Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Один ли Бог во всех религиях?

13.10.2011


Профессор Алексей Осипов отвечает на вопрос, действительно ли христиане и мусульмане верят в одного и того же Бога …

В католическом премонстрантском монастыре Шлэгль (Верхняя Австрия) прошла ставшая традицией ежегодная дискуссия между католиками и мусульманами по вопросам веры, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт монастыря. В этом году ее тема - «Ислам - Христианство: мы верим в одного и того же Бога? Что нас объединяет и что разделяет?».

Оппонентами в дискуссии выступили католический теолог глава Института систематической теологии при университете Инсбрука Вольфганг Палавер и представитель мусульманской общины Верхней Австрии, преподаватель ислама в университете Оснабрюк Мусса Аль-Хассан. Во встрече приняли участие почти 200 специалистов.

После прочтения оппонентами докладов было отмечено, что межрелигиозный диалог необходим для нахождения путей решения общественных проблем, взаимопонимания, взаимодоверия и возможности учиться друг у друга. Далее участники дискуссии согласились, что христиане и мусульмане верят в одного Бога. «Мусульмане называют Аллахом Единого Бога, Которому, как верят “ортодоксальные” мусульмане, поклоняются также иудеи и христиане», - заявил Аль-Хассан. Он напомнил, что арабо-язычные христиане, живущие в Сирии и Ливане, называют Бога «Аллах». Ученый отметил, что в Коране есть разделы, содержание которые имеет много общего со священной историей иудеев и христиан, «подчеркивая связь между нашими религиями». Например, в одном месте говорится, что «синагоги, монастыри и отшельнические скиты должно особо защищать».

Наиболее важными пунктами вероучения ислама являются признание «уникальности и единства Бога», признание Бога как «Творца всего сущего», Которому и только Ему должно относить все поклонение как Богу, отметил специалист по исламу. Имя и атрибуты Бога никому другому не должно приписывать, иначе Бог будет с чем-то или кем-то «ассоциироваться». «Это и является одним из основных отличий ислама от других монотеистических религий», - сказал Аль-Хассан. Однако это отличие не мешает ему считать, что христиане и иудеи верят в того же Бога, подчеркнул эксперт.

Католический теолог Вольфганг Палавер процитировал слова Иоанна Павла II: «Ваш и наш Бог есть один и тот же Бог, мы - братья и сестры по вере Авраама». По мнению католического исследователя, разница между христианством и исламом заключается, прежде всего, «в различных толкованиях событий». С этим связано отвержение мусульманами Распятия Иисуса, считает Палавер. Как одно из отличий двух религий была названа «любовь к врагам», которая является одной из главных составляющих христианской этики, но не отражена в исламе.

Традиция проводить дискуссии между мусульманами и христианами в монастыре Шлэгль зародилась в прошлом году. Настоятель обители аббат Фельхофер считает, что встречи помогут добиться большего взаимопонимания между представителями этих двух мировых религий в регионе. На следующей дискуссии планируется обсуждение не только вопросов вероучения, но и тем, касающихся экономического развития региона.

В связи с прошедшей дискуссией между католиками и мусульманами по вопросам веры мы попросили доктора богословия, профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова ответить на следующие вопросы: «Действительно ли христиане и мусульмане верят в одного и того же Бога? В чем заключается принципиальное различие между Христианством и исламом?»


Один Бог во всех религиях?

В современную эпоху экуменических и межрелигиозных контактов вопрос о том, одному ли Богу покланяются в разных религиях, становится всё более жизненно важным. Ибо единство исповедуемого Бога означает единство по существу и самих религий, то есть их принципиальную равноценность. Этот вывод, естественно, порождает религиозный индифферентизм и утрату человеческим сознанием одного из своих важнейших духовных стимулов - поиск истинной веры.

Бог есть Дух, и потому Он выше каких либо определений. Однако поклонение Ему с необходимостью требует содержательного о Нем представления, то есть требует Его осязаемого образа (понятийного, символического, иконографического…). В так называемых естественных (языческих) религиях этот образ создается народным воображением, в основном стихийно, и потому несет на себе печать всех свойств человека: и его пороков, и его добродетелей.

Религии монотеистические (христианство, иудаизм, мусульманство) утверждают, что их учение открыто Самим Богом через определенных лиц. Но при этом, те образы Бога, которые присутствуют в этих религиях, далеко не однозначны. Так, в христианстве единый Бог в Своей внутренней жизни открывается как триипостасный: Отец, Сын (Логос) и Святой Дух; Логос воплощается; спасение человечества совершается Крестом и Воскресением Христа и др. Ничего подобного нет ни в иудаизме, ни в мусульманстве. Но эти отличия принципиальны.

То есть каждая из монотеистических религий, признавая существование одного (а не многих) Бога, тем не менее, имеет свой Его образ, которому она поклоняется и который полностью определяет вероучительную и духовно-нравственную сущность и самой религии, и всей духовной жизни верующего. Поэтому в каждой религии именно этот образ является ее Богом. И, следовательно, каждая из них имеет своего Бога.

В чем заключается принципиальное различие между христианством и исламом?

