Политический режим Путина-Медведева обанкротился. Сейчас это ясно уже всем, кто не разучился осмыслять реальность хотя бы на самом элементарном уровне. Система управления, при которой так называемая коррупция является главным системообразующим элементом в обществе (построенная Ельциным и окончательно упорядоченная Путиным) исчерпала себя и больше не может стабилизировать общество. Необходимы новые, более цивилизованные и современные регуляторы. Иначе общество пойдет просто в разнос. И поскольку нам дорога общественная стабильность и целостность нашей страны, мы не можем не задуматься над ответом. Каким же может быть конкретное содержание такого ответа?
1. Безоговорочная поддержка так называемой «партии власти» как единственно возможной альтернативы хаосу и развалу является в создавшейся ситуации наиболее проигрышной позицией, которая может лишь окончательно отбросить нас, русских православных патриотов, в политическое охвостье. Она невозможна еще и потому, что существующий в стране политический режим по факту, в своем подлинном существе является крайне враждебным по отношению к магистральной государственно-политической традиции России, основой которой является Православие (или, шире – традиционные ценности) и имперскость, имперская идея. Нынешний режим не раз отрекался от империи и имперского наследства, как в традиционно-русском, так и в советском варианте. Рабская поддержка режима, который является, по сути, правительством национальной ликвидации, демонтируя в России науку, образование, культуру, армию, большинство отраслей экономики и самую независимость, недопустима и позорна.
2. Участие в «оранжевом» движении, в попытках либералов оседлать вполне обоснованный протест народа против беззаконий, творимых «партией власти», в «болотной революции» неприемлем по определению, будучи предательством не по отношению к ныне существующему в стране политическому режиму (который не особо и нуждается в реальной поддержке народа), а по отношению к исторической России, к будущему наших детей. Поддерживать «Белую ленту» – значит заведомо расписаться в своей беспомощности перед лицом лукавых и достаточно примитивных политтехнологий, стать марионетками в руках закулисных кукловодов, режиссеров «Перестройки-2». Люди, которые хорошо помнят 1991-й и 1993-й, не могут пойти по этому заведомо проигрышному пути. Борьба за «честные выборы» в условиях, когда вообще не существует парламентской партии, которая бы начертала на своих знаменах наши православные имперские лозунги, является для нас вредной и контрпродуктивной. Мы не можем и не хотим вписаться в нацдемовский тандем, становящийся одной их второстепенных частей «оранжевого» движения, без всякого основания лукаво присвоившего себе белый цвет.
3. Главная проблема и главная опасность сегодняшней политической ситуации в стране, с позиции православных патриотов, заключается в том, что в полной мере сохраняя дискредитировавший себя либеральный курс, партия власти все последние годы эксплуатировала державную риторику, упаковывая разрушительные либеральные «реформы» в виртуально-патриотическую, традиционную оболочку, тем самым парализуя волю патриотической оппозиции к сопротивлению и дискредитируя саму идею традиции и патриотизма. Это создало для внесистемной либеральной оппозиции определенную почву для демагогической критики существующего в стране политического режима как «авторитарного», с абсолютно не популярных в народе либеральных позиций. Вновь, в третий раз после февраля 1917-го и августа 1991-го губительный либеральный вирус пытается паразитировать на реальном и обоснованном протесте народных масс. Но если вождям «оранжевого болота» удастся осуществить свой замысел на этот раз, это вполне может привести к окончательному распаду страны и уходу ее с исторической арены. Фактически партия власти и несистемная оппозиция ныне действуют как две составные части единого целого – западнического, либерального проекта, ведущего Россию к катастрофе, к братоубийственной смуте, в которой в полной мере вспыхнут межэтнические, социальные и межрелигиозные конфликты.
4. Из вышеизложенного следует простой вывод. В полной мере понимая, что время квазивизантийских методов в современной российской политике стремительно уходит в прошлое и снова наступает время политики публичной, мы должны сосредоточиться на том, чтобы формировать альтернативную улицу, критикуя политический режим не с либеральных, а с традиционалистских и патриотических позиций. Большая часть тех, кто пришел 10-го декабря на Болотную площадь, разрознена и абсолютно не разделяет либеральных взглядов Немцова, Навального и Кº. Необходимо перетягивать их на свою сторону, развивая критику режима и его зеркального отражения – современного радикального либерализма с позиций подлинных национальных интересов. Опыт С.Е.Кургиняна блестяще демонстрирует реальную достижимость этой цели. Для того чтобы продуктивно работать с улицей, имея шанс быть услышанными, необходимо, во-первых, в полный голос заявить о том, что никакие выборы в современной России не могут считаться справедливыми и адекватно отражающими волю народа до тех пор, пока в них не будет участвовать национально-патриотическая партия, стоящая на позициях русской православно-имперской государственной идеологии. Необходимо жестко указать государственным чиновникам, в том числе и самого высокого уровня, на предательский характер их многолетней деятельности по развалу русского движения, недопущению выхода полноценной русской и православной партии на арену цивилизованной парламентской борьбы и общественной дискуссии.
