Отвечая на вопрос, как в его функциях теперь будут сочетаться перспективы переговоров по ПРО с подготовкой военно-технического ответа на этот проект, Дмитрий Рогозин отметил, что Президент России Дмитрий Медведев сохранил за ним статус специального представителя по взаимодействию с НАТО в области противоракетной обороны. «Этим вопросом я, безусловно, буду заниматься, курируя ход переговоров между Россией и США и Россией и НАТО», - сказал он.
«Мы надеемся, что после завершения политических дебатов, которыми сопровождаются выборы в Соединенных Штатах, у "старой-новой" администрации США появится больше возможностей и больше широты политических рамок, чтобы такого рода партнерский ответ дать России. Но как лицо, отвечающее в правительстве за политику оборонной безопасности, я, безусловно, буду прилагать силы к тому, чтобы Российская Федерация в случае, если противоракетная оборона будет направлена против наших высших национальных интересов, смогла дать достойный технический ответ, который приведет к тому, что деньги, вложенные в американскую ПРО, можно будет считать выброшенными на ветер», - объяснил Рогозин. По его словам, у России «есть все необходимое для того, чтобы полностью нивелировать любые действия, представляющие собой попытку "раздеть" стратегический потенциал России».
«Но это потребует денег и определенных сложных импульсов в наших отношениях. Поэтому мы считаем, что, если противоракетная оборона задумывается, чтобы дать Европе больше безопасности, то больше безопасности Европе можно дать только вместе с Россией, только с учетом ее интересов, только с интеграцией ее уникальных географических, экономических и научно-технических возможностей в этом общем проекте. Если же данный проект будет антагонистичен российским интересам, то он не приведет ни к чему, он не даст никаких возможностей, потому что мы сделаем все необходимое, чтобы эта система не работала против наших интересов», - подчеркнул заместитель главы российского правительства.
При этом он отметил, что «к сожалению, побочным эффектом будет осложнение наших отношений». «Поэтому я как сторонник добрых отношений с Западом говорю об этом прямо. Считаю, что честность в этом вопросе крайне важна. И мы сделаем все возможное, чтобы выбрать до последнего ресурсы, шансы договориться», - сказал он.
По словам Рогозина, Россия - не китайская гимнастка, чтобы гнуться во все стороны, у нее есть пределы гибкости. «Нам кажется странным, что именно от России требуют гибкости. Ведь это - не наш проект, не мы является его инициаторами. Если архитектор строит свое здание, то именно он должен предложить такую архитектуру этого здания, которая бы не нарушала право собственности, дизайн квартала и интересы соседей. Поэтому именно наши американские партнеры должны проявить чудеса гибкости, чтобы предлагаемая ими система, которая сконцентрирована на идее размещения дополнительных военных инфраструктур на Европейском континенте и в северных европейских морях, не задевала чужих интересов, а наоборот вовлекала в общую работу своих партнеров», - отметил он.
«Если эта система оборонительная, то сфера ее компетенции, география ее действия должна быть ограничена территорией тех стран, которые готовы встать под "зонтик" ПРО. Но если Российская Федерация видит, что после размещения баз противоракетной обороны в восточно-европейских странах и размещения американского флота в северных морях Европы радиус действия противоракетной обороны США будет покрывать всю европейскую часть России без нашего на то согласия, то мы не можем считать данную систему оборонительной. Оборона не может содержать в себе элементы наступления», - подчеркнул Рогозин.
По его словам, российская сторона многократно объясняла эту позицию своим американским партнерам. «Однако они до сих пор не восприняли нашу логику. Именно поэтому сейчас гибкости мы ждем, прежде всего, от американцев», - сказал вице-премьер. «А от европейцев мы ждем повышенной ответственности за обеспечение безопасности своих собственных народов. Европа сегодня не в том состоянии, чтобы быть политической марионеткой. Европа сегодня должна заявлять о своих собственных интересах, а не быть просто ведомой другими сверхдержавами, становясь пешками в их игре», - добавил он.