Как уже сообщала «Русская народная линия», 26 января 2012 г. состоялось экстренное заседание родительских и общественных организаций, участников XX Международных образовательных Рождественских чтений. Темой заседания стала деятельность председательницы Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей депутата Елены Мизулиной, которой православная общественность ставит в вину «антисемейный, антидемографический и безнравственный» законопроект ФЗ № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)». Участники заседания требовали отставки Мизулиной и отклонения законопроекта.
«Оправданны ли, на ваш взгляд, опасения общественности? Допустимо ли понятие «гендер» использовать в законодательных текстах?» - с такими вопросами корреспондент портала Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, полагает, что само понятие «гендер» не имеет научного определения как такового, «поэтому его употребление в законодательных актах недопустимо».
«Одно дело пол человека – это реальность объективная, биологическая, а другое – субъективные представления человека о себе, основанные не в последнюю очередь на той модели поведения, которое ему внушили СМИ и т.д. Подменяя одно другим, мы создаем пространство для манипуляции человеком. Кроме того, пугает перспектива не только появления законов об однополых отношениях, которым поможет слово "гендер", но и программ, которые под эти законы уже прописаны. К примеру, уже есть пакет программ, которые планируется продвигать в российских школах, имеющие на первый взгляд абстрактный характер. А на практике они "заточены" на воспитание молодежи в духе размывания половой идентичности личности», - рассказывает священник.
«Подобные вещи активно продвигаются на Западе, и мы прекрасно знаем, что последствия этой идеологии плачевны не только в духовном, но и в социальном смысле. Это размывание бьет, прежде всего, по семье и направлено на разрушение традиций. Для нас, в связи с глубочайшим демографическим кризисом в нашей стране, это будет фатально», - сетует отец Артемий.
«Поэтому мне радостно, что в рамках Рождественских чтений объединились позитивные силы, чтобы противостоять этим законотворческим инициативам. Здесь единство мнений проявляют не только представители Церкви, но и все люди доброй воли, которые ориентированы на добрые семейные ценности. Это уже не протест верующих людей, а беспокойство, которое объединяет всех, независимо от религиозной идентификации, социальной позиции», - подытожил он.
Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, также считает, что беспокойство общественности вполне оправдано.
«Если тот или иной термин, присутствующий в законе, можно толковать различным образом, то сам закон утрачивает ясность и определенность, что отрицательным образом скажется на его применении», - сказал он.
«Если употребление данного термина действительно необходимо (что сомнительно), то должна быть сделана соответствующая юридическая экспертиза, подтверждающая это и дающая четкое определение этому термину. Никакая двусмысленность здесь недопустима», - добавил протоиерей.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов отмечает, что само по себе появление нового термина в законодательстве подозрительно.
«Ясно, что люди, которые так настойчиво вводят в законодательство новую терминологию, делают это с определенной целью», - сказал он.
«К самому слову претензий быть не может: оно вполне нейтральное. Но его настойчивое внедрение в законопроект, несомненно, имеет целью внедрить в общественное сознание новую идеологию. Естественно, делается это постепенно. Для этого подключается и пресса, и радио, и телевидение», - отметил отец Димитрий.
«Все шито белыми нитками. И они очень хорошо видны на черном фоне нашей жизни. Так что обеспокоенность общественности мне вполне понятна», - добавил протоиерей.
Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, также разделяет опасения общественности, которые он назвал «вполне обоснованными и справедливыми».
«За, казалось бы, безобидным термином действительно стоят понятия и представления, разрушающие традиционные ценности и устои общества, в первую очередь - семью. Сейчас это хорошо видно на западном примере», - сказал он.
«Зачем в закон о защите прав женщин вводить новые двусмысленные термины? Почему нельзя использовать общепринятые и традиционные? Ведь есть понятия мужчины и женщины, понятие матери. Почему нельзя оперировать этими понятиями, существующими на протяжении всей человеческой истории? Никакого смысла во введении какой-то новой терминологии я не вижу», - заявил отец Гермоген.
«Сейчас те новые особые смыслы, которые заложены в этой терминологии, может быть, и не выходят на поверхность, но впоследствии они могут сыграть разрушительную роль в отношении традиционных ценностей. Что происходит на Западе, мы прекрасно видим»,- добавил отец игумен.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак уверен, что опасения общественности совершенно оправданы.
«Очевидно, что в России разворачиваются процессы, которые уже полным ходом идут в западном обществе. Там тоже все начиналось с новых определений пола, который уже рассматривается не как физиологическое свойство человека, а как определенная социальная функция. Это понятие становится одним из важнейших элементов в строительстве нового "андрогинного" общества, в котором мужчины и женщины должны быть настолько равны, чтобы физиологическое понятие пола стало ненужным. Поэтому возможными становятся и "однополые браки", и усыновление детей в таких "браках". Фактически позиционируются и новая нравственность, и новая культура, и новые нормы поведения. Все это разрушает общепринятые традиционные нормы морали. А все начиналось с борьбы за формально равные права мужчины и женщины», - сказал он.
«Другое дело, что с водой нельзя выплескивать и младенца: защищать женщин от угнетения и унижения нужно – но только не путем, предложенным феминистками. "Новая нравственность" категорически несовместима с нормальным существованием нации и приведет к ее вырождению», - заключил священник.
Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила в Талдоме (Московская область), считает, что обеспокоенность общественников данным законопроектом очень даже оправдана, потому что «любая терминология всегда подтягивается под идеологию».
«Так когда-то термин "детородные органы" заменили термином "половые органы", отчего появился совсем другой смысл. Разумеется, надо пользоваться ясной и понятной терминологией. Употребление мало кому понятного слова "гендер", тем более замена им слов "мужской пол" и "женский пол", совершенно ни к чему. В разговорном русском языке это иностранное слово никто не использует», - говорит он.
«А с помощью введения слов "гендер" и "гендерный", действительно, можно будет "протащить" незаметные, на первый взгляд, изменения в законодательстве, касающиеся однополых отношений. Мы же помним, как в качестве такой "лазейки" пытались использовать слово "толерантность". Так что надо выражаться просто и ясно, не оставляя возможности для неверного толкования», - призвал отец Илия.