Как возможно в наши дни употреблять слова из официального лексикона 30-х годов прошлого века – периода гонений на Церковь – по отношению к Русской Православной Церкви и другим традиционным религиям государства Российского, которые, как нам сегодня известно, прошли путь страшных испытаний и сегодня возрождаются (так получается, ибо в этом пункте не оговаривается, о чем идет речь в смысле «религиозной пропаганды» – о традиционных российских концессиях или о тоталитарных сектах)?
Одно из величайших достижений нашего времени - это расцвет в России религиозной жизни, который уже привносит, а в будущем привнесет еще больше созидающих векторов в жизнь государства. Один из таких векторов – все более обозначающаяся связь Церкви и школы. Замечательный русский религиозный философ и педагог, учитель Владимира Сергеевича Соловьева, Памфил Данилович Юркевич (1827-1874) много писал о естественной религиозности человека «Основа религиозного сознания человеческого рода заключается в сердце человека: религия не есть нечто постороннее для его духовной природы, она утверждается на естественной почве». Церковь сегодня возвращает человеку знание о его естественной религиозности, а значит, возвращает его основу, на которой только и возможно выстроить личность человеческую как храм Божиих духа и тела.
В школах России в разных формах уже более десяти лет (а в иных регионах более пятнадцати) преподаются духовно-нравственные дисциплины, разработанные на местах в тесном содружестве школы и Церкви. Редакция журнала «Духовно-нравственное воспитание» выпустило ряд специальных номеров об опыте преподавания духовно-нравственных дисциплин и курса «Основы православной культуры» (вот такая вот «религиозная пропаганда» от журнала «Духовно-нравственное воспитание») в различных регионах нашего Отечества (это Владивосток, Калининград, Тобольск. Курск, Карелия, Вологда, Тверь, выпуски о духовно-нравственных ценностях ислама и буддизма).
Сама мысль о рождении журнала, в котором, словно в Божией призме, сойдутся лучи тысячелетнего православного духовно-нравственного опыта нашего Отечества, на страницах какого возможно будет говорить о педагогике святых отцов и оптинских старцев, о достижениях русской и российской религиозной мысли, о духовном осмыслении естественных и гуманитарных наук, русской и мировой литературы, о глубинах церковно-славянского языка, о высоком непреходящем воспитательном значении иконы, молитвы, акафиста, колокольного звона, иначе - обо всем том, без чего человеку нельзя жить – о смысле бытия – казалась когда-то фантастической, утопической. В этом году как раз в сентябрьские дни журналу исполняется 10 лет. Наше издание за эти годы стало нужным для школы и важным для нее. Вот что пишут нам учителя-преподаватели курса «Основы православной культуры» из Коломенского района Московской области «Спасибо коллективу за то, что смогли в наше жесткое и жестокое время придумать это удивительное издание, которое стало каплей свежего воздуха для всех нас, нуждающихся в очищении, за то, что привлекли в журнал замечательных авторов, как из числа профессионалов, так и из числа прекрасных учителей-подвижников, за то, что смогли выжить и продолжаете творить! Каждый номер ждем с нетерпением, делимся впечатлениями, передаем представленный опыт на районных методических объединениях, стараемся обобщить свой опыт и представить его на суд многоуважаемых читателей нашей страны».
«Религиозная пропаганда» в правильном ее понимании в корне отличается от пропаганды политической и тем более «от побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ». Пропаганда Истин Божиих, изначальной природной религиозности человека, все большее сближение Церкви (в лице Русской Православной Церкви, других традиционных конфессий России) и школы – это процесс плодотворный, необходимый.
П. 2 Ст. 49 (2 ч.) проекта «Закона об образовании РФ» сформулирован некорректно и может трактоваться руководителями образовательных учреждений как руководство к действию против участия Церкви в образовании воспитании души и сердца подрастающего поколения нашего Отечества.
Тогда и журналу «Духовно-нравственное воспитание» будет закрыта дорога в школу, как осуществляющему эту самую «религиозную пропаганду».
Александр Павлович Фурсов, главный редактор журнала «Духовно-нравственное воспитание», член Союза писателей России (Москва)
11. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
10. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
9. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
8. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
7. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
6. Ляп или незнание терминов?
5. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
4. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
3. Re: «Пропаганда Истин Божиих – процесс плодотворный, необходимый»
2. Кто боится "пропаганды" Истин Божиих?