В противостоянии оранжевой опасности необходимо объединять все здоровые патриотические силы, независимо от разделяемой ими «частной» идеологии. Главным объединяющим началом может и должно стать противостояние развалу страны, переходящее в стремление воссоздать великую Российскую империю. «Антиболотное» движение – не место для идеологических разборок, для столь любимого либералами суда над нашей славной и великой историей. Имперские флаги монархической России могут и должны соседствовать в нем с красными знаменами неосоветских организаций, защищающих от поругания и либерального глумления Советский Союз.
Необходимо также обращение и к высшему священноначалию РПЦ. Церковный официоз также должен осознать¸ что отсидеться в стороне, изображая высшую моральную инстанцию, ограничиться предельно абстрактными и отвлеченными миротворческими призывами на сей раз не удастся. Перед лицом касающегося всех грозного «момента истины» церковная бюрократия должна, наконец, от кланово-элитных игр перейти к диалогу и совместному деланию с православным народом.
Во-вторых, критикуя нынешний политический режим, необходимо жестко указать на то, что ни о какой поддержке данного режима с нашей стороны не может быть и речи до тех пор, пока не будет кардинально изменена проводимая им законодательная политика (для чего, собственно, и формируется парламент), если не будут, так или иначе, дезавуированы либо заблокированы антинародные законы, принятые либо подготовленные с подачи партии власти в последнее время, такие, как Закон об образовании, Закон «Об охране здоровья граждан», об электронных документах, о культуре и др. Именно позиция по этим ключевым вопросам, отказ или продолжение ныне проводимой антинародной политики в области культуры, науки, образования, безопасности, будет определять нашу позицию и на предстоящих президентских выборах.
Другой важнейший фактор, который определит эту позицию – прекращение либо продолжение вывоза капитала. Отнюдь не приписки на выборах (в 1996 году Ельцин победил не с меньшими, а с гораздо большими фальсификациями, и никто из либералов тогда не стал бороться за справедливость), а именно этот ключевой, судьбоносный вопрос должен составить главное содержание нашего ультиматума ныне действующему в стране политическому режиму. Только подтвержденная делом готовность его от тотального грабежа и демонтажа страны перейти на рельсы ее развития, в том числе и экономического, может быть одобрена патриотами на этих выборах.
Политический режим должен услышать властное слово народа: «Хватит паразитировать на нашем патриотизме, на государственническом инстинкте русских. Терпение народа не безгранично. Если курс так называемой «власти» не будет радикально изменен, вся страна окажется погребенной под обломками очередной революции и смуты».
Именно мы, православные патриоты вполне могли бы (и обязаны!) не поддакивать «власти», не думать о том, как бы в нее «вписаться», но формировать свое, альтернативное гражданское общество, в меру своих сил пытаясь поворачивать «элиту» в сторону служения. Наше гражданское общество может и обязано ставить насущные вопросы выживания нации, неотделимые от вопросов ее духовного возрастания, проявляя свойственную христианам самоотверженность. Мы – народ-суверен, и мы должны, в полной мере сохраняя духовную трезвость, разговаривать с нашими дурными слугами – нашим «государством» как власть имеющие. Мы должны осознать, что подлинная власть – это мы, а не добрый властитель, изжить рабское авторитарное сознание, парализующее волю народа почище любых «воронков» и резиновых «демократизаторов». Вернуть чувство собственного достоинства, достоинства народа-держателя, создавшего великую страну с ее великой историей, а не ждать милости от кого-то, на кого мы все еще жаждем переложить историческую ответственность. Ощутить ее за собой – это и значит в высшем смысле осознать самих себя субъектом власти – и субъектом служения. И только это, только немыслимый груз власти и исторической ответственности, что добровольно взвален на собственные плечи – поможет разглядеть едва различимый, далекий свет будущего сквозь грозно окутавший страну оранжевый туман.
Владимир Семенко, директор Центра этноконфесиональных исследований, специально для «Русской народной линии»
199. Однако
198. Ответ на 180., В.Семенко:
197. 186"....массы должны привыкнуть к тому, что им нужен Генерал, они должны примириться с тем, что Генерал всё равно неизбежен для страны. "
196. 184. Радий :Азот, Нострадамус, Ленин? И Сталин И Лысенко и Хрущев
195. Re: Альтернатива
194. Державная
193. Re: Альтернатива
192. Ответ на 186., свщ Алексий Бачурин:
191. Ответ на 190., свщ Алексий Бачурин:
190. Екатерине Домбровской