Казачество – «кость от кости и плоть от плоти» русского народа

Православные священнослужители о необходимости возрождения казачества

0
524
Время на чтение 4 минуты

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, возглавляющий синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, считает казаков отдельным народом и призывает вернуться в перспективе к использованию казачества для охраны государственных границ, а также для обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, сообщает Regions.Ru.

«Казачество всегда было второй силой наравне с регулярной армией в России, и теперь постепенно нужно к этому возвращаться», - заявил епископ в интервью, которое публикует газета «Православная Осетия». Для этого, по его словам, казаков следует поддержать на государственном уровне и обеспечить землей.

Отметим, что этим летом полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин также предложил наделить российских казаков землями, которые находятся в федеральной собственности.

Противники планов по возрождению казачества обычно отмечают, что наделение казаков землей и использование казачества в военных или полицейских целях создаст незаконные привилегии по сословному принципу. Однако если казачество получит статус народа, проблема будет выглядеть иначе.

Тем временем ситуация становится все более сложной. Сельская Россия вымирает, и ее заселяют мигранты, огромные территории выпадают из правового поля и контролируются этническими бандами или местными цапками, агропром разрушается. 18 июля министр регионального развития РФ Виктор Басаргин на встрече с участниками молодежного форума «Машук-2011» в Пятигорске сообщил, что свыше 3 тысяч российских населенных пунктов за прошедший год прекратили свое существование из-за оттока населения в административные центры. Подобные цифры уже давно никого не удивляют и не впечатляют.

В разное время предлагались разные варианты решения этой проблемы: от программ по поддержке молодых специалистов на селе до переселения безработных жителей Северного Кавказа с выплатой подъемных. При этом есть люди, готовые осваивать земли, возрождать село и поддерживать порядок, но они пока лишены государственной поддержки.

«Не стоит ли привлечь казаков к освоению пустующих российских земель? Следует ли признать казачество отдельным народом?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями считает, что идея раздачи земли казакам неплоха. «У нас сегодня действительно сложилась такая ситуация в селе, что народу для выживания надо попросту дать возможность не только нормально жить и работать на земле, но еще и охранять ее. И если казаки на это способны, то почему бы не позволить им это», - говорит священник.

«А вот с идеей о казаках как отдельном народе я не согласен. Они все-таки являются частью нашего общего русского народа», - добавил отец Александр.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине знает эти вопросы не понаслышке: «Я занимался в свое время проблемами казачества, и хочу сказать, что любые призывы к признанию их отдельным народом всегда кончались дурными спорами. Никогда казачество не выделялось в качестве отдельного народа, этноса, хотя внутри русского народа они и стоят особняком».

«А вот заселять земли казаками можно и нужно, но здесь нас ждет другая проблема: может начаться процесс вхождения в казачество людей, которые отношения к нему никогда не имели, этой нишей воспользуются люди маргинального уровня», - предупреждает священник.

«Если же говорить о привлечении казаков к защите наших границ, то в таком случае им надо предоставить определенные привилегии. Когда-то казаки исполняли эти функции и довольно успешно, почему бы не повторить этот опыт», - согласен с епископом отец Александр. – «К тому же привлекать казаков именно на пограничных рубежах – это вполне обосновано, а в качестве оплаты их можно как раз наделять землей».

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также одобряет идею наделять казачество землей. «Казачество нужно возрождать в лучшем виде - через возрождение традиций. Это благое дело. Казак - это в первую очередь конный воин, охраняющий границу. И в тех горных районах, например, где проходит граница, и от техники мало пользы, казаки будут незаменимы», - сказал он.

«Что же касается выделения казачества в отдельный народ, то с этим должны разбираться ученые и специалисты. Я же могу только сказать, что мой прадед был казаком, но я себя не чувствую инородцем. Для меня русский народ родной», - добавил отец Александр.

Протоиерей Сергий Шастин, настоятель Крутицкого Патриаршего подворья, также напомнил, что исторически казаки всегда охраняли наши рубежи.

«И я знаю, что некоторые наши соседи из бывших союзных республик выступают резко против, чтобы границы с ними охраняли именно казаки, потому что помнят, что с ними шутки плохи», - сказал он.

«Если бы удалось сочетать охрану границ с освоением заброшенных земель, то было бы очень хорошо. Самое главное, чтобы это было настоящее православное казачество, а не ряженые», - добавил отец Сергий.

«Но я бы не выделял казаков в отдельный народ. Это, скорее, особая социальная группа, выражаясь условно и не очень удачно – своеобразная каста со своим жизненным укладом. Но это все наши, русские люди. Другое дело, что не каждый может назвать себя казаком. Это определенным образом воспитанные и подготовленные к несению службы люди, живущие по определенным правилам – по особому уставу», - считает протоиерей. «Безусловно, возрождение православного казачества – дело очень хорошее», - заключил он.

Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, также полностью поддерживает движение за возрождение казачества. «Но я считаю, что казаки это все-таки часть русского народа. Просто это, прежде всего, воины, защитники рубежей Отечества. И если их наделять землей, то, конечно, в приграничных районах», - сказал он.

«Исторически казачество и формировалось как воинское население пограничья. Именно в этом его специфика. Вера у нас одна – православная. И язык у нас один. У казаков это разновидность великорусского языка с яркими диалектными особенностями. А по этническим корням это выходцы и из центральных районов России, и из Малороссии, и из малых народов, но это "кость от кости и плоть от плоти" русского народа», - считает отец Мелетий.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45