О нашей идеологии

Какой сегодня должна быть идеологическая платформа православно-патриотического движения

Новости Москвы 
0
1521
Время на чтение 6 минут
На днях листал блокнот в поисках свободного места для записей и наткнулся на тезисы своего выступления на последнем съезде «Народного Собора» почти годичной давности. Выступление я хотел посвятить вопросу идеологии православно-патриотического движения на примере самой крупной современной православно-патриотической организации – «Народного Собора». Тогда мне слово дали в самом конце, когда все устали, а президиум предлагал уложиться в 2-3 минуты, и я не стал утомлять и без того утомившихся участников съезда своей речью, ограничившись простым приветствием. Потом появились другие заботы. И вот на днях я перечитал свои старые тезисы, и они показались мне и сегодня весьма актуальными.

В самом деле, сейчас вопрос об идеологии, фактически, выдвигается на передний план. К чему мы, русские православные патриоты, должны стремиться в современных условиях, какие требования выдвигать? Об этом ведется много споров. Хочу предложить к обсуждению некоторые свои размышления.

1. Основой нашего мировоззрения является, несомненно, православное вероучение. Приснопамятный архиепископ Серафим (Соболев) вообще в свое время писал, что Православие – это и есть Русская идеология. Мысль по существу верная, хотя эти понятия – Православие и Русская идеология – не вполне совпадают (впрочем, это тема отдельного разговора). Поэтому защита православных идеалов и ценностей, интересов Русской Православной Церкви должна быть важнейшей задачей любого православно-патриотического союза или движения. Это не исключает, а скорее предполагает активное противостояние политически активных мирян любым поползновениям церковных либералов, модернистов и экуменистов исказить вероучение, разрушить православные традиции, порвать благодатную связь русского народа со Святой Русью.

2. На мой взгляд, главный вопрос политической повестки дня для нас сегодня – выстраивание здравых церковно-государственных отношений. Сейчас они фактически сводятся к личным (хорошим или не очень) отношениям иерархов и священников с равными им по рангу чиновниками. И когда речь заходит о финансовой помощи Церкви, о строительстве храмов, передаче собственности и т.п., все более-менее решается. Однако как только Церковь заводит речь о влиянии на умы и души, она тут же натыкается на стену отчуждения и недоверия. Самые яркие примеры: судьба многострадального курса «Основы православной культуры», препоны на пути создания института военного духовенства, упорное нежелание внедрить нравственную цензуру СМИ. В результате в церковной среде все чаще можно услышать мнение, что лучше всего установить с государством формально-правовые отношения, по принципу: «независимая Церковь в независимом государстве». Но это прямая дорога к реализации проекта «Православный Ватикан». Проекта очень опасного как для Церкви, так и для государства.

Как известно, с позиций православного вероучения идеалом церковно-государственных отношений является симфония властей. Часто ее трактуют весьма упрощенно, сводя к идее восстановления монархии. Но это только вершина айсберга. Самодержавие не сводится к идее автократии (хотя и без автократической (единодержавной) власти существовать не может), в свою очередь симфония властей гораздо шире самодержавия. Симфония властей предполагает, прежде всего, выстраивание таких церковно-государственных отношений, когда законы государства основываются (или как минимум не противоречат) церковным канонам. Тогда автоматически будут решаться вопросы о парадах педерастов и ювенальной юстиции, ибо Церковь однозначно считает мужеложество грехом, а семью провозглашает малой церковью.

Симфония церковно-государственных отношений, т.е. симфония государственных законов и церковных канонов, может и должна стать требованием момента для православно-патриотического движения.

3. Мы фактически живем в новую удельную эпоху, когда князья Московский, Киевский и Минский постоянно враждуют между собой. И ненависть им порой замутняет разум. Мы видим, что князь Минский готов уже звать католиков в Белую Русь, только бы насолить Москве за ее попытки отнять у него собственность. А князь Киевский постоянно грозится уйти на Запад, если Москва цены на газ не снизит. Ну а в Москве пока что правая рука не знает, что делает левая, при этом обе руки занимаются отнюдь делами не благотворительности и милосердия. И никто из князей, увы, не провозглашает идею воссоединения разделенного государственными границами русского народа.

