«Место дракону – под копьем св.Георгия!»

Но почему при этом официальный сайт УПЦ МП потерял слово Русь?

0
1831
Священнослужители УПЦ призвали верных вместо изображений из восточного календаря дарить друг другу вмч. Георгия Победоносца. В наступающем году представляется удобный случай порвать с оккультно-попсовой манерой обзывать год в честь 12-ти бесов китайского ритуального календаря. В случае с драконом все совершенно ясно.

Дракон – воплощение зла. Именно против него всегда боролись христиане, так что место ему – под копием св.Георгия!

Пресс-секретарь Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев пишет: «Дракон учит человека – будь хитрым, изворотливым, держит цепко все в своих когтях. Это чуждо духу христианина. В житиях многих святых отцов мы встречаем моменты, когда они вступают в прямую борьбу со злом. Однажды у преподобного Серафима Саровского спросили: "Отче, ты видел злых духов?" - "Вид их ужасен, - ответил преподобный, - лучше людям этого и не видеть". Но в какие-то моменты, когда враг рода человеческого может взять в свою власть кого-либо из людей или из животных, когда мы видим эту поистине сатанинскую злобу, которая хлещет через творение Божие, одержимое этим злым духом, тогда многим людям становится страшно. Великомученик Георгий Победоносец – это святой, который пронзает дракона-змия и показывает, что место злу – под копытами у коня, на котором сидит угодник Божий. Хочется, чтобы мы, верующие люди, не допускали в своей жизни никакого компромисса со злом, а уж тем более, чтобы на Новый год и в течение грядущего года не было в наших домах этой мерзости – каковой является дракон, ни его изображений, ни скульптур, ни фигур, никаких намеков на то, что в доме христианина почитается зло».

В качестве послесловия. В своем тексте, опубликованном на сайте Донецкой епархии, о.Георгий пишет, в числе прочего, вот что: «Русь знает, что такое дракон – это воплощение зла, это тот емкий символ, когда человек признает и четко определяет, что хитрость, подлость, жестокость – это плохо».

Один из официальных сайтов УПЦ, «Православие в Украине», цитируя о.Георгия, потерял… Русь. В буквальном смысле слова: «…Дракон – це втілення зла, це той місткий символ, коли людина визнає й чітко визначає, що хитрість, підлість, жорстокість – це погано».

Впрочем, перед драконом на «Православии в Украине» стоит троеточие. Так что, вроде, все нормально – фрагмент цитаты.

Павел Тихомиров, «Русская народная линия»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 6., РоманС :

Давайте писать правильно - НА Украине.

Когда живешь на Украине и не концентрируешься особо на этом вопросе, то, поневоле, засасывает. Но это - действительно, вопрос принципиальный. Но и Белоруссию тогда тоже не стоит называть на белорусский манер - Беларусь.
Павел Тихомиров / 31.12.2011, 18:12

6. Ответ на 1., Александр Н. :

Я вот знаю ряд людей в Украине и Беларуси, которые считают себя "русскими". Раньше и Тарас Бульба считал себя "русичем", будучи украинцем.

Давайте писать правильно - НА Украине.
РоманС / 31.12.2011, 08:43

5. Ответ на 4., Александр Н. :

мы понимаем, кто сейчас в Украинской Церкви за старшего

Дай-то Бог, чтобы эта ситуация продержалась дольше. И не повторился сербский церковный сценарий. Уж много аналогий. Хотя присутствует принципиально иной фактор - желание преподнести себя в качестве НЕрусской церкви. Либо украинской - в национально-культурном смысле, возрождение, так сказать, киево-могилянского барокко; либо украинской - в смысле государственном - конфессии, окормляющей чад государства Украина, конфессии, чья идеология сформирована под влиянием идей о.Шмемана. В любом случае итогом будет разрушение духовного единства русичей - российских, белорусских, украинских
Павел Тихомиров / 31.12.2011, 07:51

4. Ответ на 2., Павел Тихомиров :

Дорогой Александр! Думаю, владыка Агафангел в курсе всего того, что делается архиеп.Драбинко. За 20 лет после раскола сформировано совсем иное мировоззрение, более того, "новые пастыри" моделируют "новую паству", закладывая основы украинской нерусской идентичности в рамках канонич.церкви. Это, на мой взгляд, многократно опаснее филаретовщины и униатства.

Дорогой Павел, думаю, что Вы очень верно отметили тенденцию - есть люди, развивающие украинскую нерусскую идентичность в рамках канонической церкви. Это, на мой взгляд, или недопросвещенные, или политизированные. И с ними нужно что-то делать. Что? Мой призыв ко всем русским людям - осознать себя "русичами", сынами и дочерьми Святой Руси. Осознать себя Русичами-русскими (т.е. русичами-великоросами), Русичами-белорусами, Русичами-украинцами. Русич-великоросс может жить и в Киеве. Но в том же Киеве может жить и Русич-украинец. Тоже православный, тоже любящий Святую Русь, но говорящий на украинском языке. Нам нужно всячески развивать общность РУСИЧЕЙ, если мы хотим залечить раны разделения. Это выход. После лукавой большевистской замены "великоросса" на "русского" мы уже вряд ли сможем вновь называть русскими всех русичей. Знаю многих украинцев, считающих себя русичами, но не желающих считать себя русскими. Даже в их мове есть слово "руський" (=русич) и есть слово "россiянин" (=русский). И наш язык там зовется "россiйска мова". Что касается Владыки Митрополита - насколько я могу судить о нем - у него с понятием Святой Руси и Русьскости все четко. Я бываю в Одессе и вижу плоды трудов Владыки Митрополита. Дай Бог ему здоровья. Молимся о Владыке Митрополите Владимире, но мы понимаем, кто сейчас в Украинской Церкви за старшего. Слава Богу за все. С наступающим Рождеством и новым годом всех русичей и всех дорогих людей, в сердцах которых живет Святая Русь. Да благословит всех нас Господь в наступающем году.
Александр Н. / 31.12.2011, 01:17

