Нерушимость тайны исповеди

Протоиерей Олег Стеняев о требовании властей Швейцарии отменить тайну исповеди для духовенства, когда речь идет о педофилии

0
1436
Правовая комиссия Национального совета Швейцарии требует отмены тайны исповеди для духовенства, когда речь идет о сексуальном насилии над детьми, сообщает Седмица.ru. Не только каноническое право Церкви, но и Уголовный кодекс Швейцарии обязывает священников соблюдать конфиденциальность. Статья 321 УК ставит духовенство наравне с юристами, врачами и фармацевтами, когда речь идет о т. н. профессиональной тайне. В это положение и предлагает внести поправку Национальный совет, исключив из области требования соблюдения профессиональной тайны «посягательство на сексуальную свободу несовершеннолетних».

В настоящее время в Католической церкви Швейцарии в отношении таких преступлений действует иное положение: священник, получивший информацию о фактах педофилии, «имеет право» сообщить об этом в органы опеки. Предлагаемая поправка обязывает священнослужителя заявлять о таких преступлениях.

Пресс-секретарь швейцарской Конференции католических епископов Вальтер Мюллер в ответ на это требование напомнил, что, согласно опубликованной в 2010 г. епископской директиве о сексуальном насилии по отношению к детям, священники могут заявить в правоохранительные органы о педофилии, за исключением тех случаев, когда жертва или ее представитель возражает.

О нерушимости тайны исповеди рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь протоиерей Олег Стеняев:


В XIX веке, когда было управление Османской империи на территории Турции, один армянин христианин убил муллу и ограбил его. Потом он пошел на исповедь к своему армянскому священнику и всё ему рассказал. А священник оказался агентом мусульманской охранки и донес об этом случае спецслужбам Османской империи. А т.к. огласка этой информации могла повлечь погромы среди армян со стороны турок, то об этом случае донесли султану. Султан, узнав об этой истории, пригласил к себе архиепископа армян и задал ему вопрос: «Что надо сделать со священником, который разгласил тайну исповеди?» Архиепископ армян, не замедлив, ответил, что этого священника надо заживо сжечь на костре. Тогда султан повелел никаких преследований по отношению к тому, кто исповедовался, не вести, а священника, который нарушил тайну исповеди, сжечь. На вопрос своих подданных, почему он так поступил, султан ответил, что не хотел бы управлять людьми, которые не могут решать свои проблемы один на один с Богом. По его признанию, ему было бы страшно управлять такими людьми.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

37. Re: Нерушимость тайны исповеди

Мы живем в Российской Федерации. Государство светское. Исповедь дело сугубо добровольное, а не обязательное как было в Российской империи, кто будет исповедоваться если содержание исповеди всему колхозу. Господин Рудовский как бы вы относились к врачу или адвокату, если бы распространял бы содержание конфиденциальной беседы? Думаю вы никогда бы не хотели иметь с ним дело.
баламут / 06.02.2012, 21:31

36. Re: Нерушимость тайны исповеди

Удивительная вещь в Российской империи, СССР да и в современной России критики Русской церкви говорили о том, что православное духовенство регулярно доносит властям о содержании исповедей, что является клеветой. Теперь когда власти Швейцарии требуют открыть тайну исповеди, церковные оппоненты требуют от церкви пойти на встречу властям. Странная позиция.
баламут / 06.02.2012, 18:53

35. 29.Рудовскому.

Ув.Рудовский. Тайна Исповеди,ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться,как "сокрытие зла". Полиция должна работать,забыв от Тайне Исповеди вообще и не пытаться в нее проникнуть-если жить не надоело, конечно. Допустим, каким-то образом полиции стало известно,что такой-то подозревается в намерении,совершить преступление-принять участие в подготовке теракта, к примеру,и что этот человек, не так давно исповедовался... Священник обязан дать показания-подтвердить и опровергнуть сам факт. По Совести. Но по Сути,даже если предполагаемый террорист,ни словом не обмолвился о своем намерении-обязан молчать,даже если священника будут бить смертным боем. Даже если убъют. Священник не террориста защищает-Бога. Надо уметь добывать информацию,не прогневляя Бога,не вводя других людей- во смертный грех. Есть-ли надежный критерий долголетия государства? Есть. Если полиция и разведка, в основном!, полагается на услуги провокаторов или продажных,можно определенно сказать-недолго этому государству осталось.
Писарь / 06.02.2012, 17:42

34. 29.Рудовскому."Сердце полиции".

