Ювеналы правильно поняли готовность родителей воевать за своих детей - они экстренно съехались в Смоленск и приняли решение: слово «ювенальный» из общественного лексикона срочно изъять, ювенальную юстицию вводить под маской «социального патроната».
Предполагалось, что семьи профилактически будут осматриваться социальными службами и некими общественниками и получать оценку - имеют они право воспитывать своих детей или нет. Потом тем, кто «недостоин», будет предложено «добровольно» подписать договор о разграничении прав на ребёнка: то есть деньги зарабатывать на его нужды будут родители, а распоряжаться его жизнью и определять местонахождение - некто иной, отчего-то получивший на это право.
И касаться это должно было не асоциально-маргинальных семей, которые таким вниманием социальных служб не избалованы: почему-то эти службы наоборот очень интересуются, может быть, не самыми богатыми и успешными, но социально адаптированными семьями с умными и здоровыми детьми, которых родителям пока ещё удавалось защитить от посягательств «добрых тётенек из опеки».
Больше года шла битва общественности против принятия законопроекта о социальном патронате, который активно продвигал член Общественной палаты России Б.Альтшуллер с коллегами. Удача улыбнулась родителям: нынешней весной Правительство в лице Совета по кодификации отклонило этот законопроект.
«Ну и что!» - бодро решили «инициаторы» и применили излюбленный ход - перекрасились. На свет появился новый проект закона, выдвинутый Минздравсоцразвития - ФЗ «О социальном обслуживании населения».
Закон с удивительной лёгкостью отменяет социальные функции государства, само понятие социального государства, каковым в главном законе страны обозначена Россия, да и саму Конституцию. Он заменяет социальную защиту «социальными (большей частью платными!) услугами», фактически отменяет все льготы и планирует чьи-то доходы строить на нищенских состояниях сирых и убогих. Вводит новые «антинормы»: «пни лежащего», «откажи просящему», «заработай на беспомощном».
Но и это - не самое главное.
В основных позициях закона с поразительной «новизной и свежестью» предлагается... профилактическое обследование семей социальными службами и «социально ориентированными некоммерческими организациями», присвоение им в случае наличия «конфликтных отношений в семье» грифа «ТЖС» («трудная жизненная ситуация», очень популярный в среде ювеналов термин), внесение сведений о группе населения со статусом ТЖС в единый регистр и на Универсальную электронную карту, причём, без всяких альтернатив, оказание «ТЖС-никам» государством и общественниками «социальных услуг», отказаться от которых будет в принципе можно, но отказ будет иметь некие последствия, о которых предупреждает законодатель. Из-под овечьей шкуры социального закона выглядывает волчья пасть ювенальной юстиции...
А чтобы идея сработала наверняка, в ход пошла «тяжёлая артиллерия»: 29-30 сентября 2011 г. в Москве Общественной палатой с участием Минздравсоцразвития на очень высоком уровне был проведён Социальный форум России, призванный, как следует из пресс-релиза Палаты, «помочь «передаче части государственных функций в социальной сфере социально ориентированным некоммерческим организациям», которых тут же, в перерыве между фуршетами и концертами, чем-то награждали.
Закон ФЗ «О социальном обслуживании населения» создан среди прочего с целью «совершенствования правового положения государственных (муниципальных), социально ориентированных некоммерческих организаций». Выходит, что для того, чтобы неким НКО было легко жить, водятся нормы, позволяющие им входить в семьи, производить там какие-то действия, а также получать бюджетное финансирование.
Закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» предполагает «экономическую поддержку» НКО в том числе, в виде «размещения у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ст.31 п.1). Правда, критерии внесения НКО в реестр «социально ориентированных» размыты, и «чужие» в этот список не попадают.
Тема услуг сейчас вообще стала ключевой, позволяющей переформатировать нашу жизнь, вносить в неё то, что прежде никогда не имело бы существования - недаром ювенальное лобби ещё в 2009 г. пыталось внести в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» статью «Государственный заказ на оказание услуг для детей».
Таинственное понятие «услуги для детей» (почему же в отрыве от родителей-то?) спустя несколько лет становится предельно ясным - предусмотрено физическое или правовое отсутствие этих самых надоевших родителей, постоянно нарушающих финансовые планы по отношению к их детям. С физическим устранением сложнее, а вот правовое куда как легче осуществить: десяток поправок в законодательство - и родители сами подпишут согласие на ограничение своих прав, лишь бы не лишили совсем. И тогда можно прилично зарабатывать на «предоставлении услуг» детям, перемещаемым в приёмные или патронатные семьи.
А далее в дело вступает ещё одно детище Минздравсоцразвития - проект ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», с его статьями о детском донорстве и суррогатном материнстве, с правом «уполномоченного лица» в отсутствие родителя распоряжаться органами умершего ребёнка, с выращиванием детей на продажу для любых целей (уже и новые «профессии» готовы - «суррмама», например), правом врачей в случае несогласия родителя производить без его разрешения на основании решения врачебного консилиума медицинское вмешательство (какое? уж не негласное изъятие ли почки?), правом врачей отказываться от оказания помощи больному без объяснения причин и от проведения реанимации, если больной «неперспективен», и с прочим безумием.
Закон ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» подводит нас к принятию новой «нормы» - отказа от представления о человеческой жизни как о высшей ценности, и готовит к началу торговли людьми, их органами и тканями, а также приучает к зарабатыванию на продаже детей и детства.
Становится абсолютно ясно, что общество поспешно расчеловечивается, что на торг выставляется всё, «что не запрещено». А то, что пока ещё запрещено, с помощью юриспруденции, вернее, посредством её разрушения, со временем становится разрешённым.
Анализ законопроектов Минздравсоцразвития ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» и ФЗ «О социальном обслуживании граждан в РФ» позволяет судить, что они вступают в противоречие с Конституцией страны: противоречат ст. 7, утверждающей, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; ст. 39, гарантирующей всем гражданам право на социальное обеспечение; ст. 41, предусматривающей предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи.
Такую политику можно расценить как демонтаж Конституции и уничтожение механизма государственности.
При этом, хотя ювенальной юстиции в стране официально нет, но ювенальные технологии как технологии огосударствливания детей и уничтожения института родительства широким фронтом реализуются в сегодняшней России.
И, если мы сегодня с этим согласимся - завтра продадут наших детей, а послезавтра - нас самих.
Поэтому снова звучит призыв: «Беда!», и снова нужно собираться вместе, чтобы защитить самых слабых - детей, стариков - как это по-прежнему принято в не знающей политических интриг дикой природе.
Всем миром встанем на защиту своей жизни - это за нас никто не сделает. Встречаемся 15-го в «Пушкинском»!
Людмила Рябиченко, руководитель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», специально для «Русской народной линии»
1. Вопрос