Сама постановка вопроса носит какой-то подчеркнуто односторонний характер, что неправомерно по отношению к исламу, который среди всех других современных религий является наиболее близкой к христианству. В ней нет ни грубого язычества, ни сатанинского оккультизма, ни радикального неприятия Христа, присутствующего, например, в ортодоксальном иудаизме, для которого Иисус Христос является «лже-мессией». У мусульман, напротив, Иисус Христос - это высший пророк наряду с Мухаммедом. Такое явно положительное отношение к Христу выражается во многих хадисах, которые говорят даже о том, что именно Иса (Иисус) убьет Даджаля (антихриста). В исламе отчетливо выражено благоговейное отношение к Деве Марии, к Иоанну Крестителю и др., чего опять-таки нет в иудаизме. Но в мусульманстве отсутствует целый ряд принципиальных положений христианского вероучения: утверждение триипостасности Бога, Богочеловеческой Личности Иисуса Христа, совершённого Им спасения через Крест и Воскресение и др. Мусульманство в своем вероучении остается, можно сказать, на уровне ветхозаветной религии, тем не менее, принявшей некоторые положения христианства.

Отсюда возникает в высшей степени важный вопрос: какие объективные аргументы может представить та или иная религия, которые бы позволили говорить о Божественном происхождении ее учения и, следовательно, о ее истинности?



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 75

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

75. BabbSonya : Лукавит ли проф.Осипов?
2011-12-10 в 14:04

Диалоге между православными и мусульманскими богословами.
...мусульманские решительно настаивают, что Бог - это высшая справедливость. На что Алексей Ильич дает свой комментарий.
http://www.youtube.c.../watch?v=rpEl-0GI96w
74. Серёжа : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-25 в 11:48

Боги, разумеется, разные. У одних - Перун, у других - Зевс, у иных - Аллах, у десятых - пень в лесу, солнышко на небе... боги разные. А у нас - Пресвятая Троица. В чём проблема, г-н профессор?
73. Пионер со стажем : Лукавый профессор
2011-10-24 в 00:22

Лукавый профессор так и не удосужился ответить на вынесенных в заголовок вопрос. Недавно по "Союзу" смотрел с ним интервью, всего минуту только вытерпел, так он за эту минуту ловко перевернул фразу святого: будто бы тот утверждал, что безбожники появляются из-за их крещения в раннем детстве.
72. М.Яблоков : 66. Георгий Г
2011-10-22 в 23:00

"""Православному достаточно помнить, что у Аллаха нет сына."""
Совершенно верно. О каком одном Боге можно говорить... "Он не родил и не был рожден." (Коран, 112,3), "Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын." (4,171).

"Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца." (1Ин.2,23).
71. дед пенсионер : 68. М.Яблоков : Тут недавно Осипов по "Союзу" впаривал, что младенцы безгрешны и их крестить необязательно...
2011-10-22 в 22:59

Дорогой Вы мой,но ведь мы и обязаны быть учениками,раз христиане.
Слава Богу, сегодня литературы святоотеческой много.
Есть у кого учиться!
70. М.Яблоков : 69. иерей Илья Мотыка
2011-10-22 в 22:48

Он ведь воспитывает будущих священнослужителей... Вред, котрый он может принести, может оказаться необратимым.
69. иерей Илья Мотыка : согласен с вами Михаил
2011-10-22 в 22:27

С Осиповым мы еще намучаемся. От его слов, часто бывают проблемы с прихожанами. Он скажет, начнут требовать того, что запрещено церковными правилами, например панихиды по самоубийцам и лютеранам или атеистам.
68. М.Яблоков : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-22 в 21:38

Тут недавно Осипов по "Союзу" впаривал, что младенцы безгрешны и их крестить
необязательно...
67. иерей Илья Мотыка : н.п.
2011-10-22 в 20:11

Комментарии как раз не злые. А наоборот предупреждающие, что нельзя по радиоактивной пустыне ходить без защитной одежды. Христианство единственное средство спасения. Остальные религии бесполезны.
66. Георгий Г : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-22 в 17:04

Не следует много педалировать эту тему. Православному достаточно помнить, что у Аллаха нет сына.
65. н.п. : на 64, иерею Илье
2011-10-19 в 10:45

Конечно же ,Господь запретил Адаму и Еве в Раю вкушать плод с древа познания добра и зла. Так что же, батюшка, мы здесь обсуждаем, разве не вкушаем плод познания добра и зла. Неужели вы знаете, "что такое хорошо и что такое плохо",и то "как наше слово отзовется".
Если бы Иуда не предал Христа, не было бы Воскресения, если бы Романовых не расстреляли и они уехали в Англию, не были бы причислены к лику Святых. Не будь безбожных гонений, не было бы и множества Новомучеников. Вы заметили, сколько на этой странице злых комментариев отказывающих людям в спасении Души?
64. иерей Илья Мотыка : н.п.
2011-10-17 в 21:15

Библию вы точно не читали. Так как там говорится плоде древа познания добра и зла. С каким из современным плодовым деревом можно провести аналогию неизвестно. Про яблоки говорят те, кто даже детскую Библию не пролистывал.
63. н.п. : Яблокову
2011-10-17 в 20:40

