Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Об империи и реакции узбекских властей на изменения в церковном управлении

Русская Православная Церковь оказалась на днях в центре политического скандала. Как сообщает узбекский сайт UzMetronom со ссылкой на «надежные источники», запланированный на 2-3 ноября этого года визит в Ташкент Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования 140-летия основания Среднеазиатского митрополичьего округа не состоится, передает ИА Regnum. Причиной срыва визита, как сообщает издание, стало недовольство властей Узбекистана тем, что Патриарх Кирилл «даже не удосужился поставить Узбекистан в известность о намерениях преобразовать епархию в митрополичий округ». Кроме того, продолжает издание, «Патриарх не согласовал с политическим руководством Узбекистана назначение Викентия митрополитом Ташкентским и Узбекистанским взамен получившего новое место службы митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира».

Кроме того, узбекский сайт сообщает, что нынешний президент Киргизии Роза Отунбаева воздержалась от ходатайства перед законодателями о юридическом закреплении в республике Среднеазиатского митрополичьего округа, делегировав инициативу принятия решения по поводу регистрации округа следующему президенту страны. Словом в непростом положении оказался митрополит Викентий, прибыв к месту службы.

Понятно, что этот «узбекский конфуз» РПЦ – результат обычной чиновничьей бестолковщины, которая случается в деятельности как светской, так и церковной бюрократии. Но вместе с тем он весьма и весьма показателен, и о многом говорит.

Прежде всего, это явное свидетельство того, что и наше Священноначалие, и наша церковная бюрократия мыслят категориями имперскими (или советскими, кому как нравится). Обо всем подумали и кого куда переместить, и в какой сан возвести, но не подумали о сущем пустяке, - что Узбекистан и Киргизия являются независимыми государствами и надо соблюдать «какой-то там дипломатический протокол». Действительно, с позиций имперского мышления это и в самом деле пустяк, причем тут узбеки, когда речь идет о церковной структуре, управляемой из Москвы.

Словом, Владимир Путин еще только отдал свою статью о контурах новой евразийской империи в редакцию газеты «Известия», а Русская Православная Церковь уже начала претворять его идеи в жизнь.

С другой стороны, реакция узбекских властей тоже о многом говорит. От Кремля они вынуждены терпеть такую бесцеремонность, но тут «какие-то попы из Чистого переулка» начинают действовать так, как будто нет никакой узбекской государственности, а всеми процессами можно управлять из Москвы. Вот тут гордые узбекские чиновники решили «оттянуться по полной», мстя скорее Кремлю, а не Патриарху Кириллу. Видимо, понимают в Ташкенте, что узбекской государственности приходит конец, что недолго осталось изображать из себя наследников бухарских и хивинских ханов, пора смотреть в глаза действительности.

Любопытно, что узбекским властям не нравится преобразование Ташкентской епархии в митрополичий округ. Видимо, им больше хотелось бы остаться обычной епархией Русской Православной Церкви, как и было чуть меньше полтораста лет. Все должно быть свое, - и православная епархия, зачем делить ее с киргизами и таджиками, с ними и без того проблем хватает. Да и титул был у митрополита, подчеркивавший особое положение Узбекистана – Ташкентский и Среднеазиатский, а его зачем-то поменяли на Ташкентский и Узбекистанский.

Любопытно, что и в России многим чиновникам непонятно, зачем создаются митрополичьи округа. Было понятное и логичное устройство, а тут на тебе. Говорят, что решили сделать, как у греков. Так в середине XVII века тоже решили поучиться у греков, так такой раскол возник, что до сих пор аукается…

Кто-то скажет, что нашим церковным чиновникам не мешало бы с большим почтением относиться к слабостям меньших братьев наших, - ведь независимые государства Узбекистан и Киргизия пока существуют. И надо уважать тамошних чиновников, а то не ровен час начнут гнать православных. Есть, конечно, некоторый резон в этих рассуждениях. Но тут такая ситуация, что видно невооруженным глазом, что никто специально ничего не планировал, просто забыли, что Ташкент – это территория другого государства. Из Москвы плохо видно…

Неизгладимый имперский менталитет русских, - ничего не поделать с этим.

