Глава страны не скрывает своей радости. «Если бы кто-нибудь из нас два года тому назад сказал, что такое возможно, этого человека назвали бы сумасшедшим», - призналась со слезами на глазах 58-летняя Фернандес де Киршнер, выступая перед тысячами своих сторонников, собравшихся в воскресенье на площади перед президентским дворцом Касса-Росада в Буэнос-Айресе.
«Многое предстоит еще сделать, но если кто-то видел нашу страну до 2003 года, то он обязательно поймет, какого мы достигли прогресса», - подчеркнула в своем выступлении лидер левых перонистов, намекнув на своего покойного супруга Нестора Киршнера, который был ее предшественником на президентском посту в 2003-2007 годах.
Фернандес де Киршнер вошла в историю Аргентины как первая женщина - глава государства. Лидером в политической паре долгое время был ее муж, а самой Кристине приходилось довольствоваться второстепенной ролью. В 2007 году политик уступил ей место, заявив, что из одной семьи может быть только один кандидат в президенты. При поддержке Нестора Киршнера Кристина одержала тогда уверенную победу на выборах. "Бунтующая дама", как ее прозвали оппоненты, намекавшие, что в патриархальной и католической стране женщина не должна руководить государством. Ровно год назад Киршнер умер от сердечного приступа, а Фернандес де Киршнер обрела колоссальную поддержку. Избиратели не только сочувствовали ее горю, но и отдавали дань заслугам Киршнера, которому удалось поставить страну на ноги после острого экономического кризиса 2001-2002 годов, приведшему к крупнейшему дефолту в мировой истории.
Необходимо отметить, что как политик Фернандес де Киршнер успешно прошла испытание финансовыми штормами последних лет. Несмотря на высокую инфляцию, 40-процентное падение курса аргентинского песо с 2008 года и другие знамения глобального экономического кризиса, экономика Аргентины демонстрирует внушительный 8-процентный рост, а безработица достигла 20-летнего минимума. Латиноамериканская страна вернула себе звание мировой житницы, снова став одним из ведущих поставщиков зерна. Это дало избирателям уверенность не только в завтрашнем дне, но и в «бунтующей даме».