"Коран представляет собой древнейший исторический и культурный памятник, интерес к которому трудно переоценить."- написал Яблоков, наверное коран рядом с Библией хранит и читает параллельно, поэтому и раздвоение чувствуется в комментариях.
Все же на древе в раю висели яблоки, от этих яблок до сих пор на земле мучимся.
62. иерей Илья Мотыка : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-17 в 18:32

У меня было такое впечатление, что Люцифер, сам не особо был доволен халтурной работой своих подопечных.
Люди работают куда интереснее. Возьмите опус того же протопопа Аввакума и язык прекрасный и фантазия и неприязнь. Видно творчество и огонек.
61. иерей Илья Мотыка : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-17 в 18:10

А кто сказал, что демоны проявили при написании Корана особое творчество. При его чтении постоянно наталкивался на пародии на истории из Священного Писания Ветхого и Нового Завета и несколько туповатую полемику с христианством.
60. Ева : 59. Князь Черниговский
2011-10-17 в 16:47

"""Чья речь, знаете ли?Там еще были и такие "высокие" слова, как:"Полнота иудейства есть христианство"..."""

Какая интересная формулировка иудейства.Интересно,как сами ортодоксальные иудеи ее восприняли?!Думаю,не в восторге!
А чья эта речь? Времени нет искать,но,кажется,что-то подобное я слышала.
59. Князь Черниговский : Постепенная эрозия.
2011-10-17 в 14:15

То, что хотел сказать Сергей Агапов, понято и принято.Здесь не стоит вопрос о вере, это больше вопрос общежительства.Мирное со-существование, обезпеченное мощной русской государственностью на твердом камне веры.Постепенная эрозия и того, и другого, в русском народе, вызвали к жизни демонов русофобии.Бывшие братья по оружию в Афганистане стреляли друг в друга в Чечне.Не хочу даже и упоминать о том, что сейчас происходит в Киргизии и Узбекистане, мало ли нам улиц Москвы?
Я вот еще что вспомнил.Так, к слову:""Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой… Он Сущий – Бог и Отец всех, а мы все братья… Совместными усилиями мы построим новое общество, – демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать, и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех. Бога отцов ваших и наших… Это сейчас то, что нам всем нужно – и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец, един и неделим для всех чад Его".Чья речь, знаете ли?Там еще были и такие "высокие" слова, как:"Полнота иудейства есть христианство"...
58. Ева : 57. М.Яблоков
2011-10-17 в 12:01

"""Вот Божественное исказить - это завсегда )"""

Я думаю,что именно это и имел ввиду о.Мотыка.
А то что памятник,культурный и древнейший,никто не отрицает.Только боюсь такой несколько упрощенный подход не удовлетворит наших богословов-экуменистов.
Но с другой строны и миссионеров,которые обращают мусульман в христианство.
57. М.Яблоков : Еве на 56-й.
2011-10-17 в 11:30

"Коран творчество демонов"
Это можно только условно сказать, т.к. демоны не имеют творческой способности. Вот Божественное исказить - это завсегда )
С другой стороны, Коран представляет собой древнейший исторический и культурный памятник, интерес к которому трудно переоценить.
56. Ева : 53. н.п.
2011-10-17 в 09:36

"""Коран творчество демонов",уважаемый отец Илья, владыка Антоний Храповицкий доказал, что мусульманскую религию создали (а значит и написали коран) иудейские книжники, чтобы натравить арабов на христианский мир."""

От этого она менее демонической не становится.))) Тем более,если иудейские книжники ставили себе такие цели.
55. М.Яблоков : 53,54 н.п.
2011-10-17 в 08:33

"""Люди еще непросвещенные светом Христовой истины, но верящие в Бога и не творящие зло также спасутся"""
Кто вам дал право торговать спасением?! Вы его себе гарантировать не можете, а пытаетесь еще язычникам лапшу на уши вешать. Вы, похоже, вообще никакого отношения к Православной Церкви не имеете, да и Писания не читали...

"И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (1Пет.4,18).

И еще. Утверждение, что "Бог есть Любовь, и только Любовь", а не Праведность, уже осуждено Церковью во II веке св.Поликарпом Смирнским и папой Аникетом - как ересь гностика Маркиона.
54. Еленка : 34 Воронову
2011-10-17 в 01:00

Спасибо за хорошие советы - воспользуюсь!
53. н.п. : на 47, иерею Илье
2011-10-16 в 23:08

"Коран творчество демонов",уважаемый отец Илья, владыка Антоний Храповицкий доказал, что мусульманскую религию создали (а значит и написали коран) иудейские книжники, чтобы натравить арабов на христианский мир.
Люди еще непросвещенные светом Христовой истины, но верящие в Бога и не творящие зло также спасутся, потому, что, вы правильно сказали, Бог это абсолютная любовь.
52. н.п. : на 46 Яблокову
2011-10-16 в 19:51