И еще один утешительный вывод, - с таким менталитетом нам никакая уния с Римским папой не грозит. Конечно, Рим – это не Бишкек и не Ташкент, а некоторые наши чиновники в рясах давно привыкли с придыханием говорить о «вечном городе». Но одно дело ездить с визитами к Папе, давать концерты, рассуждать об общехристианских ценностях и моральных основах, и совсем другое реальная власть. Вряд ли даже заядлые симпатизанты Ватикана захотят поставить Москву ниже Рима.

Словом, хороший урок нам преподнесли узбеки. Они нам напомнили лишний раз, что Россия – Империя. Осталось только нам, русским, не бояться этого слова и вести себя по-имперски: властно, но и снисходительно к слабостям братьев наших меньших. Как и положено старшему брату.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

32. Ответ Славянофилу

1. Я бы больше доверял, например, Карамзину, а не вики. 2. То, что Дмитрию Донскому все-таки не удалось разгромить Орду посредством победы над Мамаем может указать хотя бы тот факт, что через три года после Куликовской битвы, а именно в 1383 году, именно Тахтамыш до пепла сжег Москву. И именно потому, что Русь, победив Мамая, ошибочно решила, что платить дань больше никому не надо :))))

Фосса / 23.11.2011

31. В первую голову

Имперца, прежде всего,в первую голову, должна бы интересовать реальная имперская политика, а у нас (пока?) одни провалы во внешней политике РПЦ...да каковы же причины такого (неверного предположения?) положения????

НовоГеоргий третий / 23.11.2011

30. Фоссе от Славянофила

http://ru.wikipedia.org/wiki/Мамай - Со второй половины 1350-х годов наместник Крыма и Северного Причерноморья. С 1357 года при хане Бердибеке занимал должность беклярбека — одну из двух главных в администрации Золотой Орды. В его функции входило руководство армией, внешними делами и верховный суд.

Славянофил / 25.10.2011

29. Люмпену

Я бы не стал, как некоторые тут себе позволяют, пренебрежительно относиться к Средней Азии, и к Узбекистану в частности. Зочу заметить, что именно уроженец местных краев некий Амир Тимур по прозвищу "Железный Хромой" освободил ВЕЛИКУЮ РУСЬ от монгола-татрского ига, уничтожив последнего хана Золотой Орды Тахтамыша, в результате чего Золотая Орда распалась. И не потому, что Тимур хотел освободить Русь, а лишь потому что Тахтамыш на него напал. И тем не менее именно Тимур освободил Русь, а не князь московский Дмитрий по прозвищу Донской, который победил Мамая, ни какого отношения к Золотой Орде не имевшего.

Фосса / 24.10.2011

28. 14.деду пенсионеру

Ув.дед пенсионер. Речь в сущности идет о справедливости. Их две. Одна от Господа. Другая от человеков. "Кто может больше вынести на того больше и валится". Это справедливость от Господа,где страший тянет лямку за младших,да еще и младших на себе везет. Так ведь русский народ и так тянет за десятерых. Господь никогда не учит ложно. Означает,что Его учение не вступает во противоречие с Законом,который Он,как сотворивший Мир,для мiра установил. Допустим,у Вас есть младший брат,лет пяти-семи. Вы заставите его тащить ведро с картошкой на пятый этаж,да еще себя везти на горбу? Это и есть справедливость по человечеству. Имеено так мне русскому человеку и предлагают поступить. Со своим младшим братом. Совершенно с Вами согласен-"придурь" и не просто "придурь", но смертельно опасная придурь. Кранты всем- и старшим и младшим.

Писарь / 23.10.2011

27. Евразийский план Владимира Путина:Борьба за Россию, борьба за Центральную Азию.

http://oko-planet.su/first/85919-evraziyskiy-plan-vladimira-putina-borba-za-rossiyu-borba-za-centralnuyu-aziyu.html «…Запад, в Центральной Азии (Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана), пошел по проторенной дороге неоколониализма — обеспечения лояльности и благосостояния местных элит путем формирования их финансовой зависимости от Запада. Проще говоря — лояльность элит стала покупаться. В обмен на заверения в готовности к преобразованиям, демократизации, следованию по западному пути. А за покушение на эти основы основ, за право своего физического существования элиты готовы воевать. И в первую очередь — с авторами идеи Евразийского Союза». И, возможно, с РЦП…

Cветлана / 22.10.2011

26. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

"""Любопытно, что и в России многим чиновникам непонятно, зачем создаются митрополичьи округа.""" А действительно зачем это нужно? Церковь от такого устройства сознательно отказалась... Были на то веские причины, которые вряд сейчас утранены. Может к хорепископам еще вернуться? Что это за реформаторский зуд такой?!

