Такая интенсивная информационная компания, по мнению миссионера, направлена на то, чтобы сделать человека управляемым. «Страх парализует волю человека, делает его внушаемым. Все это направлено на то, чтобы отвлечь человека от истинного Бога, от Церкви, от покаяния. В советское время подлинную духовную жизнь пытались заменить культурой, кино и театром. Сейчас суррогатом духовной жизни стала мистика», - сказал он.
«О конце света всегда начинают говорить в преддверии неких мистических дат, - продолжил священник. - Вспомним историю: 1612 – смута на Руси, 1812 – нашествие Наполеона, и вот прошло еще 200 лет. Причем последние события действительно дают пищу для размышлений: необычайно теплая зима, наводнения, пожары – все свидетельствует о том, что мир неустойчив».
Однако, подчеркнул пастырь, говорить о конце света в связи с определенной датой с христианской точки зрения бессмысленно: «Изгоняя первых людей из рая, Бог оставляет за Собой две функции: мирохранение и мироправление. Все сегодняшние нестроения – гнев Божий и одновременно призыв исправить свою жизнь. К сожалению, человечество сегодня не слышит предупреждения, как и накануне всемирного потопа, увлекаясь мистикой дат».
«Для Бога что секунда, что день, что тысяча лет – все едино, Бог вне времени. Для Него важно нравственное состояние человечества. И чтобы не бояться конца света, нам нужно восстановить утраченную связь с Богом. Но если эта связь будет разорвана окончательно, то вне зависимости от даты наступит Апокалипсис», – заключил священник.