"Экуменизм - это отрицание единоспасительности Христианской веры и Единого Спасителя - Христа", придумал Яблоков. Вы хоть книжечку почитайте об экуменизме, а то ругаетесь как злой староста деревенской церкви. Вы знаете сколько в мире церквей (сект)христианской веры, и каждый год идеологический отдел ЦРУ сочиняет новые с целью уничтожить православие, а вы своей руганью этому способствуете. В русском языке есть пословица как одного заставили Богу молиться, надеюсь она не про вас.
51. Бондарев Игорь : 38 Сергий Агапов
2011-10-16 в 16:20

Получается некоторая логическая пропорция:
"оружие" сближает с братьями ислама,а в мирных условиях - разъединяет,но не может разделить более чем до феномена "оружия" ,после которого возникает военное братсво.
Значит,если в мирных условиях назвать исламского брата братом,то ,тут же появится феномен"оружие".А если другом или товарищем,(коллегой),то "оружие" не проявится.То есть сам опыт показывает ,что мы являемся братьями,когда вопрос касается быть или не быть России.А когда забываем об этой святой дружбе,тогда товарищество преданного боевого духа заявляет о себе рычанием друг на друга,проявляя фактор "оружия".То есть,чтобы поддерживать дружеские и товарищеские(но, не братские по вере)отношения с исламскими друзьями ,Россия должна постоянно чтить,помнить,хранить,иметь живые духовные боевые традиции.Хранить живую память о своей Истории,насквозь пропитанную боевым духом.
И наоборот,феномен "оружия" между христианскими странами их разделяет,а в мирных условиях они стремятся друг к другу,но не приятие друг друга как брата сразу делает мысленно врагами.Или брат,или враг.
В этом случае дружба с исламскими братьями учит Россию терпимости общения с христианскими братьями ,которые из-за противоречия в принципах мышления понимания/объяснения веры - отталкивает друг от друга.Доводя до военных конфликтов и тех и других и третьих.
Но Православная Россия должна быть и с теми и с теми жить в братстве и дружбе.И (поэтому) иметь высокий боевой дух исторических традиций.
Легко осудить Власть.Очень трудно понять,так как требуется терпение православное и к тем и к тем.Крест мира.А что,как не живое почитание подвига предков дает нам эту мудрость.
И нам,православным,надо стараться понимать Власть ,а это не совсем то,что броско и видно.Да и не понятно.Просто надо помнить,что русская Власть несет Крест мира,а потому должна и может быть только могучей и сильной империей.Даже если правитель и сам не знает этого (гипотетическая ситуация).И уж если критиковать,то с пониманием об этом мировом,имперском влиянии России,и - видеть судьбы мира.
Поэтому православный человек должен решать вселенские вопросы,обдумывать мировые тайны.Не надо этого стыдится.Это - русский размер.Тогда и мир нам будет помогать,в ответ на решение мировых вопросов и задач.
Но истинное решение вне православного духа - не вполне истинное,не полное.С другой стороны ,если поставлена "печать" православного понимания,а вопрос остается не решенным,значит печать ложно-православная.Подлинное православное знание и понимание - драгоценная истина.И это должно быть явлено в мире.Как драгоценная мудрость в решении мировых вопросов.Как истина.А к истине всегда много вопросов,и должны быть ответы,понятые теми,кто из задает.А если вопрос по прежнему открыт,значит нельзя прикрываться истиной.
50. Ева : ??????????
2011-10-16 в 15:41

"""Далее участники дискуссии согласились, что христиане и мусульмане верят в одного Бога"""

Я думала христиане верят в Святую Троицу,а не в "ветхозаветные образы",о которых пишет Осипов.
49. Ева : 47. иерей Илья Мотыка
2011-10-16 в 15:40

Спаси Бог,за прямоту...Правда,некоторые в свое время упрекали " со своей колокольни" приснопамятного о.Даниила Сысоева,который тоже ясно говорил о мусульманстве,наподобие наших Святых Отцов.
Можно и нужно жить мирно с мусульманами,но это совершенно не означает,что мы должны идти дальше и искать компромиссного сближения в религиях,в которых заинтересованы экуменисты.Нет и еще раз нет.
Осипов на пути к этому.
48. Ева : 46. М.Яблоков
2011-10-16 в 15:32

"""Те хоть и не познали Христа, а эти - познали, и снова на свою блевотину..."""

Это точно.Вот пример явного гонения Христа,который демонстрируют экуменисты.
47. иерей Илья Мотыка : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-16 в 14:47

Бог христиан. Это Бог по имени любовь. Мир во зле лежит. В крови любого человека греховная сущность. А грех убивает. Бог приходит в человеческий мир, обличенный в человеческую плоть. Показывает как нужно жить своим примером. Вновь напоминает Закон Божий. Своей смертью он освобождает людей принявших Его жертву от власти греха и смерти. Залог этого Его воскресение.
Сила христианства в том, что оно дает инструменты и силу для спасения и преображения человеческой природы.
Боги народов интеллектуальная иллюзия, пустота которая не может им помочь в лучшем случае. В худшем случае это узурпация поклонения себе демонами, злыми бесплотными, которые не могут помочь но погубить могут.
Аллах это интеллектуальная иллюзия. Коран творчество демонов. А Муххамед лжепророк.
46. М.Яблоков : 42. н.п.
2011-10-16 в 13:06

