В День Архистратига Михаила организаторы пресс-конференции регионального отделения «Народного Собора» вынуждены вести речь о вещах отнюдь не праздничных. Например, об осквернении архангельского герба и глумлении над ценностями российского народа.
21 ноября Архангельск отметил именины - День Архангела Михаила, предводителя небесных сил. Этот исторический праздник был возрожден в конце восьмидесятых энтузиастами из Русской патриотической общины города и с тех пор нашел достойное место в календаре красных дат города. В этот же день регионального отделение «Народного Собора» провело пресс-конференцию, посвященную не только празднику, но, прежде всего, тем отнюдь не праздничным делам, которым общественность должна давать отпор, сообщил РНЛ Анатолий Беднов из Архангельска. В пресс-конференции принял участие игумен Феодосий, рассказавший о значении праздника для православных христиан, руководитель АРО «Народный Собор» Александр Тутов, представители общественных объединений, казачества.
В настоящее время традиционная культура российского народа подвергается глумлению и шельмованию со стороны сторонников «свободы без берегов», растлевающих молодежь, внушающих ей ложные ценности. «Народ обыдляют!» - так лаконично описал деятельность создателей программы «Наша Раша» и ей подобных председатель областного Совета отцов Андрей Есипов, повторив слова лидера областных «народнособоровцев» Александра Тутова и поведал о воздействии подобных передач на психику подрастающего поколения. На телевидении господствует юмор «ниже пояса», высмеивается и опошляется история и культура русского народа, молодежь намеренно противопоставляется старшим поколениям, демонстрируются примитивные телесериалы, представляющие собой кальку с аналогичных зарубежных образцов, используется официально запрещенный «двадцать пятый кадр», воздействующий на подсознание людей, в особенности детей и подростков. Как противостоять нашествию псевдокультуры? Участники встречи предложили обратиться к хозяевам телеканала - компании «Газпром-медиа», чтобы они воздействовали на эфирную политику, привлекать к суду за оскорбление народа и чувств верующих, вплоть до 282-й статьи. Планируется также организовать бойкот каналу ТНТ. Остается надеяться, что руководство «Газпрома», говорящее о воспитании поколения, задумается, какое поколение оно воспитает подобными телепередачами.
Не унимаются и защитники т.н. сексуальных меньшинств. Протестуя против областного закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма (аналогичные акты приняты также в Рязани и Санкт-Петербурге, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала принять соответствующий федеральный закон), авторы сайта GayRussia надругались над гербом Архангельской области, изображающим победу Архангела Михаила над князем тьмы. «Народный Собор» в лице его сопредседателя Олега Кассина направил запрос в Генпрокуратуру России, добиваясь привлечения к ответственности авторов кощунственного рисунка и владельцев сайта. С соответствующим запросом обратился и сайт «Патриот Поморья». Тем временем «голубое» лобби намеревается провести в Архангельске 26-28 ноября несанкционированную акцию против областного закона. А «Народный Собор» собирается оказать противодействие этим мероприятиям.
В принятом обращении Архангельского регионального отделения «Народного Собора» к председателю Правления ОАО «Газпром», заместителю председателя Совета директоров ОАО «Газпром» А.Б.Миллеру «О корректировке содержания программы "Наша Russia"», текст которого также поступил в редакцию РНЛ, говорится, что «общественность России и Украины - в лице городов Архангельска, Киева, Харькова, Одессы, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Екатеринбурга глубоко возмущена оскорблением российского народа в программе "Наша Russia"». В документе отмечается, что по запросу некоммерческих организаций Архангельска Межрегиональная общественная организация «Национальный совет социальной информации» провела экспертизу этой программы.
По результатам оценки, передача подрывает основы государственности, высмеивает культуру, историю, нравственные ценности России. Продукция канала ОАО «ТНТ - Телесеть» рассчитана на аудиторию от 6 до 54 лет. «Наша Russia» мотивирует аудиторию, особенно детей и молодежь, к агрессивному, асоциальному, законопреступному поведению. «Кроме того, в программе дискредитируются профессии педагога, полицейского, журналиста, снижается уровень доверия к Правительству и Председателю Правительства Российской Федерации. Мы убеждены, что деньги, полученные от продажи ресурсов - национального достояния, не могут расходоваться на информацию, приводящую к деградации общества», - отмечается в обращении.
Авторы документа отмечают, что А.Б.Миллер в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что ОАО «Газпром» намерен вести работу по духовно-нравственному воспитанию детей. «В связи с этим, просим Вас, оказать воздействие на содержание программы "Наша Russia", а также инициировать организацию при ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" общественного совета по вопросам информационной безопасности. Мы убеждены, что в ОАО "Газпром-Медиа Холдинг" работают талантливые, высококвалифицированные специалисты, а юмор, при грамотной талантливой работе, может быть и популярным, но при этом добрым и безопасным для наших детей, воспитывающим их, как достойных граждан достойного государства», - подчеркивается в обращении.