Отец Иоанн говорит, что несмотря на свою занятость, он каждое воскресенье ходит в церковь и хотя не служит Литургию, но «как священнослужитель причащаюсь в алтаре, я стою с отцами, тайно им завидую, причащаюсь у престола». Он рассказал, что для него «нет ничего выше Евхаристии, Литургии. Это сложно объяснять, и может показаться экзальтированным, но я человек довольно реалистичный, земной. Заверяю вас, что не покидает ощущение происходящего величия в таинстве Евхаристии. Очевидно, это связано с моими внутренними чувствами верующего человека, но и окружающих меня людей, тоже очень адекватных, и ориентирующихся в обычной бытовой жизни, то есть не фанатиков каких-то религиозных, посещает то же самое чувство. Это открывается дверь на небо. Сложно объяснить, но в Библии встреча с Богом описывается только 3-4 раза, прямая встреча, в том числе пророка Илии. Очень примерно это звучит так. Сначала был ветер, но то не был Господь, потом был огонь, но то не был Господь, потом был гром, но то не был Господь, потом был глас хлада тонко и в гласе хлада тонка был Господь. Вот если в своем физическом воплощении, это мурашки, то есть ощущение величия».
Отец Иоанн подтвердил, что приходил на первый митинг на Болотной площади из чувства ответственности за людей, «я чувствую определенную ответственность за молодых людей, которые выходят на митинги», - сказал он. В следующем митинге он участия не принимал, т.к. «не увидел смысла. Уже не надо было так фиксировать себя и нет людей, представляющих мои интересы на трибуне, как собственно и всех остальных десятков тысяч».
Исход президентских выборов отец Иоанн не считает очевидным. «Господь милостив. И появятся люди действительно честные, ответственные как коммунисты Урбанского, как Верещагин из "Белого солнца пустыни", которому за державу обидно, которые не будут отстаивать свои мелкие интересы, а будут отстаивать интересы народа. Это, кстати сказать, эффективнее с точки зрения прагматики, поэтому, когда ты встречаешь Деда Мороза, проси счастья для всех, потому что твое туда тоже прилагается. У каждого свое представление о счастье, а ты свое – на волю Божью отдаешь. Богу лучше известно, что тебе нужно для счастья».
На вопрос о лидерах, выражающих волю народа ответил так: «Я думаю, что такие люди есть, просто обычно они внутренне смиренны, подвиг граничит со смирением. Мало чем отличаются воин, идущий на смерть, и монах, идущий на схиму. Вроде бы парадокс, шумная история с одной стороны, и молитвенно тихая, безмолвная, с другой, а по насыщению внутреннему одно и то же. Люди, которые могли бы представлять интересы народа, не допускают мысли, что они этого достойны. И это хорошо. В конце концов, если что-то произойдет, они выйдут сами, это будет необходимость житейская, а если Господь сподобит и не будет никакого кровопролития, беготни с железками, то они осознают, что если не я, то кто же. Мы должны воспитать этих людей. Мы должны воспитать свое общество. Я вот монархист по убеждению, но я считаю, что мы должны сначала построить общество, достойное монарха, воспитать этого монарха, я не знаю, как это будет выглядеть и сколько тысячелетий на это потребуется, но сама цель все компенсирует. Мы можем сгруппироваться вокруг единой цели. Единая общая мечта - мы называем это так».