У нас - православных христиан - не злой Бог, но суть Любовь и Истина. А ваш бог - обновленцев и экуменистов - лукавый подражатель Бога.
Запомнимте на всю свою жизнь - любовь и ложь - несовместимы! Если у вас любовь без истины - то это не любовь, а лукавство. Сколько ложных учений о Боге, столько же ложных учений и о любви...
За папу римского я молиться не собираюсь, у меня нет такого благословения ) Пусть старцы его вымаливают.
Неужели вы думаете, что Господь не знает об этом языческом племени? Не надо свою суррогатную любовь ставить выше Любви Божией ) А молятся они не Богу, а диаволу, как и все язычники, вы хоть иногда читайте Библию. И вообще не надо примазываться к любви, вы еще страх Божий не стяжали, а уже о любви какой-то толкуете )) Совершенная любовь - это 30-я ступень Лествицы духовного восхождения. Не прельщайте, что вы якобы ее уже стяжали )) Это духовная прелесть.
Экуменизм - это отрицание единоспасительности Христианской веры и Единого Спасителя - Христа. Это хуже язычества. Те хоть и не познали Христа, а эти - познали, и снова на свою блевотину...
45. Писарь : 42.н.п.
2011-10-16 в 11:15

Ув.н.п.
Бог не злой и не есть источник зла. Зло вообще не имеет сущности. "Религия",в буквальном смысле слова,означает - "связь".
Связь с чем? С Источником Жизни. Он один-Отец Сын и Святой Дух. Сущий. Все прочие связи безсущностны-суть умозрительные конструкции-абстрактные идеи. Обладающие колоссальной разрушительной силой. Верно как для отдельного человека,так и для целого общества.
Абстрактные идеи-это всегда абсолютное зло,как идеи не имеющие сущности. Безсущностен,как известно,только один диавол-зло в абсолютном смысле.
Пребывание в отвлеченных абстракциях-предметная погибель. Как в сем веке,так и в будущем. Не следует заблуждаться на сей счет.
Тому подтверждение-вся история человечества,к чему приводит утрата связи с Источником Жизни- в нехристанских религиях,либо ее повреждение -в христианских ересях.
Чему, собственно говоря,человека учил и учит Христос? Чему учится человек у Бога? Как жить вечно. Возможно-ли? Возможно. Это просто.
"Во всем подражать Христу". Все прочие учения,в том числе и материалистические, можно с полным основанием отнести к "пропаганде безсмертия". Однако,пропаганда не пропаганда,если не солжет. Бог же не лжет. Никогда.
44. Ева : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-16 в 11:01

"""В чем заключается принципиальное различие между христианством и исламом?
Сама постановка вопроса носит какой-то подчеркнуто односторонний характер, что неправомерно по отношению к исламу, который среди всех других современных религий является наиболее близкой к христианству"""
Почему носит односторонний характер этот вопрос,когда как раз именно принципиальные различия имеют очень важное значение.Если будут стираться принципиальные различия,то мы придем к экуменизму и сольемся со всеми религиями,минуя различия.
Этот вопрос "Отсюда возникает в высшей степени важный вопрос: какие объективные аргументы может представить та или иная религия, которые бы позволили говорить о Божественном происхождении ее учения и, следовательно, о ее истинности?"""
На самом деле непринципиальный,мало ли какие в их понимании каждой отдельно взятой религии существуют для них объективные аргументы.Нам то что до этого? Зачем нам нужно знать об этом? Чтобы расположиться в дальнейшем к этим религиям.В этом совершенно нет никакой необходимости.Потому что мирно сосуществовать православие с представителями других религий и так может,а большего и не нужно.
Со всем остальным,сказанным Осиповым тоже не согласна.Очень тяжелое впечатление от прочитанного.Если на этих предтечи экуменизма собраний представители православия так говорят о своей вере,то это мягко говоря неправильно.
43. дезинфектор : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-16 в 00:41

Непонятно, почему обсуждение этого вопроса привело к обсудению народов - представителей религий. Это совершенно другое дело и уводит в сторону.
42. н.п. : на 40, Яблокову
2011-10-15 в 23:03

Какой то Бог у вас, тов. Яблоков, злой. Если вы христианин, то вспомните вторую заповедь Нового Завета и помолитесь о спасении души Папы Римского.
В Южной Америке живет племя, которое не знает современной цивилизации, по международной договоренности, к ним не ходят представители нашей цивилизации. Так вот, они молятся регулярно Богу, какому по вашему? Наверное тому же, что и ваши языческие предки.
А экуменизм это совсем другое, хоть тысячи религий создай, Бог все равно один. Ересь экуменизма состоит в том, что все существующие религии хотят уравнять и подчинить одному руководителю, или совету.
Храни вас Господь от всякого зла.
41. иерей Илья Мотыка : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-15 в 09:56

Из предложения Бог един, а религии разные могут вытекать разные следствия. Ложный вывод о равно истинности и равно спасительности всех религий. И истинный, верный вывод наряду с правильным, истинным пониманием Бога, ведущем к Нему и Спасению, есть ложные, тупиковые пути ведущие к гибели.
40. М.Яблоков : н.п. и прочим еретикам-экумнистам - почитателям Рамакришны
2011-10-15 в 07:31

