«У этой стратегии есть масса опасных сторон»

Политолог Сергей Михеев об идее Д.Медведева сформировать «министерство общественного доверия»

21.10.2011 374
«На мой взгляд, инициатива Президента Дмитрия Медведева о создании общественного комитета, на базе которого будет сформировано т.н. "большое правительство", более чем сомнительна. Во-первых, с чисто юридической точки зрения, порядок формирования правительства оговаривается специальными законами. И пока не совсем понятно, как с ними согласуется новая структура, создание которой провозгласил глава государства. Или для этого нужно будет принимать некие законодательные поправки? Если же организаторы этой затеи обойдутся без поправок, то возникает закономерный вопрос: каковы будут функции и насколько будет легитимна та структура, которая создается? Очевидно, что объявленный Дмитрием Медведевым шаг является способом остаться в тандеме, попытавшись накачать себя кадровыми, политическими и прочими ресурсами, чтобы быть равновеликим Путину. Т.е. в значительной степени это является политической игрой», - заявил в интервью порталу KM.ru известный политолог Сергей Михеев.

«Честно говоря, меня несколько смущает состав этого общественного комитета, - продолжил аналитик. – Давайте не будем лукавить: когда мы говорим о сторонниках Медведева, речь в первую очередь идет о людях, представляющих либерально-прозападные интересы, а также интересы достаточно крупного бизнеса. Не уверен, что такой комитет можно называть "общественным". В этой связи возникает вопрос: какое общество он представляет? Не будет ли в таком случае большого перекоса в деятельности правительства в угоду этому общественному комитету? Почему конкретный состав общественного комитета из людей либеральной ориентации и представителей крупного бизнеса берет на себя ответственность за формирование государственной политики? По большому счету, 20 лет существования новой России показали, что крупный бизнес совершенно не способен к формулированию такой ответственной национальной стратегии. Он занимается тем, что "рубит деньги": это – их главная и единственная стратегия. Непонятно, почему это надо ассоциировать со "стратегией для России"».

«Таким образом, я полагаю, у этой стратегии есть масса опасных сторон. Я не исключаю, что ради создания особого политического обрамления для Дмитрия Медведева мы получим правительство, ориентированное на чьи-то личные интересы, а не на интересы государства. Разговоры про "молодых и энергичных", которые должны будут войти в новый кабмин, также не выдерживают критики. В начале 1990-х гг. мы уже видели людей, которые энергично и с молодым задором развалили страну, растащив все ее достояние по своим карманам. Т.е. сами по себе молодость и энергичность не могут являться критериями эффективности и профессионализма. Можно предположить, что кадровые изменения в новом составе правительства будут достаточно серьезными. Главное, чтобы действующий Президент и будущий премьер не поддался соблазну перетрясти будущий кабинет "под себя" за счет привлечения людей, которые не пользуются особой поддержкой в обществе, но при этом удобны для Медведева и с точки зрения его либерального имиджа», - отметил эксперт.

«При этом я бы не сказал, что нынешнее правительство не заслуживает того, чтобы подвергнуться кадровым изменениям. Ко многим министрам есть масса вопросов. Например, к министру обороны Сердюкову, который реализует столь дорогую сердцу Дмитрия Медведева программу реформирования армии, от которой последняя фактически трещит по швам. Было бы неплохо поспрашивать с нынешних министров за проводимую ими политику. В этом смысле у Медведева есть шанс сделать работу правительства более эффективной. Меня пугает лишь ангажированность этого общественного комитета, а также ультралиберальная направленность людей, которые туда вошли. Можно ли считать, что эта структура действительно адекватно представляет интересы страны, если в него входят люди одного мировоззрения, склада и направленности? Это вызывает большие сомнения», - заключил Сергей Михеев.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий