В пятницу, 20 января, были осуждены руководитель Дирекции по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению академии Лариса Терскова и директор компании «Балтпромстрой» Виктор Ким. Их признали виновными в хищении 26 миллионов рублей, выделенных на капремонт здания академии в Петербурге и музея-усадьбы Ильи Репина «Пенаты», сообщает Генпрокуратура РФ.
По данным следствия, Терскова подписывала фиктивные акты приемки работ, а через фирму Кима отмывались похищенные деньги. Чиновница и бизнесмен признали свою вину и согласились сотрудничать со следствием. Их приговорили к условным срокам, уплате штрафа по полмиллиона рублей каждому, а также компенсации нанесенного ущерба.
В ходе оглашения приговора стало известно, что Терскова получила из похищенной суммы только 90 тысяч рублей, а преступление совершала по приказам и ради выгоды «других лиц», имена которых в суде не были раскрыты. В то же время судом установлено, что Терсковой на подставное лицо было приобретено несколько объектов недвижимости, в частности, полторы квартиры в Сестрорецке и половина жилого дома в Белоострове. Можно только порадоваться за государственное учреждение, директор которого может позволить столь непринуждённо решать жилищную проблему. Воспользовавшись лишь 90 тысячами рублей. В настоящее время она продолжает занимать должность директора, находясь на которой проворовалась на миллионы. Характерно, что суд не назначил Терсковой дополнительного наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, так что осуществление полномочий директора человеком, который в течение нескольких лет занимался на этой же должности многомиллионными хищениями, закону не противоречит.
"Фонтанка" отмечает, что из оглашенного Терсковой и Киму приговора следует, что президент академии Зураб Церетели был «не осведомлен» о преступлениях своих подчиненных и претензий к нему у правоохранительных органов нет. Также из решения суда следует, что организаторы и основные бенефициары преступления известны, но об их именах можно только догадываться.