В этих условиях задача постоянно напоминать соотечественникам о разделении русского народа, выдвигать идею воссоединения ложится на общественность, на русское патриотическое движение. Именно нам надо эти вопросы поднимать, ну и ждать, как говаривал святой благоверный князь Димитрий Донской, «когда орда переменится», и из Кремля раздастся наконец призыв к собиранию русских земель.

4. Россия исторически и геополитически обречена быть центром русско-славянской цивилизации. К сожалению, пока Кремль откровенно боится позиционировать себя как самостоятельный геополитический центр. Как следствие этого мы видим, что у наших потенциальных союзников – в православных и славянских странах – к власти приходят прозападные силы, разумеется, при активной поддержке, как принято сейчас выражаться, наших «западных партнеров». Прозападные правительства разворачивают в своих странах оголтелую русофобскую пропаганду и берут курс на вступление в Евросоюз. К сожалению, пока цивилизационные идеи замечательных русских мыслителей Н.Я.Данилевского, К.Н.Леонтьева, идеологов евразийства не востребованы современной политической элитой, хотя их книги и издаются вполне приличными тиражами. Яркое свидетельство тому: 2011 год - год двойного юбилея объективно самого необходимого сегодня русского мыслителя Константина Николаевича Леонтьева, но этот юбилей откровенно проигнорирован властью, да и широкой научной общественностью. Между тем цивилизационная идея должна быть «выбита в гранит», как любит выражаться наш пока еще действующий Президент Д.А.Медведев.

И в этом вопросе роль движителя придется взять на себя православно-патриотической общественности. Пропагандировать идею русско-славянской цивилизации и готовиться к тому, что наконец-то произойдет ротация элиты, и эти идеи окажутся политически востребованными.

5. Важнейшим элементом нынешней православно-патриотической идеологии должна стать идея непрерывности русской истории, единства дореволюционной и советской эпох нашей истории. Как известно, советская идеология внедряла в сознание масс идею о том, что до 1917 года Россия была отсталой, неразвитой страной, не только «тюрьмой народов», но и мачехой для народа русского. Словом, до 1917 года в нашей истории был провал, а с октябрьской революции наступила новая эра нашей истории. Либералы предлагают диаметрально противоположный взгляд, они активно внедряют в массовое сознание идею катастрофичности русской истории. С октября 1917 года (разумеется, не с февраля!) наступил провал в нашей истории, и только в 1991 году «воссияло солнце свободы». Отсюда вся эта кампания по «десталинизации» сознания, попытки оправдать предателя генерала Власова, реабилитировать бандеровцев, как борцов со сталинским режимом. Мы должны отвергнуть как советскую, так и либеральную мифологию нашей истории и предложить обществу идею непрерывности героической и трагической истории русского народа. Который падал, - и на Руси наступали периоды смут и нестроений, - но вновь поднимался, являя образцы героизма и силы духа, восстанавливал великое государство и громил армии всех претендентов на мировое господство.

В нашей истории было немало сложных деятелей и исторических периодов, являющихся по сию пору предметом пререканий. Это – первый русский Царь Иоанн Грозный и опричнина, Патриарх Никон и раскол, первый русский Император Петр Великий и его реформы, Григорий Распутин и царствование Царя-Мученика Николая II, наконец, это – Иосиф Сталин и создание «красной империи». Пока нам не удается между собой не то чтобы прийти к единому мнению, но даже договориться об основных параметрах оценки этих эпох. И вот мы видим, как появляются самочинные «судьи нашей истории», которые пришли с ножами и готовы резать по-живому, бередить эти, едва начавшие затягиваться, раны. Причем, мы видим удивительное единодушие между светскими и церковными либералами, которые действуют как-то очень синхронно. У Николая Сванидзе и протоиерея Георгия Митрофанова на редкость схожие взгляды на наше прошлое, и суть их сводится к откровенному неприятию всего имперского.