Ув.Рудовский. Священник только неложно свидетельствует о незримом присутствии Самого Христа на Исповеди. Можете смело считать,что священника нет вовсе. Здесь Человек- Один на Один с Богом. То что Человек говорит Богу на Исповеди-сов.секретная информация,не подлежащая разглашению. Ни при каких обстоятельствах. Кем-бы то ни было из людей,под страхом смерти. Это предательство,предательство Бога,которое никогда ничего не решает,только наводит позор. Не на священника. На Бога. А Бог,как известно,поругаем не бывает. Отвечает священник и совершенно незнакомые ему люди. Царь,полиция,просто обыватели. После того,как священник разгласил Тайну Исповеди,он может смело считать себя Цареубийцей. Давайте говорить предметно. Человек приходит Исповедоваться,не священнику-Богу, в намерении покушения на Священную Особу Государя. Цель? Проговорил и пошел? Если так,то здесь цель одна-переложить ответственность за планируемое преступление на Бога,не на священника. Доверьтесь Богу во всем,Сердце Царево в Руце Божией. Господь точно знает,как распорядится тем,что Он услышал от человека. Не то может статься и так,и станется наверняка,что если Господом попущено-погибнет и Царь и вдесетяро против того,что предполагал священник,когда шел в полицию. Если нет-Господь выдаст непременно человека в руки людского правосудия и разорит заговор. А зачем священнику Молитва? Может-ли свидетель неложный упросить Бога,отвести беду? Несомненно. Но это возможно только в одном случае-если священник сам безусловно верит в Бога,безусловно верит Ему и умеет говорить с Богом-молиться. Вот Вам и доля Священства. Вот Вам и Мера Отвественности за Благодать. Всякий-ли может понести и неложно распорядиться? Если человек пришел искренне раскаятся в намерении,то священник просто обязан удержать и убедить человека-покаяться делом,прежде всего-самому отказаться от намерения участвовать в покушеннии. Однако- ни в первом, ни во втором случае,священнику не дано право отпущения греха,пока не понесена епитимья,по человеческому суду,в том числе. Участие в заговоре против Священной Особы Государя,как правило- смертная казнь. Ув.Рудовский,не знаю служили-ли Вы в армии,но в воинской службе,бывают такие ситуации,когда есть категорический приказ-уничтожить информацию,даже если она сможет спасти не тысячи- миллионы людей,при малейшей опасности,что эта информация может попасть не в те руки. Бог,ув.Рудовский,смотрит человеку прямо в сердце,где-бы человек,не служил-даже в полиции. Господь и есть-Полиция. Самая Справедливая. Впрочем,это вопрос Веры,Веры в Бога,но не жизненного опыта или научного знания.
Писарь / 06.02.2012, 17:08

33. Ответ на 31., Александр Б. :

Спасибо Вам, Михаил, за эту фразу: она очень кстати! Без нее было бы не вполне ясно, насколько и в чем именно ВЫ правы или не правы. Делаем вывод: НИСКОЛЬКО и НИ В ЧЁМ. Еще раз благодарю!

Вы знаете почему исповедь из публичной была переведена в тайную? Мотив, скажем так, Вам известен? Вот отсюда и исходите. Никто не выступает против тайной исповеди, тем более, что все это Церковь усвоила еще в древности. Но из любого правила есть исключения. И только лишь о них речь. Икономия абсолютна неприложима только догматам веры.
М.Яблоков / 06.02.2012, 10:18

32. Ответ на 30., баламут :

Михаил, а царь у нас есть? Нет. Так зачем вести разговор, о вещах в данный момент не реальных.

Априори. Чтобы акценты правильно расставить.
М.Яблоков / 06.02.2012, 10:12

31. 28. М.Яблоков: "Раньше вообще исповедь была публичная."

Спасибо Вам, Михаил, за эту фразу: она очень кстати! Без нее было бы не вполне ясно, насколько и в чем именно ВЫ правы или не правы. Делаем вывод: НИСКОЛЬКО и НИ В ЧЁМ. Еще раз благодарю!
Александр Бутов / 06.02.2012, 09:24

30. Re: Нерушимость тайны исповеди

Михаил, а царь у нас есть? Нет. Так зачем вести разговор, о вещах в данный момент не реальных.
баламут / 06.02.2012, 08:44

29. Re: Нерушимость тайны исповеди

Писарь, я, видимо, неудачно выразил свои мысли, попробую переформулировать: стоит ли покрывать зло? Не приведет ли сокрытие сведений к еще большему злу?
рудовский / 06.02.2012, 08:37

28. Ответ на 27., Александр Б. :

НЕ может и НЕ должна. Безо всяких "если"! Непонятно? Объясняю (очень кратко): "...не покажет..." = "...не СЫГРАЕТ правдиво...". Теперь Вам, Михаил, понятно?

Должен и обязан священник доложить в соответствующие правоохранительные органы об имеющемся быть покушении на жизнь Помазанника Божьего и бунте против Царя. И сметрный грех будет на нем, если он, зная и имея возможность так поступить, не сделает этого. В результате такого ложного хранения тайны исповеди могут погибнуть Царь и множество неповинных людей. Это может приветси к страшной социальной и политической катастрофе. Оговорюсь, что речь идет о законной власти Помазанника Божьего, но не о демократическом президенте. Никакой мистики (и догмата) в таком "хранении" нет. Раньше вообще исповедь была публичная. Подчеркиваю, если речь идет только о жизни Царя! И попророшу оппонентов не обобщать, это уже будет ваше мнение, а не мое.
М.Яблоков / 06.02.2012, 05:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Олег Стеняев
Все статьи Протоиерей Олег Стеняев
Последние комментарии