Вопросы образования – это вопросы безопасности страны

Профессор Антуанетта Козлова убеждена, что в нынешней редакции законопроект «Об образовании» законом стать не должен

Не имеет смысла напоминать о том, что принятие Закона «Об образовании» несет в себе заряд безопасности страны. Он направлен в будущее и должен иметь стратегию защиты Отечества. Широко известна американская публикация 1957 года, когда СССР впервые в мире запустил искусственный спутник Земли и правительство, общественность США были всерьез обеспокоены успехами Советского Союза, в том числе в сфере образования. Тогда и появилась известная статья «Что знает Иван, чего не знает Джон?» Тогда США пытались перенять у СССР то лучшее, что было в нашей системе образования. Настоящий Законопроект став Законом вряд ли продвинет образование в нашей стране на новую более высокую ступень. В чем-то он напоминает обычный циркуляр, инструкцию к действию всех чиновничьих структур. Обязанности, обязанности, обязанности… А о правах учителя сказано мало, да и то как-то невнятно. При чтении Законопроекта создалось впечатление, что полемика по проблемам обустройства образования в стране осталась за пределами понимания тех, кто его писал.

Закон всегда предполагает сопричастность тех, кто в первую очередь будет его выполнять. Он имеет всеобъемлющий характер. Стало расхожим выражение: молодежь – это наше будущее. С целью выявления значимости Закона «Об образовании» мы обратились к учащейся молодежи трех ВУЗов Санкт-Петербурга, а также использовали для отдаленного интервью участников портала «ВКонтакте». Всего опрошено 389 респондентов. Большинство (78%!) ничего не знают о принимаемом Законе. 18% - слышали что-то, но вспомнить содержание не смогли. Думаю, не требуется разъяснений о характере, об охвате и гласности обсуждения проекта Закона «Об образовании». Среди ответов респондентов особенно запомнилось высказывание профессора педагогического ВУЗа: «Знаете, если бы я, будучи студентом педвуза или начинающим педагогом, прочитала текст о своих будущих обязанностях, то просто бы не пошла в профессию, потому что в этом проекте представлена позиция учителя «Что прикажете?».

В ст. 48, 49 Законопроекта педагогическим работникам предоставляется право осуществлять академические права и свободы, а также исполнять обязанности с соблюдением норм профессиональной этики. Но в то же время в Законе не прописана мера академической свободы.

Наибольшую тревогу вызвала Статья 49 п.2. Обязанности и ответственность педагогических работников.

«2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации».

Вопрос свободы совести невозможно эффективно разрешить средствами простого администрирования. Поскольку это вопрос нравственной ответственности перед юным поколением, он требует мировоззренческой и ценностной определенности со стороны всех тех, кто принимает участие в создании государственной системы воспитания и образования — педагогов, организаторов образования, ученых, политиков, законодателей. Через средства массовой информации идет пропаганда рожденного в западноевропейской цивилизации мировоззрения «западного либерализма» и потребительского образа жизни, чуждого ментальности нашего народа, основанной на христианских ценностях Православия.

В такой формулировке статья 49. п. 2 будет вступать в противоречие с Федеральным Законом «О свободе совести и свободе вероисповедания» от 26.09.1997 № 125-ФЗ, в частности со статьей «3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания. 1. В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними...2.Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства».

Но ведь именно пропаганда западного либерализма угрожает устоям нации, ее образу жизни и жизнеспособности будущих поколений. Так как сменить ментальность народу еще никому не удавалось, не пора бы в целях «сбережения народа» и идеи «устойчивого развития страны» определиться с национальным мировоззрением, основанным на христианских ценностях и перестать разрушать в образовании механизмы «исторической преемственности поколений» (Из Национальной доктрины образования).

Не вдаваясь в подробное изложение позитивных и негативных сторон предлагаемого Законопроекта, следует отметить, что в такой редакции стать Законом «Об образовании» он просто не может. Не должен.

Антуанетта Георгиевна Козлова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Антуанетта Козлова:
Вопросы образования – это вопросы безопасности страны
Профессор Антуанетта Козлова убеждена, что в нынешней редакции законопроект «Об образовании» законом стать не должен
30.09.2011
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Закон о семейно-бытовом насилии и другие формы расчеловечивания
Как Россию уже не первый год заставляют уничтожить семью
24.02.2020
России необходимо иметь лучшее образование в мире
Беседа с одним из разработчиков Концепции развития образования в РФ
17.02.2020
Закрепить в отечественном праве нравственные императивы!
Предложения ко второму чтению законопроекта о поправках в Конституцию РФ
16.02.2020
Нынешнее без-образование
В учебных материалах для третьеклассников содержится идеология квалифицированных потребителей
11.02.2020
«Нужно добиться связки между наукой, образованием и реальной жизнью»
Владимир Путин предложил меры по улучшению образования
07.02.2020
Все статьи темы