Самый острый вопрос нашей истории сегодня, несомненно, отношение к советскому прошлому. Оно, действительно, было весьма неоднозначным: 20-е – середина 30-х, а потом «оттепель» – совсем иная по духу эпоха, нежели конец 30-х – начало 50-х и 70-е гг. Ленин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин, Хрущев, Суслов, Горбачев – это одно, а Сталин, Жданов, Жуков, Брежнев, Косыгин, Устинов – нечто другое. Поэтому наша задача – увидеть русское в советском. Не реабилитировать советских имперских вождей, а посмотреть на трагическую и героическую страницу нашей советской истории любящим русским сердцем, как на НАШУ историю – историю страданий, великого терпения и героизма русских людей.

Такими мне видятся основные параметры современной идеологии русского православно-патриотического движения, которая позволит движению конституироваться в самостоятельную политическую силу, отличную как от либералов, так и от коммунистов.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Клуба национальной прессы
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

87. Государственная стоимость есть идеология.

Государство должно осознать свои деньги.Это и есть разумное государство.Что называется - цивилизованное.Но не материалистически(империалистически).То есть религия - основа для идеи,но не метод. Метод - волевое решение правителя,его идея.Пусть не буквально,но как от него исходящая воля - мысль(а ему - откровение от Бога, или через Промысел Бога). То есть идеология в Империи - откровение о спасении государства,а религия - откровение о спасении народа,личности.Идеология в отличие от религии отличается одной формой - формой модерна.Это - государственная система.Модерн в религии - отклонение в секулярность.Это как переход из религии в религию. Итак ,религия - традиция.А идеология - вопрос соотношения модерна и постмодернизма.Сам же постмодернизм нуждается в одухотворении,путем фундирования в духе на мировоззренческом уровне.Требуется переиначить постмодернизм,что и делается :ассимилируется.Например,рокировка в тандеме - принцип ассимиляции либерального без приставки лже-.Либеральная редукция.
Бондарев Игорь / 07.11.2011, 16:19

86. Идеология без денег,сегодня ,немыслима.

Идея о духовности разворована как идеология.Отсюда социальные болезни. А разворована еще до революции.Гуманизмом,который восприняли интеллигенты (толстовское непротивление).Эта стадия,которую не успели пройти,как пришла еще большая волна секулярного протеста модерна связанная с Первой мировой войной... Нужна идеология духовности. И главное,парадоксальное ,состоит в том,что эту идеологию нужно поддерживать ценностно ,буквально,то есть деньгами.Дабы вовлечь культурные слои общества.То есть это - огромные деньги. В отличие от религии,идеология нуждается в эквивалентной параллели - денежной оценки.И через деньги - вовлекать общественные движения в духовное измерение идеи. То есть идеология ,в отличие от религии есть государство.А дух - один.Но формы разные. Однако идеология не продается,то есть обеспечивается не столько буквально деньгами,сколько государственным покровительством,преференциями.
Бондарев Игорь / 07.11.2011, 15:28

85. 83. Бондарев Игорь: "...из-за разворовывания идей о народе нечем думать..."

- Да, печально. В таком случае можно попробовать слушать. Прислушаться. К себе. Ухом и сердцем. 83. Бондарев Игорь: "В мире царствуют два начала..." - А над ними - теггогист №0.
Александр Бутов / 07.11.2011, 13:51

84. О философии коррупции(деконструкция статей о постмодернизме).