3. Re: «Место дракону – под копьем св.Георгия!»

о. Драбинко находит себе симпатизирующих и в среде московского духовенства. В основном, пока, через личное обаяние, и через увлечение качественной фотографией. Не хочу называть их имён. Может, Бог даст, они распознают истинное лицо сего архипастыря, которого не уважает почти весь украинский православный люд.

2. Ответ на 1., Александр Н. :

Как видно, кто-то из сотрудников сайта не считает правильным употреблять слово Русь. Этот факт хорошо бы донести до митрополита Агафангела. Но как?

Дорогой Александр! Думаю, владыка Агафангел в курсе всего того, что делается архиеп.Драбинко. За 20 лет после раскола сформировано совсем иное мировоззрение, более того, "новые пастыри" моделируют "новую паству", закладывая основы украинской нерусской идентичности в рамках канонич.церкви. Это, на мой взгляд, многократно опаснее филаретовщины и униатства.
Павел Тихомиров / 30.12.2011, 20:02

1. Автору - уважение

Как видно, кто-то из сотрудников сайта не считает правильным употреблять слово Русь. Этот факт хорошо бы донести до митрополита Агафангела. Но как? Возможно, эту публикацию на РНЛ прочтет кто-то из сотрудников Владыки Митрополита. Дай Бог! То, что в украинской стране есть люди, не желающие иметь ничего общего с русскими и с Русью - факт. Это люди или недопонимающие нашу историю, или просто агенты известных политических сил. С теми и с другими нужно что-то делать. Первых просвещать и увещевать. Вторых - не допускать на сколько-нибудь значимые должности в Украинской Церкви. Плохо то, что слова Святейшего о Руси-Украине очень политкорректны (он хотя и говорит о едином народе, рожденном в киевской купели, но избегает называть этот народ Русским народом, разделившимся впоследствии на три ветви - южнорусскую, белорусскую и великорусскую). Причины понятны - если начать говорить о едином разделенном Русском народе, то волей неволей встанет вопрос об политическом объединении Русского народа. А Церковь у нас официально вне политики. Но даже эти мягкие слова о Единой Руси не очень эффективно доносятся до церковного народа. Но Бог помогает. И есть довольно много людей, осознающих себя русичами-белорусам, русичами-украинцами, русичами-русскими. С треьей группой, к слову, больше всего проблем: из-за ленинской замены понятия "великороссы" на "русские" многим кажется, что русские - это только мы, великороссы. Я вот знаю ряд людей в Украине и Беларуси, которые считают себя "русскими". Раньше и Тарас Бульба считал себя "русичем", будучи украинцем. Сейчас таких людей почти нет. И в том числе потому, что мы, "русские" (а вернее великороссы), не считаем украинцев русичами. Да и как можно назвать украинца "русским", когда понятие "русский" уже прочно прилепилось к "великороссам"? Здесь подходит только понятие "русич", сын Руси. Оно реально объединяет. Это филология, но это важно. Слово обладает великой силой. Словом человек творит реальность. Не зря Слово - одно из имен Христа-Бога нашего. Поклон автору статьи за его наблюдательность и неравнодушие! Православный русский христианин не может не принимать участие в устроении народной жизни, не может быть вне политики. Совесть не даст покоя. Ну не может русич быть "овощем" и обывателем. Здесь причины всех наших крестьянских бунтов, здесь мотивы декабристов и "честных коммунистов", строителей БАМа". Здесь это неугасимое стремление приносить пользу Родине. Даже простой русский плотник или токарь - страсно желает быть причастным к великой миссии своей страны - нести Свет миру. И уходит в тоскливый запой или страшный бунт, когда он лишается такой возможности Вопрос лишь в формах участия в политической жизни нашего народа...
Александр Н. / 30.12.2011, 18:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Хорватская Православная Церковь (1942-1945)
Сербская Православная Церковь во время гитлеровской оккупации Югославии. Часть 2
04.11.2024
«Книга или экранизация. Что лучше?»
В Москве завершились съёмки литературной викторины
21.10.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Последние комментарии
Греция – Македония: спор из-за Александра Македонского не утихает
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.11.2024 14:34
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
11.11.2024 14:34
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
11.11.2024 13:51
Духовные диверсанты в нашем доме. Кто их обезвредит?
Новый комментарий от Человек
11.11.2024 13:37
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
11.11.2024 12:37
Не по Максу Веберу
Новый комментарий от Человек
11.11.2024 12:11
Когда наступит мир? О столетней войне с США,
Новый комментарий от Владимир С.М.
11.11.2024 11:33