«В Патриархе много решимости и решительности, цельности и целеустремленности, твердости и осмысленности в словах и действиях», - отметил отец Владимир. При этом, по его словам, в Патриархе Кирилле мало страха, сентиментальности и душевности («в церковном понимании этого слова, то есть как антоним духовности»), непредсказуемости и стихийности.
Отвечая на вопрос, можно ли эпоху Патриарха Кирилла назвать периодом строгого спроса и порядка в церковной жизни, отец Владимир Вигилянский сказал: «Про "спрос" и "порядок" - всё верно. Но очень важно понять, что стоит за словом "порядок". Прежде всего - это приведение церковной жизни в соответствие с евангельскими заповедями. Патриарх постоянно напоминает нам, что главное в деятельности Церкви - это спасение человека. Всё должно быть подчинено именно этому - и реформа церковного управления, и реформа приходской жизни, и особое миссионерское внимание к молодежи, и социальное служение, и создание новых епархий, и строительство храмов. Сейчас закладывается основа для кардинального обновления церковной жизни. Вот когда придет время созревания и сбора плодов, тогда и будет явлена картина эпохи Патриарха Кирилла».
Рассуждая над тем, кем в большей степени является Предстоятель Русской Церкви – вождем, отцом или учителем, глава Патриаршей пресс-службы сказал: «Патриарху подходят и "отец" и "учитель". Если бы у Святейшего не было ответственности за Церковь и церковный народ, не было бы того накала учительного пафоса, который звучит в его выступлениях. Проповеди Патриарха Кирилла иногда звучат как "глас вопиющего в пустыни", и это приговор нашему времени, который безразличен к смыслам и идеям. А Патриарх ведь постоянно говорит о самом главном для человека - о смысле его существования, о мотивациях его поступков и слов, о цели его жизни, об обретении любви, без которой он несчастен и одинок, о счастье, к которому он стремится, о свободе, побеждающей внутреннее рабство. Учительство - не самоцель, это инструмент, чтобы достучаться до сердца человека, поставить его перед очами Божьими, убедить его, что он Богом любим, что Господь в него верит и надеется на его спасение».
«Авторитет Патриарха зиждется не столько на способностях его как человека (хотя этих способностей у него очень много), не столько на харизме первосвятительского служения, но самое главное - на авторитете Евангелия, - считает отец Владимир. - Ведь по нашему убеждению в Евангелии есть ответы на все жизненные вопросы. Однако не каждому дано эти ответы найти. Патриарху это удается. В этом его сила, духовная власть, убежденность и твердость, с которыми вынуждены считаться даже те, кому Православие чуждо».