То что "Бог один, а религии разные" и все служат одному Богу - это учение Рамакришны. Только к христианству это никакого отношения не имеет. И никгде в православных гимнаниях такой ереси не учат, разве только где преподаватели еретики... у кочетковцев, например.
Есть религия истинная, которая соединяет с Богом - Творцом неба и земли, а есть религии ложные - которые служат и поклоняются диаволу, на погибель своим адептам.
И соединить Истину с ложью - Бога с диаволом вам не удастся, господа еретки-экуменисты.
39. дед пенсионер : 38. Сергий Агапов :Не только к русским. К армянам, украинцам...
2011-10-15 в 02:16

Украинцы что,не русские?
Вот ...., а такие речи ведешь!
38. Сергий Агапов : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-15 в 01:33

Уважаемый Игорь. Оружие не соединяет, да может и не разъединяет. Соединяет людей готовность отдать жизнь за други своя. Если русский и мусульманский солдат плечом к плечу и спина к спине борются с общим врагом, напавшим на их Родину, в нашем примере на тогдашний Союз Советских Социалистических Республик, как бы я не относился к тогдашнему политическому строю, я считаю их братьями. По оружию, по человеческому отношению друг к другу. А если погибли оба, то и лежат рядышком как братья, и, надеюсь, Господь их будет судить своим Судом как братьев.
Сейчас к нам в Россию приезжает много жителей среднеазиатских республик. С некоторыми я дружу, мы вместе работаем. Они мне ближе и симпатичные некоторых наших братьев, которые толпами ходят с протянутой рукой и сизыми носами по нашему поселку. Я не отказываю им ни в подаянии, ни в дружбе. Но не впрок им моя помощь. Волна за волной отправляются они на тот свет, а на их место снова прибивается следующая подобная развеселая компания. Ни к какой работе они не приспособлены. Мат-перемат и пьянки под кустами около нашего храма. И мусульмане, которые работают со мной. Ловкие, подтянутые, вежливые, исполнительные. Намаз неукоснительно. Посты неукоснительно. Праздники в мечети на проспекте Мира. Но они не братья мне. Бывает, что как братья. Но это только кажется. Под дружелюбием, исполнительностью скрывается презрение к России и русским людям. Не только к русским. К армянам, украинцам – то же самое. Понимаю. Разница в культуре. Нам кажутся странными и смешными их обычаи, они чужды наших традиций. Но и мы сами даем им много поводов смеяться над нами и презирать нас. Что касается их богов. Федор Федорович правильно сказал, мы не должны их бога приравнивать к бесу. Но их учителей мы должны считать духовно поврежденными и влекомыми к погибели бесовскими силами. Так же и латиняне. Их учителя и наставники изменили вере отцов не по своему хотению. А по наущению врага рода человеческого и по попущению от Господа за их своенравие и гордыню. И вот у этих гордецов нам предлагают теперь учиться. Ах, ах. Католические богословы опередили православную мысль. Срочно молодежь надо отправлять к ним на выучку. Стыд и позор. Наши семинаристы лобызают ручки у папистов, набираются уму разуму. Я высказал по поводу наших горе богословов в предыдущем комментарии, да Дорогая Редакция поберегла ваши нервы. Простите за мою дерзость. Не мне окаянному влезать с рассуждениями между умными людьми. Хотелось донести до вас, что думает по поводу экуменистических сборищ простой рядовой человек. Буду благодарен за критические поправки и замечания. Спокойной всем ночи.
37. Бондарев Игорь : Кратко.
2011-10-14 в 23:07

Это может показаться странным,но фальсификация теории эволюции поможет Востоку(ислам,буддизм)сблизиться религиозно во главе с православной Россией.А потом и с Европой и США.
36. Бондарев Игорь : 32 Сергий Агапов
2011-10-14 в 21:05

Уважаемый Сергей!
Я заметил следующее противоречие не в Ваших прямых словах,а косвенное:
"оружие" позволяет нам быть братьями,а "мир" не позволяет.
Почему,ведь понять словами вроде бы легче,чем понять без слов? Но в опыте,"оружие" соединяет,а "мир" разъединяет.
Ваше мнение?
35. н.п. : Провокационное заглавие статьи.
2011-10-14 в 20:45

Даже дети в православных гимназиях знают, что Бог один, а религии разные, значит понимание Бога разное. Необходимо просвещение всех "языков" светом Христовой истины - Новым Заветом.
34. Ф. Ф. Воронов : Еще.
2011-10-14 в 20:10

Тут, мне кажется, некоторая путаница из-за неточного словоупотребления.

Разумеется, существует только Единый Бог и есть единая истинная вера, а именно вера православная христианская. Остальные веры нужно оценивать по тому, насколько они близки или далеки от православно-христианской веры. Вот и всё. Тогда всё становится на свои места.

Например, римокатолики -- христиане, но часть их учения неправославна (какая часть -- зависит, например, от того, "традиционалисты" ли это, т.е., имеют только "старые" римские заблуждения, или же "модернисты", которые от истинной веры могут отступить как угодно далеко).

