В ответ глава МИД Литвы Аудронюс Ажубалис назвал литовских депутатов, подписавших обращение, «жалкими». «Его пресс-секретарь объявила, что Гитлер отличался от Сталина только длиной усов, а в юридическом плане они совершили одинаковые преступления: геноцид, военные преступления и преступления против человечности», – говорится в статье.
Вспышка Ажубалиса отражает обиду «государств бывшей советской империи», как выражается автор статьи, на США и Западную Европу за невнимание к преступлениям Сталина. Энтони Полонски, профессор университета Брандейса, назвал это явление «олимпиадой по страданиям». По мнению автора статьи, это опасные игры. Так, историки, пишущие историю Литвы, бьются над вопросом, следует ли считать литовцев преступниками (по отношению к евреям) или жертвами (советской власти). Автор подчеркивает, что эта тема – «минное поле истории», но решается высказать свои соображения. Он считает, что нынешнее правительство Литвы пытается поднять тему причастности литовцев к холокосту, но принятых мер недостаточно.
Западу рекомендуется больше говорить о преступлениях Сталина, но считаются ошибочными попытки поставить знак равенства между преступлениями сталинизма и нацизма: «нацистская идеология и впрямь уникальна в своей кровожадной злобности». При этом Коэн подчеркивает, что России «давно пора признать преступления сталинизма».