Вчера, 25 декабря в Санкт-Петербурге, в помещении театра «Странник» состоялся родительский форум «Спасем семью – спасем Россию». Среди участников форума были не только петербуржцы, но и общественные деятели из Москвы, в том числе глава рабочей группы Мосгордумы по защите семьи от ювенальных технологий Николай Мишустин, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и закон» Николай Бондаренко и руководитель регионального управления всероссийского общественного движения «Народный Собор» Владимир Морозов.
Разговоры о спасении семьи и России бывают исполнены пессимизма и почти отчаяния, но прошедший родительский форум был вполне жизнеутверждающим. По словам председателя движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А.Рябиченко, «понимание происходящего должно нас вооружить, а не разрушить». Людмила Аркадьевна рассказала о том, чего удалось добиться родительским организациям в борьбе против введения ювенальной юстиции – и какие опасности существуют по сей день.
В последнее время сам этот термин как будто бы исчез из речей чиновников. «Его нет в законодательной базе и нет у наших противников, – сказала Людмила Аркадьевна. – Год назад они договорились о том, что не будут больше употреблять слова «ювенальная юстиция», исключили их из своих документов, лексикона, выступлений… Но мы по-прежнему называем ювенальной юстицией растление, разрушение и те тенденции, которые запущены механизмом ювенальной юстиции. Это максимальное ограничение государством родительских прав. Сейчас ювенальные нормы распылились по законодательному полю. И, как бы они ни назывались, сейчас продвигаются, развиваются и входят в нашу жизнь настолько прочно, что мы уже к ним привыкаем, подстраиваемся под них, даём им жить в нашем обществе и сознании. Мы соглашаемся с ними – вынужденно, охотно или безразлично… Иногда – потому, что нам кажется, что изменить ничего нельзя. Но изменить можно всё! Закон о ювенальных судах, который предполагал ввести в нашем государстве ювенальную юстицию, висел в Государственной думе с 2005 года. Но благодаря нашему сопротивлению в 2010 году его отклонили! Его сняли совсем, его нет. Значит, мы победили! Но не надо расслабляться. Решив отказаться от термина «ювенальная юстиция», ювеналы стали продвигать закон о социальном патронате. Он подразумевает разграничение прав родителей на воспитание собственных детей между ними и государством в лице социальных служб. "Социальный патронат" подразумевает, что родители должны содержать ребёнка, обеспечивать ему достойный уровень жизни, который будет проверяться. А право распоряжаться жизнью ребёнка, его местопребыванием, обучением – это будет за социальными службами. Они будут приходить и проверять, как выполняются их указания… В результате очень напряжённой борьбы и этот закон нам удалось остановить.
Но существует ещё проект закона о социальном обслуживании в Российской Федерации. Дума нового созыва намерена на весенней сессии принять его в первую очередь. Этот закон вводит понятие "семья в трудной жизненной ситуации", которое семья может получить на основании одной позиции: конфликты в семье. После чего предполагается социальный патронаж над этой семьёй. Её будут профилактически обследовать некоммерческие организации. Они могут придти к выводу, что, если у вас в семье есть конфликты, то вы недостойны воспитывать ребёнка, и будут предлагать вам получать социальные услуги в виде опеки над вами. Вы за это ещё и будете платить! Нам нужно остановить внесение этого закона в Государственную Думу».
Затем с докладом выступила известная в Петербурге общественная деятельница, руководитель городского отделения "Всероссийского Родительского Собрания" Любовь Качесова.
В прениях первым выступил диакон Владимир Василик. Он отметил, что в случае ювенальной юстиции мы сталкиваемся с западной интервенцией - системным процессом обдуманного уничтожения семьи, насилия над народной православной совестью, растления наших детей. В Германии благочестивые католики уже пожинают плоды ювенальной юстиции - за протест против полового воспитания можно попасть в тюрьму и лишиться ребенка, а с другой стороны родители становятся жертвой шантажа со стороны детей, грозящих в случае неудовлетворения их непомерных аппетитов позвонить по телефону спасения. Для нас готовится новое общество, где по намерению его устроителей будет доминировать иудин грех и содомский грех, которые естественно вытекают из греха сребролюбия - своеобразного насилия над естеством. Мы должны бороться...
Первое оружие православного христианина - вера и молитва. Церковь знала и худшие времена - языческой Римской империи и победила ее своей верой и свидетельством. Второе - социальный протест, направленный не против государства, а напротив - на восстановление традиционной российской государственности. Традиционное российское законодательство было направлено на утверждения принципа примата прав старших над правами младших, а не наоборот, как сейчас: дети были обязаны заботиться о родителях до их смерти, а в случае непочтительности к родителям рисковали попасть в кутузку на пару месяцев. И сейчас надлежит бороться за возрождение российского законодательства и устранения пагубного принципа - примата международного законодательства над национальным. Наши законы должны отражать традиционную нравственную жизнь России, основанную на христианской нравственности, а не темные замыслы международных проходимцев, настоеннные на гностическо-манихейском извращении реальности.
Оружие православного христианина - неравнодушие и гласность. Проводники подобных темных акций боятся правдивой информации, в открытой дискуссии они выглядят неубедительно, ибо у них нет аргументов. Поэтому «не участвуйте в делах бесплодных тьмы, но обличайте». Необходимо фиксировать все вопиющие факты и писать во все инстанции, естественно, так, чтобы не отмахнулись, в частности письма отправлять с квитанциями о вручении. Помимо инстанций, непосредственно отвечающих за школу, медицину, образование, следует писать Президенту, Премьер-Министру, Губернатору. Нашу боль и озабоченность следует передавать не только светским властям, но и духовным: Патриарху и епархиальным архиереям, коль скоро вопросы нравственной жизни паствы находятся в сфере их непосредственной компетенции. Ювенальная юстиция в ее европейском виде это действительно страшно, но «Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся... Имже совет совещаваете, разорит Господь». «С нами Бог, разумейте языци и покаряйтеся», - такими словами из пророчества Исайи закончил свою речь диакон Владимир.
Представитель петербургского отделения движения «Народный Собор» А.Б.Цыганов сказал о необходимости вовремя «перехватывать инициативу» у сторонников ювенальных технологий. А представитель Русского имперского движения Денис Гариев предложил создать своего рода «пожарную команду», которая по звонку будет выезжать по тем адресам, где у родителей пытаются забрать детей. Главный редактор «Русской народной линии» А.Д.Степанов напомнил о том, насколько важным инструментом в деле защиты семьи может стать (и во многом уже стал) Интернет.
Среди участников форума было немало многодетных отцов, и это тоже вселяло надежду. Они защищают не отвлечённую идею, а свою малую Церковь, малую Родину, а значит, и всё Отечество.
1. Re: «Понимание происходящего должно нас вооружить, а не разрушить»