В философии коррупционной мафии отмечается сближение ее с искусством ,в хаосе концепций которого действует механизмы направленные к распаду системы :китчевый дискурс с характерной атирациональностью ;("распальцовка" мафиозная)помпезность,неоправданная роскошь("понты")домов и так далее. Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается позитивно."Вечные ценности" - это параноидальные государственные навязчивые идеи (идефиксы),которые препятствуют творческой реализации.Истинный идеал коррупционера - хаос,стихия,языческое состояние нескованных первобытных возможностей. В мире царствуют два начала:шизоидное начало творческого становления (без двойного стандарта,обмана,проституции,алкоголя,наркотиков ,разврата коррупционер и мафиози немыслимы)и параноидальное начало "удушающего" порядка(государство:"лягавые"). Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции - освобождении смысла ,путем опошления базовых идеологических понятий,которыми проникнута вся культура.Отсюда - чем выше культурные ценности ,тем выше рейтинг стоимости развращения,опошления.Деньги не могут дойти до народа из-за разворовывания идей о народе нечем думать:нет слов,мыслей,так как разворованы в высших культурных слоях общества. Философия коррупции не предполагает никакого соглашения между концепциями (идеями),где каждый дискурс - частная крепость,и где объявлена война против любой тоталитарной(большей)собственности.То есть перманентно,коррупция пожирает саму себя в каждом своем движении(мелкие крупные пираньи нацелены на всякий капитал,стихийно собираясь в стаю):дай,дай... Таким образом осуществляется трансгрессия коррупционной мафии,ее расширение и охват общества.Однако,можно предположить ,что состояние хаоса организуется:змея укусит хвост;коррупция разблокирует и откроет все те двери,в которые войдет Империя.Ибо в восстании модерна в хх веке в государстве как механизме Империи произошло разделение :коммуникационные проходы заблокировались и замки закодировались. 1.Неопределенность,неясность ,пробелы - не только не недостатки,а основные принципиальные установки для ума обновленной Империи . 2.Открытость к парадоксам ,коллажу (например,народный фронт,большое правительство). 3.Бог выше императора;религия выше идеологии. 4.Гуманизм ниже духовности(гуманизм - от человека,духовность - от Духа). 5.Равенство рационального и иррационального как параллели(справедливость = соблюдение принципа параллели). 6.Творческая игра - стратегия коммуникационного формата Империи. 7.Гуманистическая трансгрессия и духовная любовь - стратегия содержания творческой игры (п.6)Имперского духа. 8.Вдохновение,энтузиазм,одухотворение. 9.Демократичность доступа. 10.Осмысленность,мудрость. Старая Империя материализовалась:погибла.Новая Империя ,чтобы стать,должна стать на дух.И объяснить материю духовно. Иное - от старой Империи(старого мировоззрения).
Бондарев Игорь / 07.11.2011, 12:53

83. 44. А.Д. Степанов: "Религия разделяет еще больше..."

Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Религия не может разделять. Может разделять лишь многообразие людских мнений О религии, ее постулатах и пр. Точно то же самое относится и к вере религиозной. Под религией и религиозной верой подразумеваю ТОЛЬКО христианство и христианскую веру. А если совсем точно, то православие и православную веру. Поэтому "единство общества" и "правильный выход", о чем Вы тезисно сказали, - это ЛОЖНЫЕ ориентиры, ЛОЖНЫЕ краеугольные камни. Разумеется, люди могут "вестись" и весьма долго, но непременно, в большей или меньшей степени, все равно будут чувствовать эту КРАЕУГОЛЬНУЮ ФАЛЬШЬ, которая, всякий раз видоизменясь под воздействием человеческого суемудрия, в итоге будет снова и снова разваливаться. И всякий раз с еще бОльшими потерями в человеческом облике человека.
Александр Бутов / 07.11.2011, 08:52

82. 40. Писарь: "Полагаю непременно добавить."

Простите, уважаемый Писарь, что-то я не уловил... "От себя" могу в ответ добавить лишь, что покаяние - это тоже дар Божий: сегодня есть, завтра - нет. Да и то сказать "есть" или "нет" - лучше не оценивать: ни на глаз, никак.
Александр Бутов / 07.11.2011, 08:37

81. 37. Писарь: " больше людей явят решительное стремление отвратиться от мiра сего и ради этого,т.е.Ради Бога, придет в Церковь,тем быстрее наступит объединение народа и от его среды,Соборной православной среды-выйдет человек,способный отвернуть, полити

Простите, уважаемый Писарь, за задержку с ответом: давно не заглядывал на эту ветку, и как-то пропустил Ваш отклик. В вышеприведенной цитате из Вашего отклика содержится один из возможных (умозрительных) вариантов развития события: сначала прозревает народ, затем появляется его лидер. Предлагаю Вам рассмотреть прямо противоположный вариант: сначала в России приходит к власти "вождь Третьего Рима", а за ним "подтягивается" и народ, в том числе соборно, в том числе мы с Вами. Но лучше положиться на волю Божию.
Александр Бутов / 07.11.2011, 08:28

80. Re: О нашей идеологии

Русская идеология-Православие,Самодержавие и Народность, а всё остальное - болтология,простите.
/ 06.11.2011, 23:32

79. 76.Бондареву Игорю.

Спасибо за поздравление. Примите мои взаимные поздравления с Праздником. Хочу отметить,следующее обстоятельство. Подряд неколько Праздников,прославляющих Богородицу,под Покровом которой находится Держава Российская. В напоминание людям,Кому они обязаны тем,что еще стоит Россия,что еще сами живы. Кому отдана Сущая, над Россией, Власть.
Писарь / 06.11.2011, 20:00

78. На № 46. Анатолию Степанову.

И все-таки - нет! Не могу согласиться с теми, кто говорит о возможности подчинения Церкви Государству! Ни под каким видом. Мне кажется, что Синодальный период был лишь звеном в цепи вековечных гонений на Христианскую Церковь и возвращаться к нему нельзя. Тем более - без отмены Патриаршества, потому что одновременное существование и Синода, и Патриаршества - это что-то совсем непонятное. Гораздо правильнее, на мой взгляд, вернуть монастырям отнятые у них земли и тем самым восстановить их экономическую независимость. Тогда, глядишь, и не придется Церкви кланяться ни олигархам, ни католикам. Другое дело, что сделать это прямо сейчас, было бы, наверное, преждевременно, учитывая обновленческие тенденции внутри Церкви. По затронутой здесь теме мне очень нравится статья Н.Михайловой "Когда начались гонения на Церковь в России?", где показываются инородные и антихристианские истоки этого вековечного стремления - подчинить Церковь Государству, а также и его пагубные последствия. В конце статьи автор делает вывод: "... - Свергнутый и лишенный сана Патриарх Никон, борец за восстановление Патриаршества, митрополит Арсений, первый после восстановления Патриаршества Патриарх Тихон составляют одну неразрывную традицию — традицию защиты Церкви и ее интересов от посягательств государственной власти. Их имена вместе с другими, уничтоженными во время гонений при правлении династии Романовых–Голштейн, свидетельствуют о том, как на протяжении двухсот лет некоторые представители монархии вопреки долгу Помазанников Божиих последовательно ущемляли права государственной Православной Церкви и поощряли раскольников и сектантов, как доморощенных, так и иностранных, преследовали монашество, поощряли самые чуждые Православию конфессии. Тем ­самым они обессилили Церковь и веру христианскую, и в конце концов на Россию обрушились массовые гонения, заставившие забыть все предыдущие." http://www.blagogon.ru/articles/249/
Галина / 06.11.2011, 17:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
22.11.2024 12:56
Рецензия на сериал «Плевако»
Новый комментарий от Фиалка
22.11.2024 12:22
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
22.11.2024 12:22
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
22.11.2024 12:08
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Иван
22.11.2024 11:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Человек
22.11.2024 09:58
Зачем?
Новый комментарий от Владимир Николаев
22.11.2024 09:56