди священнику доставали язык через шею и отрезали". К слову, этот игумен впоследствии чуть не умер от болезни, и только сложная операция спасла ему жизнь. Но при случайных встречах он всё равно отворачивается, словно я виноват перед ним. Случались с этим монахом и другие вещи, когда он грубо нарушал церковные каноны. Но об этом рассказывать не буду - не в тему. Александр Раков.
5. Чебурашка : Какое-то лицемерие,
2012-02-04 в 16:15

то считают педофилию не болезнью и извращением, а иной формой любви, то требуют сообщать о "посягательствах на сексуальную свободу несовершеннолетних".
Ах, оказывается у несовершеннолетних есть сексуальная свобода?Так это вероятнее всего и будет педофилия...
4. рудовский : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-04 в 15:46

Массовые убийства армян в 1894—1896 годах - причем тут младотурки?..
3. Павел Тихомиров : Ответ на 2., РоманС :
2012-02-04 в 14:53

но это уже не при султане было


конечно. Это было при младотурках.
Не хотм мы изучать историю Турции. А зря. Все-таки с турками мы воевали несравненно больше за всю историю, чем с теми же немцами
2. РоманС : Ответ на 1.,
2012-02-04 в 13:43

А толку? Армян от геноцида это не спасло...


но это уже не при султане было, кажется. Разве нет?
1. рудовский : Re: Нерушимость тайны исповеди
2012-02-04 в 12:46

А толку? Армян от геноцида это не спасло...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме