«Я принял решение еще 27 ноября. Но в сложившейся общественно-политической ситуации, когда могла пролиться кровь, я не мог просто отойти в сторону. Я никогда не держался и не держусь за это кресло», - говорится в выступлении Эдуарда Кокойты, опубликованном на официальном сайте президента Южной Осетии.
«Я принял решение и я ухожу, - продолжил Кокойты. - Ухожу для того, чтобы бороться, чтобы показать, что не ради кресла, должности и власти люблю свой народ. Ухожу, чтобы бороться за консолидацию и будущее, дальнейшее укрепление государственности Южной Осетии. Ухожу, чтобы работать еще больше, консолидировать наше общество и развивать отношения с Россией. Это цель жизни и цель борьбы. Каждый осетин должен проникнуться этой ответственностью перед своей Родиной. Никакие политические амбиции не стоят того, что могло произойти в Южной Осетии».
«Я думаю, что наступит время, когда нам придется посмотреть друг другу в глаза. Каждому гражданину республики я могу честно и смело посмотреть в глаза. Я воспитан в простой, скромной осетинской семье, где всегда придерживались осетинских традиций. Я горжусь своими родителями, я горд тем, что сегодня мои родители ходят с гордо поднятой головой. Потому что я их не опозорил. Я воспитан в том духе, что когда делаешь добро, никогда не жди, чтобы его тебе потом вернули. Если за это время кого-то где-то обидел или задел, извините, пожалуйста. А всем остальным, кому мы многое сделали, кто ходит и ругает эту власть, хочу сказать, что эта власть и лично Эдуард Кокойты сделали очень многое. Мы не делали это для того, чтобы нас кто-то сегодня благодарил. Мы это делали по совести, по призыву души и сердца. Я их прощаю и пусть их Бог тоже простит!» - заявил Эдуард Кокойты.
«Уход Кокойты стабилизирует ситуацию в республике. Он играл очень сложную партию: формально продвигая Бибилова, в то же время действовал против него. В результате доигрался, получив победителем во втором туре представителя радикальной оппозиции. Голосование за Джиоеву было абсолютно ситуативным. Это было голосование не за нее, а против Кокойты. Когда она постоянно ссылается, что у нее – 17 тысяч сторонников, это не совсем так. Это – 17 тысяч противников Кокойты. И, конечно, без давления Москвы Кокойты бы не ушел», - заявил в интервью порталу «Актуальные комментарии» директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
«Сейчас, - продолжает аналитик, - после всех этих событий и когда Кокойты ушел, думаю, что Бибилов у Джиоевой выборы уже не выиграет. Разумно сделать ставку на какого-то нового кандидата. А в идеале нужно, чтобы этот новый кандидат никак не был связан с действующей властью. Чтобы он был, грубо говоря, оппозиционером, но не таким радикальным, как Джиоева. Такой расклад сложен, учитывая, что народ, после этих акций протеста, сейчас эмоционально заряжен, но гипотетически возможен».
«На самом деле, я не могу сказать, что Москвой было допущено много промахов. Есть законно избранный президент, с которым, в общем-то, мы вместе воевали. То есть просто сбрасывать его со счетов, несмотря на все допущенные им ошибки и очевидные проблемы с восстановлением республики, нельзя. Грубо говоря, всеми принимались неидеальные решения в неидеальной ситуации. Думаю что сейчас, когда Эдуард Джабеевич ушел, многое будет зависеть от того, что будет происходить в республике. Если сейчас, за эти четыре месяца люди вдруг увидят реальные результаты по восстановлению республики от того же Бровцева, то это может сильно изменить моральный климат в Южной Осетии. При желании можно добиться реальных успехов. Даже если, наконец, дороги сделают, то люди уже по-другому будут настроены. Остается вопрос, насколько это технически реализуемо. Я думаю, при наличии политической воли все возможно», - полагает Евгений Минченко.