В связи с этим обсуждением протоиерей Владимир Сорокин разместил на сайте Князь-Владимирского собора ответ на дискуссию на «Русской народной линии»:
«В связи с публикацией интервью меня просят уточнить некоторые аспекты:
1. Свои мысли и поступки стараюсь сверять с волей Божией, запечатленной в Священном Писании.
2. Воспринимаю как обязательные для меня повеления Божии: «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1 Фес., 5, 15); «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф., 5, 44); «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим., 12, 14).
3. Молитва – лекарство от злобы, ненависти, памятозлобия и пр. «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (Фес., 5,17 – 18).
4. Четкая и ясная позиция Русской Православной Церкви по отношению к воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, выражена в Формуле поминовения, принятой на Заседании Священного Синода 12/V-1947 г.: «Еще молимся о приснопамятных рабех Божиих, вождех и воинах, подвизавшихся за Отечество и на поле брани живот свой положивших; на море и в воздухе погибших; от ран и болезней неисцельных скончавшихся; в блокаду, во пленении и темничных узах всяческия муки приявших за веру Христову и преставльшихся; без вести пропавших; от глада, хлада и огня в лесах и иных местах погибших и в иных ведомых нам и неведомых тяжких обстояниих души свои, Тебе, Господи, мученически предавших, их же имена Ты веси – и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному.
Еще молимся и о всех знаемых и незнаемых, ведомых и неведомых людех духовного и всякого мирского звания и возраста многообразне в лютую годину брани пострадавших и от врага замученных и страдальческую кончину приявших; такожде и о всех крова своего лишившихся и почивших в вере и уповании обителей вечных, их же имена Ты веси – и о еже проститися им всякому прегрешению вольному и невольному».
5. В молитве человек чувствует себя выше земных привязанностей - географических, политических, национальных, культурных. Двери в православном храме открыты для всех. «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин., 6, 37).
6. После подписания Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата 17 мая 2007 года Церковь нас призывает молиться за всех наших соотечественников. Мы осознали – беда была общая… Теперь никто не должен нагнетать страсти.
7. Я хорошо помню военное время. Это страшно и ужасно… Надо усердно молиться, чтобы это не повторилось..
8. Я не хочу жить в окружении врагов. В истории я пчела, а не муха. Все, что благоухает, я приемлю, там, где смрад, ненависть и злоба, оттуда я удаляюсь.
9. В наш Всероссийский Помянник уже внесено около 15 млн. человек: блокадников Ленинграда – 900 000 человек; погибших в Великой Отечественной войне – 11,5 млн. чел.; жертв репрессий («Мемориал») – 2,5 миллиона; имена награжденных орденами и медалями за всю историю России и т.д. В базу данных мы вносим также сведения о тех, кто потрудился во благо России в разных служениях - учителя, врача, юриста и др.
Мы молимся за всех вышеприведенной молитвой.
10. Основополагающим критерием православного христианина в оценке всяких событий является догмат Церкви: «Верую…. Во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ Веры). Святые отцы на первое место поставили единство».