Иудаизм (современный) имеет две стороны: (1) сохранившуюся от древнего ветхозаветного периода, напр., древние праздники; это тот прежний "дом", про который Спаситель сказал, что он "оставляется пуст" (современные иудеи этого не понимают, и тщетно надеятся на исполнение древних обетований -- уже исполнившихся в Христе Иисусе), но внешние конструкции от него все же остались; (2) новую, талмудически-раввинскую, уже представляющую собой ревизию древней религии и замену ее на "пустые басни" (эта сторона -- антихристианская).

Мусульманство с самого начала построено на народных сказках (пересказ ветхо- и новозаветных сюжетов с искажениями и расцвечением сказочной фантазией), еретических и апокрифических баснях и собственных Магометовых фантазиях.

И иудеи, и мусульмане считают, что имеют истинную веру, а что мы (христиане) имеем веру ложную, хотя дело в точности наоборот. Но так как они апеллируют к тому же первичному откровению (Бог Авраама и пророков), то с ними возможен диалог -- но не для "объединения на минимуме" (или в какой-то "объединенной религии", которая по построению будет антихристианской), а для убеждения в истинности христианской веры.

Бросаться словами, что "их бог -- диавол", -- никак не следует. Ведь Христос, обращаясь к отвергающим Его иудеям, не сказал ничего подобного; Он сказал другое: "ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего", имея в виду, что они о Боге знают, но не слушают Его сознательно. Христос проповедовал, исходя из того, что Его слушатели желают покланяться Единому Богу, но могут заблуждаться. Например, жена-самарянка, которой Спаситель сказал: "вы не знаете, Кому кланяетесь". Осуждал же Он тех, кто вел себя "по-фарисейски": на словах взывал к Богу, но делал дела диавола. Так же была построена и проповедь апостолов (вспомните речь ап. Павла в афинском ареопаге, который отталкивался от увиденного им жертвенника "Неведомому Богу" и стал учить их о Том Едином Боге).

(Имеются настоящие дьяволопоклонники, вроде вудуистов. Это совсем другое дело. Не о них речь.)

Иудея или мусульманина можно пытаться убедить, что, думая служить истинному Богу, он на самом деле Ему не служит и заповеди Его не исполняет. Обращаясь к иудею, следует пытаться опереться на "первую" сторону его веры (см. выше), т.е., на ныне опустелые элементы древней ветхозаветной религии, в первую очередь на ветхозаветное Писание. Это не напрасные надежды. Я читал рассказ о некоем раввине, который вдруг обратил внимание (или кто-то обратил его внимание) на известную главу из книги пророка Исаии, прямо говорящую о Христе, которая до того момента как-то проходила мимо его сознания. Думая над ней, он в конце концов осознал истинность христианства и крестился. Мусульманина тоже можно пытаться убеждать, исходя из тех крупиц представлений (хотя и искаженных) о ветхозаветном откровении, о Иисусе Христе и Деве Богородице, которые содержатся в исламе. В первую очередь, привлекая его внимание к библейскому первоисточнику. Насколько я понимаю, в исламе утверждают, что "истинное" библейское Писание искажено евреями и христианами (и поэтому мусульмане не опираются на него непосредственно), но с этой идей уже бороться легче, чем если бы они отвергали Писание вообще.
33. Сергий Агапов : "Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица..."
2011-10-14 в 18:34

Спасибо уважаемая Мария, за ссылку. Мне даже хватило одного предисловия, чтобы согласиться с вашими словами о бессмысленности обсуждения этой темы. Согласен и с Михаилом Яблоковым о том, что святые отцы еще раньше разъяснили этот вопрос. Кстати вот здесь по ссылки найдете еще свидетельство отцов: http://www.3rm.info/...g-oslov-osipov.html
Так что же, не надо было Дорогой Редакции поднимать этот вопрос? Нет надо. И огромная благодарность редакции РНЛ за эту тему. Она нужна, потому что предатели христианской веры вновь и вновь пытаются исказить святоотеческое учение о Пресвятой Троице. Двести, видите ли, богословов собрались на этот шабаш и согласились, что христиане и мусульмане верят в одного Бога.
Представляю, какие еще перлы нам представят так называемые богословы парижских семинарий, которые сейчас облизывают ручки латинских богословов! Одно дело, когда мы говорим о дружбе человеческой. Да, во время Великой отечественной войны мы воевали плечом к плечу и с братьями мусульманами, и с верующими других религий. Братство по оружию при защите отечества это одно дело. Но называть братом Бакинского муфтия, да еще заявившись в мечеть в священнических одеждах? Я даже не подберу слова, что бы охарактеризовать подобное. Единственно могу сказать. Это не свидетельство иноверным о Святой Троице. Вот такое мое мнение о единстве Бога у православных христиан и магометан, уважаемый брат из Чернигова. С праздником Покрова Пресвятой Богородицы, уважаемые братья и сестры.
32. Андрей Н. : Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 17:52

Аллах="Аль Ях"=Яхве, т.е. магометане верят в ветхозаветного Бога.
Что касается их отношения к Христу, то о подобных верованьях имеем апостольское суждение:
Дети! последнее время. И как вы слышали, что при-дет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вы-шли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то откры-лось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвер-гающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетова-ние же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие по-мазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1 Ин 2:18-29).
31. дезинфектор : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 16:19

30. дезинфектор : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 16:15

А для чего мы это вообще обсуждаем?
29. Писарь : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 15:57

По моему скромному разумению,раз уж задан вопрос,полагаю, каким-либо образом сравнивать Христианство и Ислам,недопустимо,несмотря на то что в Исламе Почитают и Христа и Богородицу.
Абсолютно разные вещи.
Несравнимы и несопоставимы.

