Ранее суд признал эту кощунственную работу экстремистской, удовлетворив таким образом иск жительницы Тарусы, которая была оскорблена картиной московского художника Савко. Женщина нашла эту работу, просматривая в интернете полотна с выставки «Запретное искусство – 2006». Картина Савко воспроизводит гравюру немецкого художника Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда, изображающую сцену Нагорной проповеди, только в цвете, а у фигуры Христа голова заменена на физиономию Микки-Мауса.
Суд посчитал, что соединение образа Микки-Мауса и евангельского сюжета превратило графическую работу в карикатуру на Иисуса Христа, что оскорбляет чувства верующих. Ранее организаторы выставки «Запретное искусство – 2006» Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров были признаны виновными в разжигании религиозной розни и приговорены к штрафу.
Издание попросило православных священнослужителей прокомментировать решение Тарусского суда.
Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московского Патриархата заявил, что на кощунственной картине он видит экстремизма, но видит оскорбление чувств верующих. «Общество должно уметь защитить себя от этой разнузданности, от любого действия, связанного с оскорблением чувств по признакам пола, национальности или религии», - считает отец Владимир. «Люди понимают, что имеется в виду, когда идет речь о национальном достоинстве человека. Как, например, солидаризировалось общество, когда появились плакаты антисемитского содержания на Киевском шоссе! Их единодушно признали оскорбляющими национальные чувства. Но вот когда идет речь об оскорблении чувств верующих, то значительная часть общества почему-то считает, что это нормально - хотя в законе национальные и религиозные чувства идут через запятую», - отметил священник. «Юридическая оценка должна быть совершенно одинаковой в случае оскорбления как национальных, так и религиозных чувств. Если мы хотим жить в нормальном, приличном обществе, необходимо уважительно относиться к этим чувствам. Это правило, которое государство и общество должны защищать, а любители плевать другим в лицо подлежат осуждению», - заключил отец Владимир.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, назвал картину, о которой идет речь, карикатурой. «Это "художественное произведение" ничем не отличается от советской антирелигиозной пропаганды, одним из главных средств которой была именно карикатура. Эта пропаганда создавала свой собственный образ, например, ислама или христианства, и сама же его "разоблачала" с помощью карикатур. Так что ничего нового художник Савко не изобрел», - отметил отец Александр. «И дело здесь не в тонкостях судебного разбирательства, а в общем нравственном состоянии современного общества, допускающего подобные вещи. К сожалению, и сейчас у многих представления о мире и религии так и остались на уровне "совка"», - заключил он.
Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что эта ситуация ярко характеризует нравы нашего современного общества. «Общество не в силах или в нем самом уже нет желания ограждать себя от мощного и агрессивного потока хамства и антикультуры. Человек, создающий подобные карикатуры, попросту не задумывается, что может задеть чьи-то чувства – ему на них наплевать», - сказал он. «Это элементарная провокация, преследующая цель привлечь внимание публики к тому, что на самом деле никакого отношения к искусству и культуре не имеет», - подчеркнул священник.