М.Яблоков / 22.10.2011

25. Люмпену

Не зря ник такой. И прилагательное подходящее. Преть "импеьрским мышлением" за версту. Автор статьи, вроде не люмпен, а тоже не знает, что Узбекистан-независимое государство, которое может стать ДРУГОМ России, а может ВРАГОМ. Но зачем эта лишняя информация? Мы же обладаем "имперьским мышлением." Это же нам должны в ножки кланяться. А потом уж посмотрим кто там в ножки упал, какой это там брат наш меньший, и есть ли у него свое государство, вообще? Чую, доведете вы РОССИЮ до полного краха, со своим мышлением. На самом деле, Россия собирала земли, не только, и не столько оружием, сколько промыслом Божьим. Чтобы свет пришел другим народам. Свет просвещения, благородства, прогресса. Поэтому и смирялись народы, нечего противопоставить было. Смирялись, и ЛЮБИЛИ русских за ум, культуру, благородство,честность и чистоту помыслов врожденную. А теперь, чем смирять собрались? Вместо культуры_- ТНТ, вместо ума-хамство великодержавное, вместо честности-Юкосы и коррупционеры наверху. И все это, последовательно, демонстрируем всему миру по тв. А че грязь дома держать? Мы же империя, нам все позволено. Плевать, и так в ножки упадут. А МИР ТО ИЗМЕНИЛСЯ, господа!!! И нам, в этом мире, СНАЧАЛА,СЕБЯ НАЙТИ НУЖНО, друзей сохранить, а потом и ИМПЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, глядишь, появится. Оно, обычно, появляется , от уважениия к себе, другим, и как следствие - от осознания своей СИЛЫ.

Павел5 / 20.10.2011

24. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

К сожалению автор плохо знаком с историей Древнего Хорезма - одного из величайших царств срелневековья. Сближение со Средней Азией весьма выгодно для России. Поучительно будет прочесть книгу профессора Толстова "Древний Хорезм".

СТРОИТЕЛЬ / 20.10.2011

23. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Просветите тупого люмпена. А этот самый Узбекистан где находится? И вообще, существует?

Люмпен / 19.10.2011

22. 21. Субъект : Напоминаю, что Средняя Азия была Россией завоевана

Устарел, дурила! Об этом сказали двадцать лет назад. Уже не модно сегодня об этом говорить. Следи за модой.

дед пенсионер / 19.10.2011

21. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

РПЦ допустила серьезный дипломатический просчет - это несомненно. Одна из причин острой реакции узбекских официальных лиц на данную ситуация - тесная ассоциация РПЦ с существующим российским государством. Отсюда следует вывод совершенно противоположный авторскому: никакой империи не там не ждут - это все чьи-то девичьи грезы. Напоминаю, что Средняя Азия была Россией завоевана, причем - не очень давно, менее 150 лет назад. Сопротивление завоеванию было серьезным, завоевание сопровождалось большими потерями с завоевываемой стороны. Картина Верещагина "Апофеоз войны" в Третьяковке написана как раз по впечатлениям ходожника о Туркестанской кампании. В 1920-ые и 30-е годы СССР фактически повторно завоевывал Туркестан, и опять сопротивление было серьезным и упорным. Многие там помнят эти войным, и эта память - одна из причин вполне определенного отношения к русским среди многих узбеков и др жителей Ср.Азии. С Казахстаном история присоединения к России другая, но там тоже русские не жили до 18 века. И казахи тоже отнюдь не жаждут возвращения в Империю. Зачем им это нужно? У них запасов нефти на душу население поболее российких.

Субъект / 19.10.2011

20. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Москва и Петербург давно уже стали евразийскими городами. Судя по тому трудовому участию, которое вносят представители среднеазиатских республик в их развитие.

СТРОИТЕЛЬ / 19.10.2011

19. Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Мне кажется, что разговор уходит несколько в сторону. Здесь ведь речь идет о чиновничьем небрежении. Автор статьи так и пишет: "этот «узбекский конфуз» РПЦ – результат обычной чиновничьей бестолковщины,.." Так вот в этой области и нужно наводить порядок, а не давить на другие народы своим авторитетом "старшего брата", который по определению прав всегда и во всем. Старшему брату, между прочим, тоже позволительно в чем-то ошибаться, но и ему не зазорно исправлять счои ошибки.

Галина / 18.10.2011

18. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Я бы хотела разговор повернуть несколько в другую сторону. Никто не говорит о Владыке Викентии, оказавшемуся в столь сложной ситуации и о пастве, оставшейся без духовного отца. В Екатеринбургской епархии скорбят и недоумевают сегодня, переживая удаление Владыки, как личное потрясение и удар по всему церковному благоустроению Екатеринбургской епархии. Простота и бесхитростность, присущие характеру Владыки Викентия , его открытая миссионерская деятельность, Подвижническими усилиями Владыки построен и Храм на Крови, строительство монастыря на Ганиной яме в честь Святых Царственных Страстотерпцев– этой Русской Голгофы, частые крестные ходы, позволяющие собирать большое количество народа и приносящие обильный плод по собиранию нашего (российского) народа нашей земле, могут войти в противоречие с традициями и обычаями азиатских стран. Поведение с открытым исповедование православной веры почти неприемлемо в мусульманской стране, где более подходит человек с тонкими дипломатическими способностями и скрытой, завуалированной тактикой поведения. Исходя из церковной целесообразности и зная, что каждый принесет более обильный плод нашей Матери Церкви находясь «каждый на своем месте» и учитывая пожилой возраст Владыки и сложные климатические условия, в которые он будет поставлен, мы просили услышать наши голоса и найти возможность пересмотреть Синодальное решение… А насчет «младших братьев» вы напрасно искушаетесь. В каждой семье есть глава, старшие и дети. Если смотреть с точки зрения существования различных народов в империи, то существует ядро – государствообразующий народ, составляющий большинство – это православный русский народ , умеющий жить с «малыми» народами в мире, не подчиняя рабски их себе в услужение, а наоборот, давая возможность им «расцветать», защищая и укрепляя их в общем единстве.

Cветлана / 18.10.2011

17. Не в тему...

Я, например, тоже из Казахстана. Прожил там с рождения - с 1969 по 2000г. Мне моё имперское русское воспитание не позволило бы говорить, а тем более доверять бумаге какие то уничижительные слова в адрес других народов. Но и не могу согласиться с высказываниями вроде "все они милые, добрые, скромные и гостеприимные люди". Поэтому, простите отступлю от правила, тем более, что действительно, русские в России ничего не понимают в менталитете азиатов и кавказцев . То, что все они недолюбливают "старшего брата" - именно так говорили в СССР о русском народе (возможно поэтому автор неудачно использовал выражение "братья наши меньшие", возможно лучше было бы сказать "младшие") - это медицинский факт. Причем эта скрытая нелюбовь, не раз переходила в открытые зверства. И была эта "нелюбовь" всегда,и основана она, думаю, на зависти. Нестоит это постоянно припоминать, но и забывать об этом НЕЛЬЗЯ. Слишком много пролито нашей русской крови этими гостеприимными людьми. Кстати, далеко не везде мы были гостями,например я родился в Казахстане на своей, исторически русской земле, в своем русском городе и меня вынудили уехать от родных могил.

Алекс / 18.10.2011

16. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Карты расчленения есть чего угодно http://kor.magadan.ru/uploads/posts/2011-09/1315693089_dismemberment_of_the_united_states_002.jpg http://sensusnovus.ru/uploads/2010/10/mapa-1914-600x415.jpg

дезинфектор / 18.10.2011

15. 11. Фосса :Говоря по-простецки, автор просто погнал.

Ну, если бы погнал, то выгнал бы точно! Но ведь не погнал, опубликовал тебя.

дед пенсионер / 18.10.2011

14. придурь

Оскорбились братья большие на выражение "братья меньшие", ибо перестали быть братьями большими, перестали быть русскими - братьями старшими. Придурь - мать расстройства психического.Она рождает идейных правозащитников, толерастов,защитников прав животных, педерастов, ювенальщиков, имя им - легион. Что делать? Вспомнить, что ты образ Божий,и наделен в т.ч.рассудком.

дед пенсионер / 18.10.2011

13. Автору

Чиновники в рясах – это одно дело. Заслуживает пристального внимания. - Но вот «имперство» прозвучало, напомнив некие купеческие рассуждения в 80-е государственно-патриотического крыла спецорганов о сбросе окраин. Сбросилось несколько больше, увлекая и недальновидных «государственников» и высокоумные советские органы тоже. Если говорить о субъектах власти азиатских республик, то положение их хуже генерал-губернаторского несомненно. Если говорить о людях, а там бездельниками в советское время были далеко не все, то это были нормальные понятные русскому советскому человеку люди, о которых не поднялся бы язык говорить, что это братья меньшие даже в обычном смысле. Были особенности в Таджикистане, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, (с туркменами не удалось встретиться). Были разные люди. Однако запомнилось. К русским приезжим людям многие относились с каким то особым вниманием, будто что то незаметно разглядывали в них и чаще благожелательно. Зная советских национальных баев, что то высматривали в русских, зовя за скромный гостеприимный стол, выходя на разговор о жизни и даже - исподволь – о надежде. Здесь на Линии в ответственных статьях хотелось бы всегда выдержанных характеристик.

Читатель / 18.10.2011

12. Анатолию Дмитриевичу

Бывал в недавнем времени в командировках Узбекистане, Таджикистане, Киргизии. Поэтому ваш тон по отношению к людям этих национальностей считаю не приемлемым и вредным. У этих народов еще сохранились остатки дружелюбного отношения к русским (в основной своей массе) и такое обращение с ними, только оттолкнет от нас. Представляю своих знакомых которые знают по несколько языков, образованных, повидавших мир и людей, читающих эту статью. Если уже и православные люди мыслят такими мерками мало общего с реальностью имеющими. Первое что приходит на ум как минимум детей своих пошлют учится куда угодно (Китай, Америка, Европа) но только не в Россию, из принципа. Считаю имперское мышление заключается в показе примера нравственности, трудолюбии, верности и силе (во всех ее аспектах), а русские сейчас проигрывают по этим позициям многим народам. Поэтому мне не понятна скрытая радость в статье по поводу события встречающегося в любой организации. Имперскость здесь ни при чем. Сам я с Казахстана и в очередной раз убеждаюсь что русские живущие в России не понимают нашей Средней Азии.

Юрий Долинка / 18.10.2011

11. автору

Как живущий в Ташкенте и лично знающий митрополита Владимира могу сказать: ну вроде бы все в статье было правильно написано и истолковано, но вот в оконцовочке.... "Братья меньшие", "Империя".... Говоря по-простецки, автор просто погнал. И вообще, от таких выражений вреда для Викентия и Ташкентской епархии уж точно не меньше, чем от "узбекского конфуза".

Фосса / 18.10.2011

10. На счет братьев меньших

Все доброго времени суток. Зовут меня Максим, руссикй. Родился и вырос в Ташкенте. Так вот, хотел сказать несколько слов автору. 1.Здесь уже правильно заметили, братьями меньшими называют животных. Если я правильно понял суть вашей статьи, целью было оскорбить и унизить коренных жителей нашей многонациональной республики. 2. Вы так уверенно говорите об окончании государственности ц.азиатских республик... Откуда такая уверенность? В отличаи от России казнокрадов и взяточников здесь сильно наказывают, и роскошью хвастать здесь не принято. В этом плане люди себя ведут даже очень адекватно (что отвечает христианским канонам). Узбеки очень гостепреимный и дружелюбный народ и вести себя к ним таким образом - свинство! И последнее, вы каким образом решили восстанавливать империю и кто вам позволит это сделать? Все народы уже для себя давно определились, каким путем идти дальше. Что вы можете им предложить? Что вы можете дать? Я не имею в виду только материальное? Уже давно нет тех русских ценностей и багажа, что накопили в "серебрянный век". Так что давайте по существу и без оскорблений!

Максимус / 18.10.2011

9. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Как нам всем известно, в Узбекистане действует 16 деноминаций, в том числе католическая церковь, и иудейская община. При чем тут имперскость? Здесь, на самом деле, следует констатировать иное: о продолжении, с 1991 года, гонения на всё русское (в том числе на традиционную религию русского народа - на православие) в Узбекистане. Многие вообще пресказывают создание сильнейшего исламского государства в Средней Азии, этакого халифата, где всякое иноверчество, естественно, будет преследоваться (как, например, православие в Турции). Так что нет никакого конфуза церкви, напротив следует констатировать торжество воплощения в жизнь идей Ленина-Сталина (слуг Запада) по уничтожению русской цивилизации.

Слава Тамбовский / 18.10.2011

8. "Словом, хороший урок нам преподнесли узбеки..."

Тяжелый осадок остался на душе... Я, например, совсем не хочу такой Империи, где к другим народам власти будут относиться как к "братьям нашим меньшим", где можно будет хозяйничать на их территориях не считаясь с их мнением, не согласуя с ними своих действий. Не хочу. Я совсем по-другому представляю себе Православную Империю. Поэтому в данном случае прекрасно понимаю реакцию узбеков. И раз уж здесь по вине церковных чиновников получились какие-то досадные накладки, так значит Священноначалию нужно поскорее разобраться со своими чиновниками. Это будет хорошо также и для нас. Мы сами сейчас нередко становимся свидетелями чиновничьего волюнтаризма и Священноначалие этому попустительствует, а наших жалоб не слышит. Например - попытки обновления церковнославянского языка вызывают обоснованные возражения и требования снять этот опасный проект с рассмотрения, но все протесты, даже очень авторитетные, остаются без ответа. Журнал "Благодатный огонь" лишили церковного грифа без каких-либо внятных объяснений, и как-будто так и надо. Протестуй-не протестуй... И еще мне кажется, что лобызание ручек Римского папы и пренебрежительное отношение к мнению Бишкека и Ташкента - явления взаимосвязанные. Две стороны одной медали. Ничего утешительного в этом нет.

Галина / 18.10.2011

7. Шмелёву Михаилу (6)

Да не молчим. Вот - РЛН, в лице ея Главного редактора, участники форума, как Вы. Не молчим. Только вот от нашего немолчания есть ли для Церкви толк? Одних немолчание соблазняет, других раздражает, некоторых отрезвляет. На Собор итоги форум РЛН по церк. вопросов не принесут - не удобны бо есть. Были у нас немолчащие епископы - кандидаты в патриаршество "от народа": Викентий, Вениамин, Сергий, Ростислав. Да за исключением последнего их за их молчание возвели в метрополиты. Теперь, пожалуй, осталось даждаться когда они станут членами Синода. Может, тогда (а может - и никогда)сбудутся надежды Церкви, что у нас ещё не перевились православные архиереи. Прп. Нил Мироточивый своим посмертным вещанием афонскому иноку предсказал, что в последнее время монахи оставят монашеское делание и подчиняться духу антихриста, оправдываясь тем, что-де "зато мы сохранили обитель". преподобный Нил называет их "безумцами", не сохранившими благодати Божией. Молчание "ради мира церковного" - самообман наш. Если человеку врач не скажет, что у пришедшего к нему - рак, то как же, скажите, больному бороться за своё здоровье? Или наши врачи уже видят окончательный, необратимый распад организма, и боятся прикоснуться к пациенту, дабы самим не испачкаться? Верны ли в этом люди, принимающие себе почести как "право правящие слово Христовой истины"? Т.е. истинен ли такой молчащий мир перед молчащей пока войной? Сбережение себя, как правящего архиерея, сбережёт ли стадо? Не расхищают ли его мысленные волки? Узбекский отлуп получил не только патриарх, а вся его система мышления, мировосприятия. Лгут ли, что патриарх своим "имперским" решением не решил, а создал проблемы Церкви в Узбекистане, митр. Викентию, и Екатеринбургской епархии, и Кремлю? То у нас кощунства в студенческом храме МГУ - и пожары, то "решаем кадровые усиления Церкви, разрушая отношения с другими. Дело тут,как всем понятно, не в дип. отношениях, а в том, что патриарх создал проблемы своей пастве. Помолимся, да подаст Господь ему смелости и мудрости не ломать, но и восстанавливать и крепко и красиво строить.

оникс / 18.10.2011

6. Всё с точностью наоборот.

Какие имперские амбиции? Лобызатели папских ручек получили команду рушить остатки "империи" и скурпулёзно исполняют это поручение. В интернете давно гуляют карты расчленения России, нарисованные за океаном. Сравните их с границами новых митрополичьих округов - сильно удивитесь. Идеи масона Витте элегантно воплощаются в жизнь. Узбеки правы в своём негодовании. Почему молчим мы?

Шмелев Михаил / 18.10.2011

5. Re: Чему нас учит «узбекский конфуз» Русской Православной Церкви

Ув.Анатолий Дмитриевич. Вы уж извините Ради Бога,однако,довольно странные вещи Вы говорите. Митрополия-это не епархия. Где архирей,а при нем совет. Это митрополит,а при нем синод. И не просто синод-архирейский. И Россия это не Греция,где на один конец митрополии встал,извините,до другого доплюнул. Всегда есть соблазн. Идею митрополичьих округов активно продвигал Витте,поддерживал Столыпин. Идея органично вписывалась в администраивную реформу,целью которой было- децентрализации управления. А это неизбежный распад страны и Церкви. Против выступил один человек- Победоносцев и против Церковной реформы в частности и в частности в части создания митрополичьих округов. В пользу точки зрения Победоносцева,оставшегося в одиночестве есть пожалуй один аргумент. Один,но дорогого стоящий. Победоносцев,в отличие от Витте был глубоко верующим человеком,а в отличие от Столыпина-верующим осмысленно. По моему скромному разумению,"узбекский урок" состоит в том,что не ко времени эта практика,да и не к месту. Раз Господь такое препятствие полагает. Впрочем,возможно я ошибаюсь,не настаиваю. Ув.Анатолий Дмитриевич. Вы видно по невниманию... 140 лет- Епархии,округ образован в этом году. P.S. Если держаться того духа,в котором написана статья- о восстановлении разделенного Отечества можно забыть.

Писарь / 17.10.2011

4. Да уж

Никогда не думал, что имперское мышление и хамство - это одно и то же. Думаю, что "узбекский конфуз" по крайней мере, автора статьи, точно ничему не научит.

Павел5 / 17.10.2011

3. Конфуз за конфузом.

Дорогой Анатолий Дмитриевич,

братьев наших меньших

"братьями нашими меньшими" называют по-русски животных. Я готов допустить, что есть и такая точка зрения на узбеков и таджиков, но не думаю, чтобы Вы именно ее хотели выразить. Кроме того, из Вашей статьи не очень понятно, кто в итоге оконфузился: то ли бюрократы из Патриархии, придумавшие эту перестройку епархий в митрополии и сделавшие из нее большой сюрприз для всех (включая узбеков, таждиков и киргизов), или же разные непонятливые узбеки-таджики, которые не уразумевают, что вот-вот вновь окажутся в империи. (Последнее и для меня сюрприз.) И самое главное, какой прибыток от всех этих церковно-административных упражнений (укрупнение колхозов, разукрупнение колхозов...) для русского народа и для православной Церкви. Что на самом деле самое интересное.

Ф. Ф. Воронов / 17.10.2011

2. Автору

"...узбекской государственности приходит конец... недолго осталось изображать из себя наследников бухарских и хивинских ханов...независимые государства Узбекистан и Киргизия пока существуют" - ПОКА? Простите, откуда такая уверенность? От прочитанного, у меня сложилось впечатление, что Империя уже стахановскими темпами восстанавливается ...я что то пропустил в новостях?

Алекс / 17.10.2011

1. вопрос

Стоит ли во всемирно известном инт.-издании, как РНЛ, говорить о республиках в уменьшительном тоне? Странно, что святейший мог допустить такой конфуз. Наверное, последуют святейшие извинения перед суверенными не братьями.

оникс / 17.10.2011
Анатолий Степанов:
Горбачев, распуская СССР, должен был застрелиться, но он был спокоен...
Беседа с главным редактором газеты "Слово" Виктором Алексеевичем Линником
07.10.2019
Подлинно русский талант
Мэтру отечественного кинематографа Александру Михайлову – 75
04.10.2019
Горбачев, распуская СССР, должен был застрелиться, но он был спокоен...
Беседа с главным редактором газеты "Слово" Виктором Алексеевичем Линником
30.09.2019
Все статьи автора