Откуда это видно?
Что такое Христианство вообще.
"Верую во Христа Распятого и принимаю Его как Личного Спасителя".
На этот вопрос всякий мусульманин ответит отрицательно.
Ислам это иная религия,свой абсолютно несхожий с Христианством взгляд на мир.

Другое дело,что в Исламе,и здесь с проф.Осиповым нельзя не согласится,сохранились представления Ветхозаветной Церкви,в частности о Христе,когда многие из древних иудеев принимали Его за пророка.

В Исламе,как и в иудаизме,сохранилась мессианская идея,согласно которой,будущий мессия-пророк придет,дабы поразить сатану,а на деле это уже произошло.

Можно еще долго перечислять сходства,но все они имеют отношение,либо непосредственно ко времени Пришествия Спасителя,либо ко времени,предшествующему.
Ислам несравнимо ближе к Иудаизму,потому что суть от мiра сего.

Христианство не от мiра сего,но от Того,Кто сотворил Сам Мир.
Потому не вступает в противоречие с Законом, ни природным, ни Божиим,которым следуют люди.
Не задумываясь,потому и живы.
Не потому что не задумываясь,но потому что следуют.

Откуда это видно.
Кто знает Мир лучше всех?
Тот,Кто его Сотворил и Дал Законы Бытия и природные и человеческие.
Кто ближе всех Отцу?
Cын.
Помошник.
Наследник.
Отец учит Его всему,что Знает и Умеет Сам.
Спаситель Лично принимал Участие в Сотворении Мира,со Отцем и Духом Святым и потому знает Мир не хуже Отца и Закон,данный человеку,дабы обрел человек Жизнь Вечную,которая начинается,для человека ,не за гробом,как клевещут,но с рождения.
Здесь и сейчас.
Другое дело что люди эти Законы забыли и не могли следовать, по немощи или не знали как.

Спаситель умыл ноги ученикам.
Показав тем,что больший должен служить меньшим.
Это Закон Бытия.
Для Ислама и Иудаизма-соблазн(или безумие).
Бог кому-то служит,как раб.

А как на самом деле?
Богу-служат.
Царю-служат.
Отечеству-служат.
Меньшие служат большим,но всегда-ли так?
Не всегда.
Родился маленький ребенок,совсем крошечный.
Что делают родители?
Вот именно.
Служат.
Так и Господь Служит каждому человеку,с момента рождения,как Любящий Отец.
Большие служат меньшим и никто не считает, притом, себя рабом.
Слава Тебе Боже Наш.
Слава Тебе.
Показавшему Нам Свет.
С Праздником.
28. иерей Илья Мотыка : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 15:27

Большое собеседование с мусульманскими богословами бездарное времяпровождение. Имеет смысл индивидуальные беседы с мусульманами готовыми принять христианство.
27. иерей Илья Мотыка : Re: Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 15:20

Как мы видим существующие зрения противоположны. Поэтому противоречие нельзя разрешить только разве какая то сторон из примет точку зрения оппонента.
Но для нас это неприемлемо. Так как это противоречит Священному Писанию и Преданию церкви. Мусульмане настаивают на богодухновенности Корана.
26. Бондарев Игорь : Один ли Бог во всех религиях?
2011-10-14 в 14:14

Таким образом,если вопрос о Духе Святом (в мирное время)перевести от религии только ,но и к научному восприятию о происхождении мира,то Европе,в свете "исламского вопроса", надо глубже задуматься о вопросе теории эволюции,филиокве и союзе науки и религии,Православия и Католицизма.
Потому что католическое понимание о Духе Святом( теория эволюции в науке ) способствует заполнению исламом Европы:европейское мышление дает добро.
То есть католическое филиокве и Аллах смыкаются в неполном понимании Отца.
Для католиков Отец передает власть Сыну,а для исламистов - не может ,не должен этого делать(правы только древние авторитеты,обычаи,обряды и т.д.).Для исламистов,поэтому,Иисус не может быть Богом,так как Бог один .Католики же,вероятно, думают,что православные тяготеют к авторизации Отца(подобно как исламисты),мол они отсталые поэтому.
Нам же не достает научного доказательства объективности теории эволюции,в ее фальсификации.Тогда православные смогут на образе научного понимания (на фоне научного мировоззрения) объяснить,языком цивилизации, вопрос о филиокве католикам,а католики установят европейские хрисианские традиции и нормы морали на современном уровне цивилизации(вместо продавливаемых исламских древних нравственных традиций).И ,в свою очередь,обогатят нашу цивилизацию этими современными нормами,а не лже-либеральной "свободой" для аморального образа современного уровня жизни,к чему привело католическое филиокве Европу сегодня.
То,что относится к Европе - уместно и к нашим ученым .
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме